Рецензия на «Военное счастье мая 1904. ч. 30» (Сергей Дроздов)
Сергей! Публикация классная, только в названиях кораблей вы поленились привести их в русском написании. ПРИМ. План будущего адмирала Колчака о переводе Второй Тихоокеанской эскадры Российского императорского флота "Северным морским путем" в 1904 году. Насколько он был реален в жизни?!.. Серафим Григорьев 23.06.2012 23:25 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Серафим.
Названия японских кораблей у РАЗНЫХ авторов написаны в разной транскрипции. Особенно это заметно у поляка Дисканта. Но догадаться о каких именно броненосцах идёт речь не трудно, полагаю. Т.к. я привожу здесь прямые цитаты разных авторов, то не стал "править" авторские написания. С уважением, Сергей Дроздов 23.06.2012 23:35 Заявить о нарушении
Чуть не забыл ответить на вопрос.
План перевода 2-й Тихоокеанской эскадры тогда СМП (если он действительно и существовал) был откровенной дуростью. Не было у нас ни портов там, ни ледоколов, ни угольных станций, ни продовольствия и т.д. Всю дорогу углём эскадру Рожественского (в тёплых морях) снабжали (отлично, это делая, кстати говоря)немецкие угольщики, опираясь на свои порты и запасы. Какой дурак поплыл бы тогда с углём в море Лаптевых, к примеру?! Есть и ещё сотня аргументов подчеркивающих идиотизм этой идеи. Сергей Дроздов 23.06.2012 23:41 Заявить о нарушении
Не наскоком! Впервые маршрут был пройден с одной зимовкой в 1878-79 годах экспедицией шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега» и т.д. Большевики же оборудовали. ПРИМ. И в 1940 году провели группу немецких рейдеров-обманщиков. Которые в южных морях натворили дел. Мы затеяли как-то рубрику о ЧК-ГПУ и т.д. Дали мне журнал почитать, у меня волосы дыбом встали. Не знаю, рассекретили это окончательно?!..
Серафим Григорьев 23.06.2012 23:49 Заявить о нарушении
Серафим, одно дело пройти одним ПАРУСНИКОМ СМП (если ОЧЕНЬ повезёт - можно было и тогда делать).
Другое - боевая эскадра в 50 вымпелов, для которой нужны десятки тысяч тонн угля, вода,продовольствие, эвакуация больных, ремонт судов и т.д. НИКАКОЙ возможности осуществить это ТОГДА не было. Для 1904 года данная идея - авантюра, глупость и идиотизм. Сергей Дроздов 24.06.2012 00:03 Заявить о нарушении
А Планово?!.. Альтернатива известна!.. Она трагична!.. А Колчак и Макаров предлагали с ледокольной проводкой. А если ФОРСИРОВАННО?!.. Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в 1914—1915 годах. Это плавание стало также первым сквозным прохождением Северного морского пути российской экспедицией.
Серафим Григорьев 24.06.2012 00:08 Заявить о нарушении
О немецких рейдерах и СМП была статья "Загадки (секреты?) северной Барбароссы". Журнал "Уральский следопыт" около 1980 года.
Видарий Левит 24.06.2012 00:41 Заявить о нарушении
Видарий!.. Это сенсация! Мне дали на Лубянке грифованный журнал в 1997 году!.. Это в разгар ЕБН. А сейчас ни гу-гу!..
Серафим Григорьев 24.06.2012 01:00 Заявить о нарушении
рейдеры в статье не главное. главное - гидрографическая информация, полученная немцами до прохода рейдеров.
Видарий Левит 24.06.2012 01:27 Заявить о нарушении
Серафим, что толку попусту витать в облаках.
НИКАКОЙ реальной возможности провести эскадру Рожественского через СМП в 1904 г. НЕ БЫЛО. Аргументы - см. выше. Сергей Дроздов 24.06.2012 10:12 Заявить о нарушении
Понял я!.. А куда было спешить?! В позор Цусимы и гибель эскадры?!.. Форсированно продвигать идею Северного морского пути и воплощать ее в жизнь. Железку через всю страну быстро сделали, никто не верил в задуманное. Какова альтернатива Цусимы?!..
Серафим Григорьев 24.06.2012 15:38 Заявить о нарушении
При ТОМ состоянии страны, армии и флота НИКАКОЙ альтернативы Цусиме. увы, не было.
Сергей Дроздов 24.06.2012 17:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |