Рецензия на «Легко ли мыслить категориями Бога...» (Сергей Цунин)

Удручает дидактика, попытка "открыть глаза", "дать откровения". Вы как-то определитесь -- или вы "пасёте народы" или делитесь "исчерпывающей" информацией основанной на ваших личных убеждениях. Истина это то, во что мы верим, а не то что есть "на самом деле".
... Впрочем, я совсем не против традиционной интерпретации реальности, если она не агрессивно навязывается. Мифы единственное, что мы имеем.

Сергей Александрийский   28.04.2014 00:05     Заявить о нарушении
Пытаюсь отойти от навязывания. Человеку даны право выбора. Моя цель, чтобы люди просыпались, как зерно в весенней подготовленной природой почве. Чтобы у людей возник хотя бы намек голограммы будущего. В точке сборки - это объективные реалии. С моей точки зрения, этот процесс можно укорить. Будущее многовариантно, грядущее неизбежно.
Дидактика, да она многих шарахает и отталкивает это. Но и точку перехода не все перейдут.
Стремлюсь, чтобы Глаголи стремились к Веди и переходили в Добро...
Спасибо за исчерпывающий отзыв. Сергей

Сергей Цунин   28.04.2014 11:48   Заявить о нарушении
Спасибо, что не в штыки приняли моё мнение.))) Прекрасно, что вы, уже сделав окончательный выбор, с пониманием говорите о многовариантности выбора в поле неопределённости, то есть не отказываете другим в другом выборе реальности. И, кстати, это выбор не в пользу "прави" или "криви", а выбор в пользу свободы как принципа реальности вообще. Предполагаемый Бог, будучи сам абсолютно свободным, хочет (?) чтобы и мы, как частные его проявления, обрели ту же свободу в конце Манватары.(Как видите, я тоже заложник комфортной на данный момент осознания мифологии.))))
Сергей, извините за навязчивость, но вам, прежде чем сравнивать библейские и буддо-ведические тексты, стоило бы разобраться в пантеистическом и монотеистическом мировосприятии. Это принципиально разные модели мира -- в первой модели, мир игра Абсолюта с собственными проявлениями, в другой, мир это драма богооставленности, драма ничтожной твари и бесконечно далёкого Бога. В первом случае -- радость осознания с перспективой самому стать Абсолютом, во втором -- через веру в не тобой пережитые откровения, путь за вечно удаляющися горизонт божественного.
С моей точки зрения закоренелого пантеиста-гегельянца, выбор между этими моделями лежит не в преимуществе одной над другой, а в уровне кармической осознанности. Христианин верящий в "одноразового" человека мне бы, грозя пальчиком, возразил.))) Аргументов с обеих сторон хватает, но все они растут из разных мифологических моделей, а поэтому бесконечны как и спор об этих моделях. Потому как реально только то, во что мы верим. Как пред-ставим, так нам и будет -- кому нирвана, кому Царствие Небесное, кому Шеол или мир предков. Воля к представлениям правит миром как результатом это воли.

Сергей Александрийский   28.04.2014 13:02   Заявить о нарушении
Спасибо. Практически мне бы хотелось с Вами пообщаться в живую или по скайпу CfterpillerBlu. Собеседник Вы интересный. А технический прогресс позволяет это сделать. Если не возражаете, давайте настроим контакт.
С уважением, Сергей.

Сергей Цунин   28.04.2014 14:29   Заявить о нарушении
CaterpillerBlu .
Извините опечатка в латинице.

Сергей Цунин   28.04.2014 14:32   Заявить о нарушении
Сергей, я совсем не против. Пообщаюсь с удовольствием и в текстовом формате и по Скайпу. Мыслите вы глубоко и ясно, хотя и в традиционной ведической парадигме. Способ по большому счёту не так уж и важен, поскольку тайна реальности лежит в принципе работы сознания, которое только, по-моему, одно и реально.
О времени в Скайпе договоримся на этой странице. Для начала всё же вникну в ваши тексты.

Сергей Александрийский   28.04.2014 14:45   Заявить о нарушении
Это можно проделать в ходе бесед. Сказанное слово - это уже ложь. Написанное слово - ложь в двойне. Звоните прямо сейчас.

Сергей Цунин   28.04.2014 15:14   Заявить о нарушении
Начнем со слова Свобода. Чем оно отличается от свАбода?
Свобода – богоборчества, т.е. идти против Бога.
СвАбода – идти к Богу: ”Познай себя, и ты познаешь Бога.”
Криви – чаромутное слово. Есть Правь-Славь-Явь-Навь.
Право выбора, по Вселенским канонам, никто не в состоянии отнять. Через кривду (чаромуть) да могут создать ситуацию, чтобы мы приняли решение и пошли не по той дороге.

Бог-ТВОРЕЦ , а сотворил он нас по подобию своему. т.е. вложил в нас часть Духа – душу. И это не мифологема.

Жречество пришло к Нам со своими богами. Нут - богиня неба. Геб - бог земли. Частица ся - взять на себя. Теперь понятно, как даже словами нас переворачивают с ног на голову. Заставляют взять на себя.

Про Гегеля ответил превосходно Алексей Толстой с сказке Буратино. Табурет у Джезеппе был перевернут и имел одну сломанную ножку. А папа Карло сидел на табурете на трех ножках. Так что подумайте. Какой табурет нам делали философы всех мастей.

Нирвана – ИСТОТНОЕ слово, т.е. восстановить душу из рваных клочков.
А нам туда зачем. Ведь на ТебеТо, или в ТебеТо. Ну была там бада – ТоБеда. Молодцы, сохранили усеченные Ведические знания. Но дело в том, что:”Рукописи не горят.” И время пришло им проявляться.
А рай на Земле Творец творил 5 дней ( по Вульгате которую называют Библией, т.е. Книгой всех книг). Как не стараются спрятать ИСТОТЬ, не получается.

Я попытался ответить на некоторые изложенные замечания.
С глубоким Уважением, Сергей.

Сергей Цунин   28.04.2014 15:38   Заявить о нарушении
В мире Бога нет "не тех дорог", есть дороги окольные. И нет прямых дорог, потому что сам мир это блуждания Бога в самом себе. Вы рассуждаете как монотеист в категориях "или-или", а не "и-и". Мне трудно будет с вами говорить в натурофилософских понятиях, поскольку они уже устарели.
Видите ли,сами по себе интерпретации не ведут к Истине, они рождают истины. Анонимный Бог затеял мир и человека в нём, как поиск самого себя в новых неабсолютных ипостасях. Зачем? Тайна тайн.
Ваши эксперименты с семантикой слов интересны, но они не отражают всех возможностей сознания. Здесь синтаксисом не отделаешься. Нужны либо категории, либо метафоры, либо... без-умие. Язык клеть сознания, хотя оно вне этой клети превращается в ничто. Это трудно понять людям желающим полной определённости во всём о чём мыслят. Понимание приходит на волне парадокса да и то краткий как молния миг.

Сергей Александрийский   28.04.2014 16:32   Заявить о нарушении
Обязательно гляну.

Сергей Александрийский   28.04.2014 17:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Цунин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Александрийский
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.04.2014