Рецензия на «Гёделевский аргумент» (Иванов Евгений Михайлович)

Сложный язык, но я кое-что понял. Вы как учёный крайне осторожны в дефинициях, робко, как бы крадучись, подбираетесь к выводам. Понимаю, корпоративная этика обязывает дабы не прослыть шарлатаном.))) Собственно, я и до этого знал, что теорема Гёделя о принципиальной невозможности метаязыка. Что касается возможности искусственного интеллекта, равного человеческому, я бы выразил своё мнение в метафоре -- в этот крепко сколоченный скворечник вряд ли поселится птица сознания. Сознание субстанционально и мы являемся его временными носителями. В сущности, оно ничто воспроизводящее нечто. Тайна реальности покоится в тайне сознания, которое как намыленное уворачивается от определений по той же причине по которой невозможно укусить собственные зубы.)))) Замкнутый круг. Считаю некорректным отождествлять мышление с сознанием, поскольку сознание самотождественно и в опосредованной функции может не нуждаться. Эта основная проблема философии вряд ли скоро будет решена. Кант в своё время упрятал феномен в оболочку ноумена и существенным образом положение дел не изменилось и доныне. Постмодерн, смеха ради, предложил "вещь-не-в-себе", но тем дело и ограничилось. Остаётся только смеяться. Вся история философии это истерия перед тайной Бытия, конкурс на лучший миф о реальности. Наличие этой тайны ещё и заставляет нас шевелиться -- не догоню, так согреюсь. ))) Извините, за малокомпетентный монолог. Постараюсь вникнуть в ваши работы, учиться не зазорно.) Удачи.

Сергей Александрийский   29.06.2013 19:08     Заявить о нарушении
"Сознание субстанционально и мы являемся его временными носителями" - полностью согласен.Спасибо за интересный комментарий!

Иванов Евгений Михайлович   29.06.2013 20:17   Заявить о нарушении
Вы пишете: "Сознание субстанционально и мы являемся его временными носителями".
Отсюда вытекает вывод о существовании "Я", являющегося носителем некоей субстанции, именуемой "сознанием".
Но в таком случае нужно дать определение, четко разграничивающее "Я" и "сознание".

Зубаир Османов   09.07.2013 02:37   Заявить о нарушении
Здесь, виджимо, нужно уточнить: мы являемся временными носителями определенной человеческой формы сознания, но не сознания вообще.Я и сознание фундаментально, конечно. тождественны : я - это сознание взятое в аспекте его единства и уникальности.

Иванов Евгений Михайлович   09.07.2013 08:32   Заявить о нарушении
В метафоре -- "Я" это лампочка, которая горит благодаря току сознания. С тем же успехом от этого тока может работать любой другой электроприбор т.е. не только "человеческое слишком человеческое" Я.
Имеет ли Абсолютное сознание личностный атрибут, вопрос открытый. Если ответ положительный, то следует рассуждать в манифестационистской парадигме пантеизма, в которой сзнание и бытие совпадают. А это уже религия или секуляризированая теология тов.Гегеля.)))
Моё мнение, личность -- то что выличено, изъято из бытия, "сияющее зияющее", а, следовательно, априори ограничено, чего не скажешь о Абсолютном сознании, существование(???) которого мы допускаем.
В строгом смыле, Абсолютное сознание есть предикативное сущее имманентирующее себя в бескнечном множестве бытийных феноменов о котором некорректно говорит, что оно существует в силу его тотальности. Оно всё и в то же время избыточно т.е. больше суммы своих феноменов.
Тогда следует говорить , что оно само в себе сущее в совершенно закрытой от нас форме бытия. А это уже попахивает монотеизмом или по меньшей мере панентеизмом.
К сожалению здесь нам остаётся только гадать, за этот метафизичекий горизонт человеку заглянуть не дано.
"Оттого мы и счастливы, что мы ничтожны" (И.Бродский)

Сергей Александрийский   09.07.2013 13:27   Заявить о нарушении
**"Вся история философии это истерия перед тайной Бытия, конкурс на лучший миф о реальности".**

Прекрасный афоризм. Можно его использовать под вашим, Сергей Александрийский, именем?

Екатерина Истоомина 2   24.07.2013 22:31   Заявить о нарушении
** ""Сознание субстанционально и мы являемся его временными носителями" - полностью согласен". **

Еще раз спасибо, Евгений Михайлович.

Екатерина Истоомина 2   24.07.2013 22:35   Заявить о нарушении
Разумеется, можете.)))) "...Встретил такого необразованного человека, что цитаты из классиков он вынужден был придумывать сам." Ежи Лец

Сергей Александрийский   24.07.2013 23:35   Заявить о нарушении
Дело даже не в необразованности, а в том, что все мудрые мысли уже высказаны древними. Современным мудрецам остается их оригинально интерпретировать. А закон единства содержания и формы не изменен. У вас получилась форма в духе времени.
С интересом - Екатерина.

Екатерина Истоомина 2   25.07.2013 14:58   Заявить о нарушении
А вот Ежи Леца, по-моему, невозможно интерпретировать, только - точно цитировать.

Екатерина Истоомина 2   25.07.2013 15:01   Заявить о нарушении
Я это попытался сделать.))) У меня есть цикл афоризмов под названием "Лецница". Аллюзия с лестницей Иакова.

Сергей Александрийский   25.07.2013 16:02   Заявить о нарушении
Не нашла в вашем списке.

Екатерина Истоомина 2   25.07.2013 21:47   Заявить о нарушении
Скоро поставлю. Там есть перлы, сам себе удивляюсь порой.))))))

Сергей Александрийский   25.07.2013 23:50   Заявить о нарушении
А кто такой Гедель?

Каллиграф   05.08.2013 14:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иванов Евгений Михайлович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Александрийский
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.06.2013