Рецензия на «Превращения» (Игорь Пришелец)

Образ вымирающего общества - жуть и распад, где чудом затесавшийся светлячок - существо инородное - с трудом выживает, вынужден страдать, приспосабливаться, мутировать, бежать..но бежать от себя некуда - червоточина и тина, которой он наглотался, проявляются. Он не способен вырваться полностью и очиститься от скверны, ночами она настигает его, и он превращается в оборотня - дикого, тоскующего зверя. Он живёт двойной жизнью и принял её, как свою, он не знает другого и, похоже, уже не надеется вернуться к своей сущности. Тот светлячок почти погас, он тлеет. НЕ свободен он и НЕ счастлив, в нём СТРАХ. Доброжелательность, деликатность бесполезна в обществе, где считают "справедливым и полезным уничтожить", сожрать "пришедшего к ним с миром лечить любовью от ненависти". Художественно, выразительно, грамотно и...безысходно-жутко.
"С тех пор я пью удивительной чистоты и прозрачности освежающую родниковую воду, ем сочные и восхитительные по вкусу и аромату плоды, щедро поставляемые вечноплодоносящими деревьями, и слушаю разговоры птиц и зверей. Я очень скоро научился понимать их язык и повадки". Не верится в идиллию. Всё это внешнее...как кажущийся блеск и комфортабельность жизни эмигранта, бежавшего от родной жути. Здесь тени не такие густые, но ТЕНИ...люди "иногда вступают, правда с опаской, в разговор со мной. Я не испытываю к ним страха. Ведь они пахнут не так, как мои сородичи, и озлобленность их неизмеримо меньше". Нет страха днём, но он есть ночью.
Свободен только пришедший к себе, самодостаточный, открывший свой свет...

Светлана Кременецкая   21.07.2013 01:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо за развёрнутый комментарий, Светлана.
Замечу, что это Ваше восприятие миниатюры, которое, безусловно,имеет право на независимое от моего замысла существование.Я считаю, что литература- это не игра в отгадки, а мысли, эмоции и вопросы возникающие по прочтению.Если всего этого много ( не важно с каким знаком эмоции и насколько глубоки мысли и вопросы)- очень хорошо, мало- очень плохо.
Смею также обратить Ваше внимание на второй ( возможно- и третий) пласт миниатюры.Ну , скажем, что может быть завуалировано в последнем предложении?Трагедия моего героя в том, что он ДРУГОЙ, с обратным метаморфизмом.Будь он таким же, как его сородичи, не было бы конфликта.

<.как кажущийся блеск и комфортабельность жизни эмигранта, бежавшего от родной жути.> А почему "кажущийся"? Многие действительно уютно устраиваются в эмиграции. Словосочетание "родная жуть" мне не очень нравится.Родина- есть родина. Плохая хорошая- это то место где ты родился, впервые поднялся с четверенек и зашагал по жизни.Мать, родившая вскормившая и воспитавшая тебя, уже только за это заслужила вечное почтение и уважение.Люди, едва "вырвавшиеся" из "родной жути"и испытывающие к ней только чувство злобной ненависти, злорадствуя по поводу любой неудачи или трагедии, вызывают у меня лично чувство брезгливости.А в принципе... честному человеку везде нелегко.
<Свободен только пришедший к себе, самодостаточный, открывший свой свет...>
Но разве мой герой виноват в том, что родился другим? Разве это был его собственный выбор?Оборотни, среди которых он родился, ни плохие и ни хорошие, просто ДРУГИЕ!Даже открыв свой свет, что мой герой может сделать со своими превращениями?!Изменить закон он может только одним способом-лишив себя жизни.Но правильное ли это решение?
Я помню о своём обещании, но , к сожалению,мой лимит времени на сегодня исчерпан. Если задержусь ещё на час, то засну на работе. А это ОЧЕНЬ чревато нехорошими последствиями для многих.:)
Если Вы ещё заинтересованы, постараюсь закончить мой анализ Вашего произведения в один из выходных дней.
С уважением

Игорь Пришелец   23.07.2013 20:44   Заявить о нарушении
Игорь, не тратьте на меня время, сегодня не склонна совершенствовать писательское мастерство, оно уводит от реальности, в которой выбираю находиться. Фантазии, метафоры, образы, описания природы и чувств...хочу проживать каждый миг, разрушая иллюзии, а не описывать их. У библиотек мира стало душно. Мир кажется одним большим оборотнем.
И что стоит любовь к матери-волчице, когда она, жалкая, выбрала остаться в стае. В рассказе НЕТ героя, нет света, есть опустошение и страх. Дорога в никуда - такое ощущение.

Светлана Кременецкая   28.07.2013 13:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Пришелец
Перейти к списку рецензий, написанных автором Светлана Кременецкая
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.07.2013