Рецензия на «о непорочном зачатии» (Владимир Физик)

"Христианство, согласно Символу Веры, считает, что Иисус Христос рожден, но не сотворен." С чего вы взяли? Как Человек, безусловно, рождён, но как одна их ипостасей Св.Троицы нет. И.Х. предвечен. Рождёние означает некое начало и безусловный конец, Бог же безначален, потому и вечен. Земной Иисус может быть рождён как тварный Адам. Бог Отец силой Духа воплощается в Человеке в виде Иисуса Христа. Только так наблюдается хоть какая-то логика.

Сергей Александрийский   24.09.2013 18:25     Заявить о нарушении
Символ Веры:
«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.»
Теперь Халкидонский догмат:
«Итак, последую святым отцам, всем согласно научаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве: истинного Бога и истинного человека, того же из разумной души и тела единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем мире подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына Господа Единородного, в двух естествах, не слитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением ни сколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойства каждого естества и соединяется в одно Лицо, в одну Ипостась, - не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына, Единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа как в древности пророки (учили) о Нем и как Сам Господь Иисус Христос научил нас и как передал нам символ отцов наших».
Неужели там не написано, рожден Он или сотворен?

Владимир Физик   24.09.2013 19:50   Заявить о нарушении
Чувствуется восторг неофита.) По мифу вашему...

Сергей Александрийский   24.09.2013 20:03   Заявить о нарушении
История соборов забавная штука. То и дело подгоняли факты под концепцию, при этом устребляя инокомыслящих. Вот уж "подставь щёку..." и "не убий..."))) Разумеется, исторический И.Х. к наскоро шитому мифу о нём не имеет никакого отношения.

Сергей Александрийский   24.09.2013 21:28   Заявить о нарушении
Простите, но к демагогии я отношусь отрицательно.
Спасибо за прочтение.

Владимир Физик   25.09.2013 07:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Физик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Александрийский
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.09.2013