Дмитрий Трещев - написанные рецензии

Рецензия на «Крюкова Юлия. Самая тихая девочка в мире. -1-» (Клуб Пирамида)

Здравствуйте, Юлия!
Прекрасный рассказ! Затянуло с первых строк и до самого конца не отпускало. Сильно. Много эмоций вызывает и много слов крутится в голове, не нахожу подходящих, чтобы их выразить. Очень живое, прочувствованное произведение.
Спасибо!

Дмитрий Трещев   01.04.2013 21:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «7, 60-5 Анна Райнова. Адепт красноречия» (Клуб Пирамида)

Здравствуйте, Анна!
Задумка рассказа интересная и оригинальная. Идея о загрузке в человеческую память сразу нескольких десятков языков и написания произведенией с использованием слов из всех этих языков, для меня нова. Мне нравится эта идея. Но вот как полноценно раскрыть эту мысль используя только один язык? Это довольно сложно.
Переживания главного героя после окончания выступления очень живо описаны, реакция зрителей тоже. Да и главная мысль рассказа, о том, что произведения Гоголя (а на деле и многих других писателей) лучше всего читать в оригинале, хороша.
А теперь о том, что вызывает сомнения. При описанном вами развитии технологий, имея возможность читать мысли, герои все еще общаются между собой привычным нам с вами способом. И использование разнообразных языков используется только однажды, да и то весьма скупо. "гуд лак", "аригато", "амиго" - маловато для раскрытия поднятой вами темы.
Спасибо!

Дмитрий Трещев   30.03.2013 20:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий! Благодарю за отзыв и внимание. Вот только о телепатии в рассказе ни слова, ведь согласитесь, телепатия - это совершенно иной уровень общения и до этого уровня описанная мной цивилизация ещё не дошла, иначе фабула лишается всякого смысла. Зачем телепатам вообще разговаривать или слушать кого-то? По поводу малочисленности иностранных слов, да, конечно, можно было наводнить рассказ длинными фразами с набором слов из разных языков, только и понять всё это могли бы лишь мои герои. Рассказ ведь написан на русском языке и для русскоязычного читателя, поэтому пришлось ограничиться только парой коротких фраз из общеизвестных слов. Ведь идея вовсе не в этом. Она и без этого сложна для воплощения и я не рискну сказать, что у меня всё здесь получилось. Но в любом случае подумаю ещё.

Анна Райнова   01.04.2013 05:24   Заявить о нарушении
Вот сейчас пересмотрела рассказ и поняла, что натолкнуло вас на мысль о телепатии. Спасибо, помогли выловить смысловую блошку.

Анна Райнова   08.04.2013 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «7, 00-5 Наталья Листикова. Запечных дел мастер, ил» (Клуб Пирамида)

Здравствуйте, Наталья!
Очень атмосферный рассказ. Оригинальный сюжет. Не смотря на отсутствие подробных описаний мест, картина рисуется сама собой. Интересные, смелые образы. Столько нового узнал о домовых!) Объем большой, возможно можно было сократить рассказ, но не потерялся бы стиль? Представляю сколько сил было вложено в подборку нужных слов, создающих атмосферу рассказа!
Спасибо за интересное произведение!

Дмитрий Трещев   29.03.2013 22:13     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Дмитрий! Очень рада, что Вам понравилось.

Наталья Листикова   27.04.2013 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «6, 80-5 Андрей Закревский. Портрет салями, или Отс» (Клуб Пирамида)

Здравствуйте, Андрей!
Забавный рассказ. Но ситуация с повторяющейся смертью далеко не нова. Все помнят фильм "День сурка", где ,как мне кажется, тема была раскрыта более чем полно. В чем же оригинальность рассказа? А в политической подоплеке. Правда не помню чтобы Немцов стал националистом, но не суть.

Пара ворчливых замечаний:
1.Первая сцена с напористой уборщицей не вызывает доверия. Будь главный герой рядовым сотрудником, я бы мог поверить в ее бескомпромисность, но при такой должности так легко уступать сотруднице хоз цеха?)

2.Следующая сцена "борьбы за жизнь" тоже не очень удачна. Она слишком предсказуема и логика героя непонятна. Мог бы переждать и в коридоре и где угодно еще. Списываем на шок от происходившего) Вот после странного звонка все становится на свои места, но пока Иван Оганесович не знает о своем "предназначении", он совершает очень странные поступки.

Мысль о том, что обеспеченого человека можно вывести на улицу только под угрозой смерти, вполне логична. Но я, например, не очень понял к чему ведет автор. К тому, что не выведи он народ на улицу, власть взяла бы кучка демонстрантов с белыми флагами? Просто оппозиция в нашей стране настолько слаба и комична, что опасаться ее впринципе не верно.
Или мысль в том, что человек оказывается игрушкой в политической борьбе, и после исполнения своей функции - вывода толпы, становится никому не нужным? Это ближе к истине. И это правильная мысль)
Спасибо за рассказ!

Дмитрий Трещев   27.03.2013 21:04     Заявить о нарушении
Дмитрий, огромное спасибо за отзыв!
Я вдохновлялся скорее Исходным кодом, чем Днем сурка, но авторства приема повторений вряд ли можно приписать только этим двум фильмам, не так ли? Здесь этот прием позволяет со всех сторон подойти к потребительской сущности современного общества.
Вы, конечно, правы - я просто вывел за скобки национальный вопрос, создав эдакого, и вполне типичного для Москвы героя с неизвестной национальностью. Вывел национальный вопрос за скобки, но не смог его сократить))
На самом деле количество повторений не случайно, метания героя несут не только психологический, но даже "эзотерический" смысл. Также как и личность уборщицы.

Еще раз спасибо за прочтение, надеюсь, что рассказ вам понравился и развлек - именно для этого он был написан, чтобы нравится и развлекать умного человека!

Андрей Закревский   29.03.2013 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анд. Сенников. Пока мир не рассыплется в прах. -3-» (Клуб Пирамида)

Здравствуйте, Андрей!
Рассказ прочитал на одном дыхании. Понравилось. Жутко. Теперь о впечатлениях подробнее.
Здорово описана первая встреча с мертвяками. Женщина с ребенком на пуповине - это жесть! Образ яркий и действительно страшный, запоминающийся) Очень правдивые и динамичные описания в начале, грубоватые для литературы и отличающиеся от большей части рассказа, но натуральные. Движение колонны - как будто сам на броне ехал когда читал. И обычная неразбериха, почти паника, при первой встрече с мертвыми. Как всегда никто ничего не знает, сумбурные неорганизванные действия... как это похоже на нашу жизнь.
Но потом стиль рассказа изменяется. Затор из брошенных автомобилей довольно избитый образ, он портит впечатление. После такого живого и русского начала запахло американскими зомби-хоррорами. Деревня выправляет атмосферу, но все равно тот дух и настроение, что придавали рассказу бешеную динамику вначале, исчезли... Конец превращается в довольно бессмысленную жесть, надеялся я на присутствие какой-то глубокой мысли в финале, но ее не увидел.
Не смотря на недочеты рассказ хорош. Спасибо!

Дмитрий Трещев   26.03.2013 23:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за подробный разбор и отзыв.

Андрей Сенников   27.03.2013 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «5, 00-5 Алекс Беляев. Смерть по расписанию» (Клуб Пирамида)

Здравствуйте, Алекс!
Вначале изложу общие впечатления. Рассказ оставляет двоякое чувство. Начинался он для меня как пародийный (ниже объясню почему)и, удерживая такой стиль до последней трети, внезапно изменился на философско-трагический. Рассказ грамотно написан, но сюжет оставляет много вопросов.
Почему пародийный? Инопланетяне смешные. И видом своим и именами и поступками. Сначала они решают в диалоге с задержанным писателем зачем-то объяснить ему еще раз весь расклад нового мирового порядка, несколько раз повторяя про всемогущего Змия. (Объяснить читателю что происходит в мире с приходом Змия лучше было бы повествовательно. Такой разговор героев о всем давно известных фактах считается моветоном.) Потом изображая из себя далеко не самых умных ковбоев идут на сговор с задержанным. Инопланетяне ни поведением ни разговором не отличаютя от людей. Отличия их состоят исключительно во внешнем образе и бессмертии. "Пародия" - думаю я.
Но ничего смешного далее не следует. Скелетоподобный монстр начинает возить явно враждебно настроенного к нему писателя как таксист. Поит его конъяком, возиться с ним как с дитем малым. Это как объяснить? Чрезмерным чувством сострадания к людям? Тем более к предателю, к контре?)И возить по таким картинным местам, где герой мог бы как следует настрадаться напоследок. Красиво настрадаться. Монстр продолжает исполнять волю героя даже после того, как тот выдает тайну инопланетян своему другу! Они действительно лучше людей, они святые!
Не очень понятно зачем монстры вообще пришли к писателю. Эти часики с количеством оставшегося времени имеются у всех людей? (как в фантастическом фильме "Время") Или же их надевают непосредственно перед запланированной смертью? Наверное они пришли забрать труп, чтобы доставить его Змию. Но почему не забрать его, когда человек будет мертв?
Имена инопланетян тянут только на дворовые клички пацанов. Как превосходящая раса может иметь такие имена, тем более с земными значениями?)
В начале слишком часто упоминаются живые мертвецы, Змий, бессмертные. Можно как-то разбавить это синонимами и избавиться от смысловых повторов.
Непонятна задумка писателя взорвать бомбу. Что это ему дало? Непонятен образ любимой девушки, почему он не проводит последние часы с ней вместо того чтобы заканчивать очередную главу романа?
Главная мысль рассказа - счастье в избавлении от страха, понятна. Но подход к ней начинается слишком поздно, только в последней трети произведения, которая носит философско-трагический характер. Но это достигается несколькими картинными сценами, которые не могли бы произойти если избавиться от нелогичного прислуживания и потакания инопланетян писателю.
Если бы был сохранен пародийный стиль до самого конца, то пропали бы многие вопросы. Спасибо.

Дмитрий Трещев   26.03.2013 21:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Научная фантастика, мистика и ужасы» (Клуб Пирамида)

Здравствуйте! Прошу принять для участия в конкурсе рассказ "Дорогой хозяин".
http://www.proza.ru/2013/03/23/1372
С уважением, Дмитрий Трещев.

Дмитрий Трещев   23.03.2013 17:19     Заявить о нарушении
Дмитрий, Ваша заявка принята.

С уважением,

Клуб Пирамида   24.03.2013 22:57   Заявить о нарушении