Рецензия на «Недописанная повесть. Гл. 5» (Людмила Волкова)

Здравствуй, Люсенька! Сразу хочу предупредить тебя, что я не пропустил 4-ю главу и два дня назад откликнулся на неё, просто ты этого случайно не заметила. Прочёл сейчас замечательную 5-ую главу! Только ты можешь так захватывающе интересно рассказать так называемых "трудовых буднях"! Потрясающе выписаны тобой психологические портреты преподавательниц твоей секции (по представлению генерала - кафедры), ваши непростые отношения, особенно после твоих посещений их лекций. Поражает твой профессионализм (и как писателя, и как преподавателя), твоя отчаянность и честность. Словом очень, просто очень интересно и познавательно! Читаю с наслаждением! Обнимаю тебя, с родственным теплом, всегда твой Боря.

Борис Биндер   07.08.2014 20:11     Заявить о нарушении
Боренька, привет! Спасибо за разбор такой! У тебя все всегда качественное - стихи, проза, рецензии.
В школе я преподавала интересней, чем на курсах. Там было где разгуляться, да и уроки внеклассного чтения позволяли сильно расширить программу. Лучшее, что выходило в печати, мы анализировали. Никогда не забуду урок (сдвоенный) по книге Даниила Гранина "Белые одежды". Всем так хотелось поучаствовать в спорах, что после двойного сидения на уроке ( 2 по 45 минут) я не могла выгнать на перемену свой девятый класс. И таких уроков было множество, когда я просто отсчастья порхала! Слушать, как мои ребятки профессионально анализируют текст, не думая о том, понравятся учителю или нет (спорить разрешалось), было очень приятно. Из-за этого многие ринулись поступать в универ, где был дикий конкурс. Есть у меня несколько учителей русской литературы. Связь с учениками поддерживаю. Приходят в гости, звонят. А им уже (имею в виду старщих, первых) уже около 60 лет!Они пенсионеры, ха-ха-ха!У всех, конечно, на полках стоят мои книги, прочитанные ими по несколько раз.В общем, какой-то след я в школе оставила.
А на курсах нужно было только вспомнить школьную программу и за 9 месяцев сделать столько, сколько в школе уходило за несколько лет. И как я ни старалась, получаться так, как в школе, не могло. Ведь ко мне приходили ученики других школ, где НЕ УЧИЛИ самостоятельно думать и выражать СВОЕ мнение. ОНи меня слушали с удовольствием, но такого духовного общения , как в школе, не было ни с кем.Человек, который не хочет самостоятельно думать, - ужасный человек. Я боюсь таких людей, из них получаются классич"зомби", напичканные чужими идеями. Ты согласен?

Людмила Волкова   08.08.2014 12:10   Заявить о нарушении
С удовольствием прочёл твои ответы, дорогая Люсенька! Да, со всем, о чём ты говоришь, я согласен, потому что ты умница и ещё потому, что я тебя обожаю! Можно только искренне позавидовать всем до единого твоим ученикам - им всем несказанно повезло учиться у такого учителя, как ты! Меня, кстати, очень любила моя молоденькая преподавательница по литературе, и хотя я был явный технарь, таскала меня на литературные олимпиады и конкурсы чтецов, где я, как ни странно, завоёвывал всегда первые места. Но ей было далеко до тебя! Обнимаю, твой Боря.

Борис Биндер   08.08.2014 13:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Людмила Волкова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Биндер
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.08.2014