Рецензия на «Неопределенность как определенный момент времени» (Грофман)

Прочёл с интересом. Проблема, на самом деле, сводится к соотношению конкретного и дискретного т.е к диалектике. В дуальном тождестве иного и быть не может. Собственно, неопределённость и создаёт напряженную драму существования. Именно в поле неопределённости "ветвится" древо непрерывного выбора, создающего всю сложную канву сюжетности. Момент выбора и есть краткий как молния миг определённости, тут же воспроизводящий последующий момент смутной неопределённости и так до бесконечности. В сущности, это сверхбыстрая смена бытия и небытия, которую человеческое сознание воспринимает как реальность. В каком-то смысле, протягивая эту "откадровку" через некий пректор, нам крутят фильм о нашем существовании. Кто? Вопрос метафизический. У Гегеля это Абсолют, у Канта "чистый разум", в религии это Бог.
А, допустим, постмодерн, снимая эту метафизику, имманентирует всю сферу феноменов до самопроизвольных актов плоской ризомы, "тела без органов" или, как у Дерриды и Барта, кокофонии самопишущегося интертекста, создающего иллюзию Автора и Читателя т.е. субъекта и объекта.
Одним словом, версий пруд пруди и какая из них может оказаться "рабочей", знать никто не может. Собственно, смена этих концепций реальности и есть философия. Мы как бы гадаем на кофейной гуще, где не гуща снимает неопределённость, а сознание гадающего.
Если рассуждать в гегелевских категориях, где мышление и бытие тождественны, то именно мышление, как непрерывный акт сомнения (теза-антитеза-синтез и т.д.), порождает всю сложную феноменологию "наличного бытия". В агностической модели Канта, всё несколько сложнее, там по сути дела всё сводится к "кажимостям", поскольку ни субъект, ни объект не имеют чёткого онтологического статуса.
В феноменологии Гуссерля или онтофундаментализме Хайдеггера ещё круче, но это долгий разговор. Тема необъятная.
Я как приверженец "модельного агностицизма" считаю, что все модели реальности равноправны -- каков носитель сознания, таков и его мир. Как говорил товарищ Мао: "Пусть расцветают все цветы".))) Пусть...
Ну так вот, тезисно...

Сергей Александрийский   03.02.2014 12:31     Заявить о нарушении
Да Сергей, внял вашим рассуждениям...
В принципе вот это "какофония самопишущегося интертекста, создающего иллюзию Автора и Читателя т.е. субъекта и объекта." Скажу, смотрится достаточно объективно, (этакая имманентность хаоса, если не вникать в глубь) даже в силу того, что диалектикум Гегеля (Парменида), уже автоматом иллюзия... Встает вопрос, как настоящее творит ненастоящее? Естественно в нашем случае настоящее есть "неопределенное", что определяется ( и вот здесь очень важный момент) в иллюзии не только пространства и времени, но и в самом существовании?! То есть сомнение возникает не только в нашем существе, я есть я, я есть все и я есть ты (даже не смотря на помысел Декарта, опустил этот тезис)... То исходя из этой «неопределенности и неуверенности в завтра», человек словно доказывает право на то, что «он есть жизнь»... Таковое попросту «невозможно», но мы существуем, значит ли это, что детерминанты иллюзии искомо возможны только в таком же иллюзорном мире (Идеал, Абсолют, Бог)?? Почему собственно невозможно, потому что время не существует в неопределенности (это определенная величина), иначе бы оно не вело отсчет (значимость отсчета)… Качественная характеристика «временного и вневременного здесь», это то что время даже в диалектике или «логической фикции», все же заканчивается, единственное что можно не отрицать, это смерть… Как впрочем она же это и подтверждает, то есть, что время есть и неопределенность и неуверенность в завтра, так же есть…
Ваше «Я как приверженец "модельного агностицизма" считаю, что все модели реальности равноправны -- каков носитель сознания, таков и его мир.» Вы попросту классический грек, осознающий, чему должно быть реальностью, а чему нет… «Воля к власти» есть контроль над собой и контроль над реальностью… Мне то уж точно до этого далеко, а вам думается это удается…
Большое спасибо за столь теплую беседу, не лишенную интеллигентного духа и умопостижения…

Грофман   04.02.2014 17:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Грофман
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Александрийский
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.02.2014