Рецензия на «5, 00-5 Алекс Беляев. Смерть по расписанию» (Клуб Пирамида)

Здравствуйте, Алекс!
Вначале изложу общие впечатления. Рассказ оставляет двоякое чувство. Начинался он для меня как пародийный (ниже объясню почему)и, удерживая такой стиль до последней трети, внезапно изменился на философско-трагический. Рассказ грамотно написан, но сюжет оставляет много вопросов.
Почему пародийный? Инопланетяне смешные. И видом своим и именами и поступками. Сначала они решают в диалоге с задержанным писателем зачем-то объяснить ему еще раз весь расклад нового мирового порядка, несколько раз повторяя про всемогущего Змия. (Объяснить читателю что происходит в мире с приходом Змия лучше было бы повествовательно. Такой разговор героев о всем давно известных фактах считается моветоном.) Потом изображая из себя далеко не самых умных ковбоев идут на сговор с задержанным. Инопланетяне ни поведением ни разговором не отличаютя от людей. Отличия их состоят исключительно во внешнем образе и бессмертии. "Пародия" - думаю я.
Но ничего смешного далее не следует. Скелетоподобный монстр начинает возить явно враждебно настроенного к нему писателя как таксист. Поит его конъяком, возиться с ним как с дитем малым. Это как объяснить? Чрезмерным чувством сострадания к людям? Тем более к предателю, к контре?)И возить по таким картинным местам, где герой мог бы как следует настрадаться напоследок. Красиво настрадаться. Монстр продолжает исполнять волю героя даже после того, как тот выдает тайну инопланетян своему другу! Они действительно лучше людей, они святые!
Не очень понятно зачем монстры вообще пришли к писателю. Эти часики с количеством оставшегося времени имеются у всех людей? (как в фантастическом фильме "Время") Или же их надевают непосредственно перед запланированной смертью? Наверное они пришли забрать труп, чтобы доставить его Змию. Но почему не забрать его, когда человек будет мертв?
Имена инопланетян тянут только на дворовые клички пацанов. Как превосходящая раса может иметь такие имена, тем более с земными значениями?)
В начале слишком часто упоминаются живые мертвецы, Змий, бессмертные. Можно как-то разбавить это синонимами и избавиться от смысловых повторов.
Непонятна задумка писателя взорвать бомбу. Что это ему дало? Непонятен образ любимой девушки, почему он не проводит последние часы с ней вместо того чтобы заканчивать очередную главу романа?
Главная мысль рассказа - счастье в избавлении от страха, понятна. Но подход к ней начинается слишком поздно, только в последней трети произведения, которая носит философско-трагический характер. Но это достигается несколькими картинными сценами, которые не могли бы произойти если избавиться от нелогичного прислуживания и потакания инопланетян писателю.
Если бы был сохранен пародийный стиль до самого конца, то пропали бы многие вопросы. Спасибо.

Дмитрий Трещев   26.03.2013 21:29     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Пирамида
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Трещев
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.03.2013