Рецензия на «Саид-Хамзат Нунуев! Света или тьмы посланник?» (Руслан Закриев)


19.01.2010 / 18:58
«Исцеление памятью»
Так называется один из разделов книги известного чеченского писателя и ученого Саид-Хамзата Нунуева «Ноев Завет».

Словно желая утолить накопившийся за многие десятилетия голод объ¬ективной информации, автор приводит сотни отечественных и зарубежных источников в подтверждение своих главных мыслей и доводов о том, что нахи - удивительный, реликтовый этнос, корни которого уходят в тысячелетние глубины истории, туда, где зарождалась человеческая цивилизация, а вели¬чайшие пророки человечества получали божественные Откровения.

В отличие от различных дилетантов, строящих свои версии и гипотезы на со¬мнительных догадках и сопоставлениях, Нунуев в своей капитальной работе не делает ни одного бездоказательного за¬явления или легкомысленного суждения. Книга, безусловно, -уникальное, знаковое явление в духовной жизни нашего народа, когда рыночная экономика и рыночная идеология развращают людей, делая их алчными, мелкими, тщеславными. Появле¬ние такой уникальной книги было просто необходимо. Со мной согласится каждый, кто спокойно и вдумчиво прочитает ее с первой до последней страницы.

Автор, по сути, формирует нашу на¬циональную идеологию, возвращая крепко забытую историю, углубляясь в вопросы религии, философии, политики, в сатанин¬ские технологии манипуляции сознанием людей в современную эпоху. Наиболее убедительно доказывает необходимость возвращения к Нохчалла, что и является по большому счету нашей национальной идеологией. Убедительно пишет о тесной взаимосвязи между собой таких понятий, как пророк Нох (Ной), нохчий и нохчалла. И делает это настолько реалистично, что у читателя не остается никаких сомнений в его правоте.

Чтобы успешно противостоять разла¬гающей цивилизации (контрцивилизации) Запада, необходимо не просто верить во Всевышнего, а верить неистово, на каче¬ственно ином уровне, пишет автор. В са¬мом деле, должен произойти качественный сдвиг в сфере духовности, чтобы преодо¬леть всю грязь рыночной эпохи, когда для обогащения допускаются практически любые средства и методы. Алчностью не¬редко заболевают даже священнослужите¬ли, которые обслуживают богатых людей, что является свидетельством крайнего разложения общества В такой ситуации особенно необходимо вернуться к Ноеву Завету - жить по совести, ибо совесть - это язык Всевышнего с человеком. И это - не метафора, а факт! Ведь говорит Аллах, свят Он и Велик, в священном Коране, что Он ближе к каждому человеку, чем даже его сонная артерия! В осмыслении этой величайшей истины - основа нового качественного сдвига в возвращении чело¬вечества к своим величайшим пророкам и Всевышнему Творцу!
Свою книгу С-Х. Нунуев начинает с удивительной притчи, как потомки одного отца разделились на три части и враждо¬вали с собой, традиционно заблуждаясь по поводу цвета воды. В притче без труда узнаются три религии Авраама, которые не хотят объединяться в единой умме, хотя ислам, признающий всех пророков монотеизма, изначально предполагает такое единение. Этим автор хотел показать, как важно в современном мире найти компро¬мисс в сфере духовности в противостоянии западному Иблису.
Много лет изучавший чеченский на¬род, его обычаи и менталитет, ученый Ян Чеснов писал: «Чеченцем быть труд¬но...» Почему трудно ? Потому что трудно следовать Завету легендарного пророка Нохи иметь Нохчалла?

«Нохчалла - это совесть, состояние души, - пишет С-Х. Нунуев, - которая диктует человеку поведение... Наши предки знали о совести больше нас, знали, что совесть - это язык Всевышнего с каждым человеком и чтили ее,.. .жили по совести, как призывает Аллах...

Понятие Нохчалла включает в себя весь спектр морали, нравственности, этических норм и законов, состав¬ляющих менталитет вайнахов, ставший решающим условием принятия ислама. Нохчалла - национальная идеология нахов, охватывающая весь образ их жизни: сий, оьздангалла, къонахалла, доьналла, комаьршалла, яхь, нийсо, майралла, ийман... Идеология такой силы и красо¬ты, считает С-Х. Нунуев, может быть только от Всевышнего по Завету Нохи. Поэтому трудно быть носителем столь устойчивой идеологии и нести ее, «вы¬соко поднявши над грешной мирской суетливостью».

«Ноха, нохчий, нохчалла, - продолжает С-Х. Нунуев, - не простое созвучие...» Это величайшая совесть - нравственная сила этноса, уходящего своими корнями к эпохе легендарного пророка.
С-Х.Нунуев показал эту родствен¬ность на основе установленных парал¬лелей в языках и пришел к выводу о шумерских корнях чеченцев. Это означа¬ет, что предки чеченцев тысячелетиями постепенно продвигались на Кавказ из Передней Азии и являются наследниками пророка Единобожия Нохи

С-Х.Нунуев нестандартно, безущерб¬но для чеченцев (для истории) изложил в своей книге такую сложную тему на основе объективного, обоснованного ис¬следования материалов ученых с миро¬выми именами. Несмотря на это, кое-кто пытается назвать наших объективных историков «мифотворцами, желающими возвысить свой народ за счет чужой истории». С-Х. Нунуев приводит потря¬сающий упрек из «Литературной газеты» некоего Коликова: «У чеченцев нет мифов величия, нет мифов вообще, нет даже истории – она не записана. Здесь нет ничего, что звало бы к великим делам...»

Нунуев весьма уважительно и бережно относится к истории, культуре и обычаям других народов, что также говорит о глу¬боких интернационалистских чувствах нашего народа.
С-Х. Нунуев показал пагубность от¬сутствия Совести, что, не понимая, что Совесть - язык Всевышнего с человеком, человек легко скатывается ко лжи, жесто¬кости, коварству, что в свою очередь при¬водит ко всем трагическим последствиям. Автор впервые ввел понятия и опреде¬ления ББК (бесконтрольный безродный капитал), эпоха Храмов, Нахистан, агрессивный гедонизм, «Нахосфера», новонахи, идеология совести и множество других терминов и определений, что еще раз под¬черкивает о нестандартности и уникальности произведения.

Нам давно уже пора проснуться от вековой дремоты, когда мы жили под сладкими идеологическими речами в тоталитарной системе. Сейчас провоз¬глашена демократия, наша молодая власть призывает нас к возрождению духовности, Нохчалла, каждый день возникают как в волшебном сне великолепные храмы мечетей. В таких условиях появление очередной книги Сайд-Хамзата Нунуева более чем уместно, дело лишь в том, на мой взгляд, чтобы побольше людей его прочитало и перечитывало. Ибо мыслей в ней так много, что читатель каждый раз будет открывать для себя что-то новое, даже если будет перечитывать его вновь и вновь!

Книга интересна и полезна читателям любого возраста и образования, будь это школьник, философ или богослов.

Сайд-Альви Лупуев, «Вести республики» №9, 19 января 2010 г.

Саид-Хамзат Нунуев   22.12.2012 19:50     Заявить о нарушении
Я и говорю, что такие авторы должны быть на виду, на ТВ, на круглых столах, они не могут и не должны быть запрятаны они должны ежедневно ежечасно иметь возможность отстаивать, защищать,обосновывать свои версии и идеи, они не должны боятся и избегать открытых цивилизованных дискуссий, иначе каменный век, мракобесие и гниение! Если Нунуев или Ибрагимов, сами написали свои книги, они смогут их обосновывать в честной открытой дискуссии, но а если им их написали другие или они списали тоже будет видно! Вот что я говорю!

Руслан Закриев   02.01.2013 17:23   Заявить о нарушении
Руслан, а как насчет мужества жить и говорить правду?

Зура Итсмиолорд   17.02.2013 12:28   Заявить о нарушении
Каждый считает правдой то, что он лично говорит, так вот единственный способ выявления кто же говорит правду является открытая честная дискуссия. Вот ее и боятся Аватеры. Я признаю право и Канты и Саид-Хамзата иметь свою отличную от моей точку зрения, но я требую, что бы они отставали свои взгляды в честных открытых дискусиях, а то наши мыслители в место дискуссий устраивают встречи в формате, "Начальник колонии встречается с зеками"

Руслан Закриев   18.02.2013 11:00   Заявить о нарушении
Канта уже договорился, что он-начальник барин. Посмотрим, что он скажет в свое оправдание, когда метлой его будут вышвыривать из нашего общества.

Зура Итсмиолорд   18.02.2013 19:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Руслан Закриев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Саид-Хамзат Нунуев
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.12.2012