Рецензия на «Смена религиозной парадигмы» (Алексей Пертов)

Спасибо. Рад серьезному размышлению. Пока прочел не все. Хорошо бы такой большой текст оформить как сборник с подразделением на части - произведения. Легче читать, осмысливать и возвращаться.

Пока отмечу два момента.
1. Необходимо все время различать: Истину и изменение ее понимания - точнее, непонимания, людьми. Сам-то Бог неизменен и вечен. Можно сказать, по определению - иначе это что-то другое.
". Боюсь, сейчас уже переход к следующей и последней после "Бог умер№ стадии деградации: http://stihi.ru/2013/08/18/7602

Николай Старорусский   22.08.2013 12:51     Заявить о нарушении
"Жизнь нового человека моментально предопределяется нейронной сетью". Так и есть! Кармическая сетка - созданная Аидом - братом Зевса/он же Сатана, Йегова/ привязывает новорожденного к грехам предков на уровне генов. А болезни действительно от эмоций - гордыня, жадность,похоть, тд.

Дарья Снегирёва   22.08.2013 16:13   Заявить о нарушении
Бог неизменен и вечен в рамках религиозной концепции, где сама религия есть только часть культуры. Через тысячелетие возможно религию будут рассматривать как фольклорную сказку.

Алексей Пертов   23.08.2013 05:04   Заявить о нарушении
1.Или еще хуже - как у Ранера.

2.Такая точка зрения на соотношение культура-религия есть, но вряд ли состоятельна логически. Не может Бог быть частью чего-то объемлющего.

3. Независимо от личной позиции, исследователь должен точно указать, с какой точки зрения он мыслит:
а. Абсолют - реальность, и может иметь для людей лишь два варианта ценности - бесконечную или нулевую (для неверующих).
б. Религия, боги итп - лишь исторически обусловленные способы освоения реальности, мифы, назидательные истории итп.
Но тогда все содержание, скажем, христианства, неизбежно признать ложью - возможно, из лучших побуждений. И весь серьезный подход лишается смысла.

Николай Старорусский   23.08.2013 09:56   Заявить о нарушении
Все дело в том, что такие понятия как абсолют, бог или например справедливость. являются философскими категориями и носят оценочный характер, что не дает возможности их однозначной трактовки. Есть представления о боге и абсолюте и мы можем различать только эти представления. Тот кто говорит, что точно знает. что такое есть абсолют или бог, или искренне заблуждающийся или мошенник. Еще вариант ценности абсолюта может быть вечность, где вечность – это не бесконечное время, а нахождение вне времени. Но это только все представления о ценностях. каждое из которых не лучше и не хуже дугового.

Алексей Пертов   24.08.2013 10:31   Заявить о нарушении
Алексей! Конечно, я согласен с недостаточностью "бога философов". Но, думаю, обсуждение с более высокой богословской позиции в данном случае свелось бы к круго-повторению аргументов.
Всего доброго.

Николай Старорусский   25.08.2013 18:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Пертов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Старорусский
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.08.2013