Рецензия на «Правда что ли? 400лет дому романовых - автор спеку» (Наталья Архипова 2)
***У нас литературный сайт или школьная программа? Или ликбез для невежественных оболтусов?/Наталья Архипова 2 27.12.2012 12:55 - Вы меня заинтриговали. Надо на досуге полюбопытствовать. Досуга, правда, маловато. Вот в связи с этой рецензией (извините, что вмешиваюсь, многим не нравится, хотя рецензия открыто публикуется, следовательно, сама она и замечания к ней вполне могут рассматриваться поводом для высказывания любому заинтересовавшемуся читателю), итак: Когда-то довелось прочесть замечательную книжку Китайгородского "Физика - моя профессия". Там он приводит любопытную классификацию физиков. В ней нашло отражение и такое направление, как популяризация и просветительство. Известный факт, что не всякий выдающийся профессионал может донести основные идеи предмета с минимальным ущербом упрощения до массового читателя и тем самым выполнить благородную задачу, подняв уровень его культуры и осведомлённости. Тем более, что сейчас информационный шум сильно затрудняет доступность интересных, важных и достоверных знаний и сведений. Мы должны быть благодарны навигаторам, которые дадут правильную канву и подскажут векторы к разделам для более углублённого изучения предмета; которые придадут этому увлекательную форму, чтобы захотелось больше узнать. Кроме того, наличие канвы, создающей общую картину с птичьего полёта помогает более лёгкому и прочному увязыванию сведений, почерпнутых из специализированных трудов или первоисточников. Кстати зачастую первоисточники не всегда сами по себе построены оптимальным образом, способствующим наилучшему представлению основных идей не слишком подготовленным читателем. Конечно, к посредникам нужно относиться с осторожностью, но как этап во всё большей детализации поначалу мозаичной структуры знания, они могут оказаться чрезвычайно полезны. Основное требование к ним: "Надо делать хорошо и не надо плохо". Нередки случаи, когда гениальные открытия подавались их авторами вперемежку с жалобами на плохую работу кищечника и другие неурядицы. Историку это интересно, но вряд ли рядовому гражданину нужно заново проходить весь путь проб и ошибок, по которому двигался автор основной идеи или открытия. Ему и так жизни не хватит, чтобы усвоить миллионную долю всех знаний, которые накопило человечество. Так что, низкий поклон популяризаторам и учителям! Популярная литература - это особый жанр. Хорошо, чтобы это нашло отражение в атрибутах и рубриках ПРОЗЫ при публикации. Геннадии Полубесов 27.12.2012 13:58 Заявить о нарушении
Да разве я против просветительства? Обеими руками - за.Мне кажется, чтобы просвещать, надо проделать определенную работу, может быть, даже исследовательскую, покопаться в источниках, фактах, высказать оригинальные точки зрения на эту проблему не только чужие, но и свои, заинтриговать читателя, чтобы ему захотелось покопаться в этом факте, событии, проблеме. А тут все сводится к листочку из календаря, помните были такие - отрывные, где напоминалось о какой-то дате с минимумом информации. И это есть, пардон, просветительство? Что-то мне думалось, что здесь на сайте достаточно просвещенные люди(по крайней мере большинство) чтобы выдавать им подобные банальные истины в "голом" виде. Ведь нет ничего своего, просто переписано, и пожалуйста - авторство за таким-то номером. Меня это просто убило. А Вам я чрезвычайно благодарна за то что Вы нашли время и написали замечательную, для меня познавательную и полезную информацию. Все верно. На ПРОЗЕ просветительства не хватает. Но просветительство в виде листочка из старого календаря меня просто унижает. Спасибо Вам... приятно было пообщаться... удачи..
Наталья Архипова 2 27.12.2012 14:33 Заявить о нарушении
Я не спорил с Вами, я просто высказал соображения в связи с проблемой, Вами затронутой. Вашу требовательность я приветствую, хотя по конкретному поводу у меня мнения нет, так как ещё не было времени ознакомиться лично с публикацией. Рад, что не вызвал протеста или возмущения своей рецензией.
Геннадии Полубесов 27.12.2012 16:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |