Рецензия на «Как звали Алексея Стаханова? Реферат» (Олег Киселев)

Хроника стахановских, бусыгинских и тому подобных движений неизбежно противоречива. Документов , кроме официальных советско-партийных, практически нет. Свидетелй не осталось или почти не осталось. Оценки зависят от настроений "оценщиков". Но похоже никто не обращает внимания на одну очень важную вещь. Дело не только в фальсификации рекордов. А в тоим,нужны или вредны народному хозяйству все эти перевыполнения? Что толку от того что Бусыгин выковал каким-=то образом в 14 раз больше валов, чем по норме. Куда их было ставить. Разве одновременно было произведено в 14 раз больщше автомобильных или тракторных моторов? Или эти валы ржавели на складах, а то и на открытом воздухе, так же как не имеющее элекваторов зерно и перепроизведенный металл в открытом хранении. Разве не было это "перевыполнение" типичным кризисом перепроизводства, но созданным бездумной политикой власти. Я работал в сфере промышленности еще в сталинское время. И я тому живой еще пока свидетель. Отсюда бесконченый брак,переделки вручную, растянутые технические нормы и неконкурентоспособные станки и машины. Растрата ресурсов под видом накопления. Да для ВПК эта масса была важной в условиях ожидания или провоцирования войны. Хотя и там далеко не все было благополучно. Так не хватит ли жить ложью и иллюзиями. Созданная сталинскими индустриализациями промышленность себя в основном исчерпала, так же как и сам Стаханов. А для новой индустриализации еще надо найти ресурсы, которые непоправимо растрачены. Вот это похоже на правду о"стахановском" движениии.

Леонид Волков -Лео Лево   18.09.2012 16:30     Заявить о нарушении
Юмор советского времени.
Лозунг на предприятии:
"Изготовим турбину на месяц раньше, чем нужно!"

Олег Киселев   18.09.2012 20:59   Заявить о нарушении
Правильно: неконкурентоспособные станки и машины!
Есть понятие экономики - морально устаревнее оборудование. Иногда выгодно работающий устаревший станок утилизировать на металлолом, купить новый станок и выпускать на нём больше продукции применьших затратах. Но в СССР морально устаревнее оборудование не заменялось, а продолжало работать. В 1956 году на ленинградском Невском машиностроительном заводе я ещё застал работающую поршневую паровую машину 1898 года изготовления!
Через несколько лет на этом же заводе были экскурсанты из СЩА. У одного из цехов случайно стояли два транспортных средства с полуфабрикатами других цехов. Трактор с прицепом стоял напротив воза с лошадью. На дуге лошади красовалась надпись "Невский машиностроительный завод им. В.И.Ленина". Все американцы не упустили возможность сфотографировать такую диковинку - для США это невиданная диковинка!

Олег Киселев   19.09.2012 01:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Киселев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Волков -Лео Лево
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.09.2012