Рецензия на «Тридцать первое декабря» (Юля Нубис)

Опасно писать отзыв на этот текст, важно же не раскрыть замысел, обойти то, ради чего всё выстроено и написано именно так – изнутри героев (живых, неоднозначных), глядя их глазами.

Моя читательская и житейская интуиция к концу всё же забеспокоилась, почуяв, к чему всё идёт. Я, правда, предполагала, что всё ещё возможны варианты – но уж какие там варианты…

Ведь иногда, действительно, что-то происходит от того, что звёзды так сошлись. Выпадет хоть одно событие из этого расклада – и всё будет иначе.
Иногда очень хочется понять логику участников подобных событий, спросить: «почему?»

Вот в этом тексте - один из возможных ответов.

Интересно сделано. И неожиданно.

Ангелина Злобина   06.04.2013 19:16     Заявить о нарушении
Это взгляд я однажды такой увидела, именно вот такой. Давно, лет семь-восемь назад, на окраине, на остановке. Погода была противная, ветер, слякоть, какие-то сопли с неба; все стояли угрюмые, нахохлившиеся какие-то. Потом пришли две девчонки и громко ржали, не соответствуя. У них повод наверно и праздник был. Или просто хорошее настроение. И был юноша с видом надменным таким спесивым. Он на них так смотрел, что (вот да, кстати) вариантов не было. Это было так откровенно и так неожиданно (для меня, может, кто и привык, я не знаю). Не хотелось его потерять в общем этот взгляд. Только было неясно, как, из кого делать плоть. Ну там, мясо рассказа. Чтобы они настоящие вышли, как надо. Не призрачные, а земные такие, нормальные. Девочка, чувствую, у меня получилась. Про мальчика вот не очень уверена, но картинку вроде не портит. А интрига – да пусть её, может. Пусть легко угадывается. У меня тут один человек читал, и знал, чем всё кончится, а всё равно, говорит, не верилось до последнего. А что делать. Мне, может, тоже не верилось. Так хорошо она шла себе там, в снежинках…

Юля Нубис   07.04.2013 10:39   Заявить о нарушении
про мальчика - очень точно, что он тормозит, боится спросить, идти на контакт, выглядеть не так и вообще - боится.
В этом его панцире и бродит всякое, как в чернобыльском сакофаге. Вот что касается стихов - тут я усомнилась, как насчёт самого мальчика так и насчёт Оксаны. А может я недооцениваю тип Оксан ) не знаю. Редко это сейчас, почти невозможно, но, с другой стороны - всё бывает.

Ангелина Злобина   07.04.2013 13:18   Заявить о нарушении
Нееее, Оксана - та ещё песня с титрами) Оксанов таких, уверяю Вас, тьмы и тьмы. Их много видов, с разными вариациями, версиями и подвидами. Если по-сказочному, то вот есть например.. условно их назовём "толстый мир" и "мир тонкий" (это я сказку недавно про это читала хорошую про "маг дороги"). Одни люди ощущают и создают тонкий мир, другие поглощены заботами толстого мира, и всё путём. Но по каким-то причинам многие люди толстого мира хотят и пытаются выдать себя за людей тонкого мира. Пишут музыку там картины и пр, говорят с придыханием за поэзию, за искусство, и в общем и целом они производят на менее втянутых в это дело сограждан известное впечатление. Что отнюдь не делает их людьми тонкого мира. Возможно, сейчас просто время такое, что многим нечего делать или они в поиске себя, смысла жизни и прочего бреда, или это считается круто и выше ценится, или просто возможности есть и условия прогреметь и раздуться мыльным радужным пузырём. Имитировать образованность и причастность свою не сложно, для этого полно пособий, инструкций и специальных программ. Из серии "как правильно подать себя" или "как произвести нужное впечатление" и тд. Есть Оксаны большие, есть малые. Есть великие, есть чисто бытовые, уютные, камерные, для домашнего пользования) Не знаю,чем можно объяснить такой интерес людей толстого мира именно к этому имиджу, но он привлекателен для них чем-то ведь. Или его просто очень легко подделать) Да. Очень.
Люди тонкого мира и люди толстого, впрочем, ничем друг от друга не отличаются, за исключением того, что люди тонкого мира знают (чувствуют, видят) что-то такое, что людям толстого мира не открывается, и всего-то.
А если без этого бреда, то вот как: поскольку Оксану мы видим глазами мальчика своеобразного, мы не имеем о ней никакой иной информации. Если мальчик считает её образованной, умной и проч, не факт, что она такова и есть. Мальчик круче Оксаны быть может не видел-то никого, как знать. И вообще, не следует, йащетайу, доверять точке зрения мальчека как единственно верной!) А что "он и стихи" – так надо. Он и поэзия – невозможно, а стихи – так, рифмованные слова: почему бы и нет? Стихи нас ни от чего не освобождают и безопасности миру также не гарантируют. Гитлер вон тоже имел например склонность к живописи. А стишатами кто только не балуется. В частности, мальчики (всех возрастов) самодовольные, скрытные, претенциозные, вечно обиженные на всех и вся, вечно неудовлетворённые и считающие, что им все чего-то должны. Они ж необыкновенные, в конце концов, а не то что там…)

Юля Нубис   09.04.2013 01:06   Заявить о нарушении
или её Олеся звали? Оксану эту... вроде - Олеся..?

Юля Нубис   09.04.2013 01:14   Заявить о нарушении
Я эти два имени воспринимаю настолько одинаково, что запросто путаю, простите )
Кстати, мою первую публикацию по ошибке подписали одним из этих имён (и чужой фамилией), каким именно из двух - не смогу сказать, если только в жж не подсмотрю.
Ну, значит, двухэтажный она образ, эта самая жена брата. Но из того что пацан видит, можно понять всякое - может она птичка в клетке, а может и толстомирянка какая - неизвестно. Мне бы всё объяснила какая-то фраза, ею же сказанная, пара слов. Ведь личная интонация никакой привнесённой утончённостью не полируется. Но может и не надо ничего перегружать излишними разъяснениями. Как говорила вредная Гиппиус "если надо объяснять, то не надо объяснять".

Ангелина Злобина   09.04.2013 01:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юля Нубис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ангелина Злобина
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.04.2013