Рецензия на «Хамство в храме-2» (Денис Пилипишин)

Интересные у вас исследования, Денис, здравствуйте.
Я уже ваш завсегдатай...
Видели ли вы когда-нибудь такую картинку: идет по улице скромная, тихая, благообразная старушка с моськой на поводке. А моська вся выворачивается от ненависти, с лаем и пеной бросаясь на прохожих. И создается впечатление, что у мирной старушки такая неприличная собачка, типа, не повезло бабушке. Но если присмотреться, то можно заметить, что черная ненависть ко всему человечеству из бабушки по поводку, как по проводу, поступает к моське. А моська лишь транслирует эту "бешеную любовь" хозяйки испуганным прохожим.
У системного хамства, мне кажется, есть и хозяин, и поводок, и моськи, о коих вы и говорите.
Вспомним советское хамство, к примеру, в магазине. Магазин - это конец поводка, где и стоял лай на все и на всех. Но над магазином - система. Жесткая советская система, где воплощен девиз "я-начальник, ты-дурак". Вверху - "небожители", для которых народ - разновидность тараканов. Ниже - начальство поменьше, для которого все, кто ниже - пустое быдло. А совсем ниже - быдло, но которое допущено к услужению, за что имеет право помыкать быдлом недопущенным. А подкреплялась эта иерархия системой распределения, при котором все вкусное уходило наверх, а народу оставалось, что не потребили. Незнание и боязнь народа, а также преступление перед ним (система распределения - это же номенклатурное воровство) порождало ненависть к нему, которая сверху, как по проводу-поводку, поступала к продавцам-моськам, что и облаивали посетителей.
Как только торговая иерархия была разрушена и вместо нее появились коммерческие магазины, хамство исчезло вместе с ненавистью "небожителей".
То же самое было и в общепите, и в сервисе, где шло деление на "чистых" и "нечистых". Чистых обслуживали, нечистых облаивали. И оттуда хамство сегодня ушло вслед за совковой системой.
Недавно в храме я увидел такое: сначала забегали бабушки, расстилая ковры и раздвигая народ к стенкам придела. Народ подумал, что будет молебен и расступился. Потом выскочили иподьяконы и приказали свернуть ковры, но народу вернуться на место не дали. Потом выскочили возбужденные священники и замахали руками. Народ еще подвинулся. И через некоторое время по освобожденному пространству (квадратов 100-200 в полном храме) прошествовал к выходу правящий епископ. На народ он даже не посмотрел, спешил по делам.
И это даже не верхний конец поводка, заметьте, и, тем паче, не помянутая старушка.
Все, как при совке: "небожители", жесткая система "я-начальник, ты-никто", и младший персонал, надутый сознанием собственной значимости.
Слышали такое выражение "глас вопиющего в пустыне"? Так вот это ваша статья.
Удачи!
С уважением

Андрей Новоселов   28.04.2013 19:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Андрей!
Я долго думал, как завершить заметку, завершил в итоге кое-как.
Но Ваш комментарий как раз и подвел необходимую смысловую черту!
Именно такого обобщения и не хватало!
Единственное - пусть это и "глас ... в пустыне", но иногда ведь все равно надо сказать- хотя бы чтобы совесть была чиста...
Еще раз спасибо, Денис

Денис Пилипишин   29.04.2013 15:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Денис Пилипишин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Новоселов
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.04.2013