Рецензия на «А можно нарисовать Крюгера?» (Наталья Коноваленко)
Уважаемая Наталья! Хорошая статья. Видна особая роль учителя в воспитании. Известны крылатые фразы, что учитель соприкасается с вечностью, потому что никто не знает когда кончается его влияние. Еще говорили, что Великую Отечественную войну выиграли советские учителя. С другой стороны, не помню, кто из великих говорил, что просто учитель - объясняет, хороший - показывает, а великий - вдохновляет! А имеет ли возможность сегодня учитель вдохновлять? Или он просто вынужден "стоять у станка" и "гнать программу"? Платят маловато, нагрузка большая, дети сложные, семьи неблагополучные, программы стандартные, критерии оценки работы учителя формальные и неправильные и т.д. А общество? Социум? Вроде, на словах, воспитание и обучение предполагает личностно-ориентированный подход. А на деле? Массовая поп-культура. Массовая мода. Стандартные безликие "звезды". Стандартные мечты. Стандартные увлечения. И это все навязано не случайно. Сейчас нужны люди-муравьи, а не личности. Люди-функции, а не мыслители. Еще дистанционное обучение. Там учителя вообще нет. Все безлико. С кого пример брать? Кто поймет, терпеливо подправит? Я считаю, что наше образование за эти годы превратилось в Макдональдс, а высшее, вообще в профанацию! Вы так не думаете? С уважением. Королёв Михаил 19.02.2015 20:40 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Кризис не обошёл и образование, пожинать его влияние придётся не один год, к сожалению... Но ещё более грустно дело обстоит с культурой - поведения, речи, взаимоотношений.Вы многое перечислили:... "Стандартные безликие "звезды",...Стандартные увлечения..Все безлико..", но увы - в конце можно поставить только запятую... Спасибо вам за вдумчивое чтение, живой отклик! Удачи вам!
Наталья Коноваленко 20.02.2015 19:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |