Рецензия на «Антисемит Синицын» (Алексей Пертов)

Это о чем рассказ? В чем мораль сего сюжета? Это о том, что плохо быть "диванным антисемитом"? И что значит быть антисемитом "на словах"? Любое выражение враждебного отношения к евреям (устное либо действием), подстрекательство иных лиц к совершению противоправным действий в отношении евреев, есть антисемитизм. Более логичным, исходя из изложенной истории, было бы заключение о том, что Синицын был трусливым и лживым антисемитом, а не "диванным" антисемитом.

Елена Микульчик   06.01.2015 22:58     Заявить о нарушении
Да уж! Трус этот Синицын, не истинный антисемит. Истые антисемиты - герои!:-)

Всеволод Шипунский   06.01.2015 23:52   Заявить о нарушении
Рассказ не об подвидах антисемитов, а о болтунах, которых много встречается среди представителей различных мировоззрений и не только. А мораль проста - назвался груздем, полезай в кузов.

Алексей Пертов   07.01.2015 08:05   Заявить о нарушении
Какая же эта мораль? Со всех сторон плох Синицын: плохо то, что он антисемит; плохо то, что сбежал, бросил товарища, которого же подтолкнул своими пламенными речами на "подвиг"; но, если бы он не сбежал, а пошел месить "евреев" (полез, как настоящий груздь, в кузовок), и доказал свою ненависть кулаками, был бы он лучше?

Елена Микульчик   07.01.2015 10:37   Заявить о нарушении
В чем конкретно проявляется антисемитизм автора?

Алексей Пертов   08.01.2015 15:03   Заявить о нарушении
В вашем рассказе не подана мысль, что быть антисемитом плохо; акцент сделан на том, что Синицын - "диванный антисемит". Более того, в комментарии вы говорите о том, что Синицын должен был поддержать приятеля, избивавшего евреев ("назвался груздем, полезай в кузов"). Не буду утверждать, что вы - антисемит, но выглядит это именно так.

Елена Микульчик   08.01.2015 22:11   Заявить о нарушении
Елена! Вы видите в рассказе только антисемитизм, но рассказ не про него. Если бы герой в рассказе был антипедофилом и повел себя как антисемит Синицын, то в чем бы вы тогда обвинили автора?

Алексей Пертов   09.01.2015 08:24   Заявить о нарушении
Алексей,если рассказ "не про антисемитизе", то почему он называется "антисемит Синицын" и в нем рассказывается о том, как антисемит Синицын не пошел бить евреев, хотя должен был, раз считал себя антисемитом? Я не обвиняю вас в антисемитизме, я говорю, что, исходя из того, что в вашем рассказе отсутствует мысль, что антисемитизм - это плохо, автор и сам выглядит антисемитом (выглядеть и являться - разные вещи). Вполне возможно, вы просто хотели сказать об одном, сказали о другом, и выбрали для всего этого неудачную тему.
Всего хорошего.

Елена Микульчик   09.01.2015 17:07   Заявить о нарушении
Почему обязательно в рассказе антисемитизм должен быть поруган? Всем ясно, что любое "анти" уже плохо. И даже если Синицын был бы антифашистом, то его поступок не красил бы его. Бить фашистов в мирное время законом запрещено и по закону он преступления не совершил, но по совести был не прав. Ведь внешнее есть продолжение внутреннего, а значит его внутреннее - фальшиво. Вам же неприятно иметь дело с фальшивыми людьми?

Алексей Пертов   09.01.2015 18:17   Заявить о нарушении
Алексей, не любое "анти" - плохо; если антифашисты или антипедофилы идут бить фашистов и педофилов - это может быть подвигом. Важным моментом при оценке подобного является место, время, мотивы и конкретные обстоятельства совершения действий, за которые такие лица могут быть привлечены к ответственности. Общественная польза - еще один важный момент, который учитывается следствием и судом при рассмотрении дела: она должна быть больше, чем причиненный вред. Я не буду занимать ваше время изложением теории уголовного права, просто поверьте на слово.
В заключение скажу, что обсуждение данной темы далее мне неинтересно: ваша позиция мне понятна; свою позицию я изложила, более сказать нечего. Вам нравится ваш рассказ? Ваше право им любоваться. Спасибо за внимание.

Елена Микульчик   09.01.2015 21:31   Заявить о нарушении
Елена, надо рассматривать художественные произведения с позиции нравственности, а не законодательства. Нравственность - более устойчивый и надежный критерий при совершении поступков, нежели законодательство. Законодательство, на которое вы опираетесь очень часто и быстро меняет свои взгляды на деяния, посягая тем самым на веками формировавшуюся нравственность. Этот процесс называется декриминализация. Гомосексуализм, еще недавно представляющий общественную опасность, о которой вы говорите, в один день перестал ее представлять. Это в одночасье может произойти и с пеодофилией (в некоторых странах уже почти произошло). И в дальнейшем, закон будет защищать права гомосексуалистов и педофилов. Это, по вашему, нравственно?

Алексей Пертов   10.01.2015 07:24   Заявить о нарушении
Алексей, именно с позиции нравственности и рассмотрено мной ваше художественное произведение "Антисемит Синицын". Прочитайте внимательно мои комментарии, я от вас добиться не могу, где в нем нравственный посыл. Вы в своих рассуждениях уходите куда-то в сторону: то в гомосексуализм, то в педофилию. Оставьте вы эти темы, вы еще с антисемитизмом и смыслом данного произведения не разобрались. Больше я отвечать на ваши комментарии не буду, поскольку обсуждение рассказа превратилось в топтание на месте. Всего вам хорошего.

Елена Микульчик   10.01.2015 11:46   Заявить о нарушении
Елена, нравственный посыл произведения "Антисемит Синицын" иллюстрирует русскую пословицу: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж". Не важно кто, будь то красноармеец или белогвардеец, приняв присягу, должен ее следовать и руководствоваться. Ведь все начинается с маленького. Вначале антисемит сбежит с поля боя, а завтра придется снова начинать охоту на "оборотней в погонах". И нет ничего опаснее, чем использование представителем власти своих полномочий в преступных и корыстных целях, а не во благо народу.

Алексей Пертов   10.01.2015 13:29   Заявить о нарушении
Алексей, данная русская пословица не нуждается в иллюстрации, она и так понятна. Воспевать эту пословицу, все равно, что воспевать, скажем, нож или молоток. И то, и другое при всей своей полезности в быту в руках злобного неуравновешенного идиота может стать оружием для причинения смерти. Так и в вашем случае, хорошая пословица превращается в побудительный мотив или оправдание для какого-нибудь злодея: антисемита, педофила и пр. антиобщественного элемента. В вашем рассказе нет нравственного посыла, он не учит ничему хорошему. Жаль, что вы этого не понимаете.

Елена Микульчик   11.01.2015 16:36   Заявить о нарушении
Елена, если понимать нравственность, как совокупность норм поведения человека в обществе, то пословица "Взялся за гуж, не говори, что не дюж", является ярким примером напутствия к моральным ценностям. Женился - содержи семью. Родил ребенка - неси за него ответственность. В преступном мире есть закон: "Взялся за нож - режь", а иначе тебя сильно накажут. Вроде такой закон подталкивает к совершению преступления, но прежде чем взяться за нож, человек сто раз подумает и не совершит злодеяния. Вот такой парадокс в безнравственном законе. Нравственность можно везде найти, если глубже смотреть. Стал антисемитом - будь им до конца, доказывай свою правоту и с честью неси наказание за свой выбор.

Алексей Пертов   11.01.2015 17:23   Заявить о нарушении
Алексей, просто нет слов, кроме вопроса (вы уж простите): вы сошли с ума? При чем здесь воровские традиции и жизнь по правилам преступного мира? Эти люди, выбирающие жизнь "по понятиям", уже за пределами правил общества: у них собственные понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Что значит:"Стал антисемитом - будь им до конца, доказывай свою правоту и с честью неси наказание за свой выбор". Вы такое можете сказать, например, своему ребенку, близкому человеку? Если узнаете, что сын (например) стал ненавидеть евреев, начнете ему говорить: иди, сынок, мочи их? По-моему, нормальный человек, сделает все возможное, чтобы остановить ребенка уже на стадии "разговоров", а не подтолкнет его к действиям, типа: "Пацан сказал, пацан сделал".

Елена Микульчик   11.01.2015 19:50   Заявить о нарушении
Елена, все дело в том, что вы не различаете форму и содержания. Вы говорите о содержании, а я вам о форме. "Слово не воробей, вылетит не поймаешь", - гласит русская пословица. И это форма. А держать форму надо и в цивилизованном мире и в мире и за его пределами. Подпишите банковский договор, внимательно его не прочитав, и вы в кабале у банкиров, среди которых, кстати, много евреев. А если бы вы пользовались формой: "Семь раз отмерь, а один раз отрежь", то и не попали бы в кабалу. И не обязательно в каком содержании форма вам сгодится: при подписании договора в цивилизованном мире, на бандитских разборках или на допросе у следователя.Форма важнее содержания. Потом, если есть антисемиты, значит они нужны и в первую очередь самим евреям. Это тоже в своем роде форма. В большинстве своем люди сердобольны и евреи это знают. Поэтому евреям выгодно чтобы их слегка "преследовали", так как от этого они выгоды получат больше, чем вреда.

Алексей Пертов   11.01.2015 20:30   Заявить о нарушении
Алексей, еще раз спасибо за внимание. Полагаю, рассказ мы уже обсудили, пора заканчивать этот разговор, иначе он будет бесконечен: я не смогу согласиться с вами, а вы - со мной.

Елена Микульчик   11.01.2015 21:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за приятный дискурс. На мой взгляд вам немного не хватает широты взглядов и информированности. Я это понял, прочитав ваше произведение "Общество помогает искателям преступной славы найти". Я оставил там небольшое замечание. Надеюсь, что вы откликнитесь на него. Еще раз спасибо.

Алексей Пертов   12.01.2015 06:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Пертов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Микульчик
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.01.2015