Рецензия на «Прельщения, книга 3 - Обаяние приюта бессмертия» (Андрей Школин)

Возможно все будет сумбурно и наверняка снова будут поспешные выводы, к которыми я в последствии (например завтра, через год, через жизнь) конечно же не соглашусь, но тем не менее, первое впечатление чешется на кончиках пальцев и просится на волю.

В отношениях с явлениями, недоступными большинству людей (назовем их чудесами) у всех на границе сознания болтается мысль "это все понарошку, это все нам чудится да кажется, на самом то деле так не бывает". И мысль эта в нас живет, даже когда мы врезаемся в чудеса как в бетонную стену, получая вполне реальные синяки и шишки. Потому к чудесам чаще всего отношение такое - эти чудеса мне нравятся, они настоящие, а эти не нравятся - они понарошку. Самое сложное осознать, что раз случилось вот это и вот это чудо, то почему бы: а) не быть и другим чудесам; б) не быть законам, вроде законов физики; в) не быть другим людям или не людям которым тоже доступны эти чудеса. А ведь если принять все это, то выходит, что чудесное (непознанное, эзотерическое, как хотите, так и назовите) вполне похоже на обычную человеческую жизнь, доступную тому самому большинству людей, с обычными людскими заморочками - у каждого свои интересы, свои замуты, каждый тянет одеяльце на свою сторону и тех, кто готов искренне помочь безо всякой задней мысли, единицы, как и в обычной жизни. Да и единицы эти, как и положено среди людей, не навсегда.

Это я к тому, что пара ведер огребенного дерьма, не повод отказываться от чуда. Так же как и пара задир, не повод не выходить во двор.

Приют бессмертия - прикольное местечко для изоляции тех, кто слишком ярок и кого нельзя просто так остановить. Нельзя убить. Значит можно заманить в тепленькое, вкусненькое, халявненькое. Похвалить, погладить по головке, дать возможность для псевдосамореализации. Место для перевода таланта на холостой ход. Талант он ведь не самоценен. Он не сам для себя. Он для других. Для всех. Какой толк от гениальной песни спетой в никуда. От нее никто не станет ни лучше, ни хуже, ни умнее, ни добрее, ни злее - никак. Холостой выстрел. И правильно, что главный герой (автор?) там не остался. Херня это все. Как пиво по телевизору...

Наталья Раух   28.12.2013 22:16     Заявить о нарушении
После "Херня это все. Как пиво по телевизору...", склонился было к версии, что автор Володя, хотя...)))
Со всем вышесказанным согласен. Спасибо за рецензию...
Если честно, несколько лет "Прелести" не перечитывал. Подзабыл содержание))) А надо бы уже за четвёртую часть садиться...

Андрей Школин   30.12.2013 11:10   Заявить о нарушении
А четвертую часть писать надо обязательно. Ведь наверняка уже что-то накопилось. Интересно. Знако ого человека вообще интересно читать - совсем иначе. Не получается читать отвлеченно, как самостоятельное произведение, и персонажи не совсем персонажи, и сказки не совсем сказки. Вроде сказку читаешь, а на деле человека познаешь - кто он, что он, чем он дышит, как себя в разных ситуациях ведет, как на что реагирует... как бы нам ни хотелось, мы, не можем выпрыгнуть из своей шкурки и написать что-то, кроме себя. Зато можем расти, меняться, эволюционировать так сказать. Потому с нетерпением буду ждать продолжения, чтобы посмотреть - а что ты есть сейчас, сегодня. Твои повести менялись, менялось отношение к миру героя, все менялось. Менялось, как меняется человек, который способен к росту и переменам, который не боится их, а если даже и боится, то все равно - не застывает в наиболее выигрышной позе, залив себя спасительным янтарем постоянства, а прыгает зажмурившись и с разбега в новое бытие... расфилософствовалась ))) пардон-с. Все равно - рада что затеваешь продолжение!

Наталья Раух   30.12.2013 19:46   Заявить о нарушении
Наташа, изначально и планировались четыре части, по количеству персонажей с фотокарточек. А то, что автор меняет свои взгляды, в течение жизни, ну так, наверное, стареет (мудреет))) Первая книга - чистой воды мистика, а третья - антиутопия. Изменилось миропонимание...

Андрей Школин   03.01.2014 15:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Школин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Раух
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.12.2013