Рецензия на «Отзыв на Все о жизни М. Веллера» (Дмитрий Комаров)

Уроки, данные мудростью философии и муд -
ростью Корана для общественной жизни человечества.
Итак, философская мудрость: в общественной жизни за точку опоры
она принимает “силу”. Целью ставит “наживу”. Законом жизни считает
“борьбу”. Связующим элементом общества выносит “обособленность и лже-
патриотизм, иногда переходящий в национализм”. Плодами же тех принци-
пов является “услаждение страстей и увеличение человеческих нужд”.
Между тем, делом силы является “нападение”. Принцип наживы, поскольку
ни одно желание невозможно удовлетворить полностью и постоянно хочется
большего, ведет к постоянным ожесточенным схваткам. По закону борьбы
необходимо сражаться. Следствием же обособленности, которое вызывает
желание расти, проглатывая других, является “агрессия”. Итак, от подобной
мудрости человечество лишилось своего счастья.
Мудрость Корана: точкой опоры вместо силы принимает “истину”. Ее
целью вместо выгоды является “добро и Божественное довольство”. За ос-
нову жизни держит не закон борьбы, а “закон взаимопомощи”. Связываю-
щим же общество, вместо обособленности и нации принимает “религиозную
взаимосвязь, общее дело и общую родину”. Цель ее – преградить путь не-
обузданным страстям, направить дух к возвышенным идеям, дать пищу вы-
соким чувствам и, направив к вершинам человечности, сделать человека
человеком в полном смысле слова. Делом истины является “объединение”.
Следствием добра – “сплоченность”. Следствием закона взаимопомощи
является “стремление помочь друг другу”. Религия же влечет людей к “брат-
ству”, к “взаиморасположенности”. Обуздание же и усмирение страстей,
освобождение человеческого духа и подстегивание его на пути к совершен-
ству ведет к счастью в обоих мирах – мире земном и мире вечном.

отрывки из 12 слова Рисале-и Нур

Болотбек Мамбетов   17.01.2015 06:46     Заявить о нарушении
...если не продашь (т.е. не вверишь) вкусовые ощущения языка
его Мудрому Создателю, а наоборот, употребишь в интересах своих стра-
стей, в пользу своего желудка, то он опустится на уровень некого вахтера
фабрики желудка. Если же продашь, т.е. будешь использовать его во имя
Милостивого Кормильца, тогда вкусовые ощущения языка возвысятся на
положение искусного смотрителя кладовых Божественной милости и бла-
годарного инспектора кухонь Божественного могущества.
Саид Нурси

Болотбек Мамбетов   22.01.2015 11:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Комаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Болотбек Мамбетов
Перейти к списку рецензий по разделу литературная критика за 17.01.2015