Рецензия на «Картина» (Александр Кайданский)

Я вот что последовательно «думал», читая Ваш, Александр, рассказ. Ну или миниатюру. Что при центральном, «срединном» расположении зрачков в глазах на портрете он, «портрет», как бы за тобой следит. Даже если ты отходишь влево-вправо. Что Бородин пытался соединить музыку с «художеством», цветами – что с химика взять с его «фейерверками» в крови? Для него главная соль – бертолетовая. О вечной невозможности объяснить, почему из того, что ты чувствуешь, ты что-то любишь больше, а что-то меньше и такие объяснения самому себе – правильные иль нет – большей частью только для успокоения душевного. О том, что Лев Толстой «закрывал» нижнюю часть «Боярыни Морозовой» Сурикова, считая её не нужной, на что художник, «открывая»-отстаивая оную сообщал – сани-то в этом случае «не поедут». Что переводы Шекспира на русский даже англичанами порою признаются более глубокими, чем оригинал. О том, что по словам Дали в «Кружевнице» Вермеера иголка явственно торчит из холста – вот торчит и всё тут. Об размышлениях героев «Амели» над тем, чтоб думает в «Завтраке лодочников» Ренуара девушка с чашкой чего-то там. Ну и щемящая тоска от предпоследнего абзаца. То ли платоновская – в смысле Климентова – то ли гриновская – в смысле Гриневского. И что Вы, Александр, не смотря на все эти «страсти», тем не менее удивительно внешне спокойны и многое от «других» «пытаетесь» скрыть. В ванной. Вот.

Серж Гончаров   06.02.2012 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Серж. Хорошая обратная связь и интересные мысли, узнал новое.
Я внешне спокоен, да. Это привычка бывшего спортсмена, когда все эмоции берегутся для нужного промежутка времени. А вот скрыть не пытаюсь, наоборот - пишу иногда.

Александр Кайданский   06.02.2012 20:42   Заявить о нарушении
О скрытии (если обидел – дико извиняюсь) - это не более, чем моё отношение к первичному действию Вашего героя, по глупости чуть перенесённое на Вас. Из-за того самого спокойствия. Но светлого. То есть если и «скрытность», то тоже светлая. Скрывать ведь тоже можно с разными целями. Да и в «скрытности» я ведь «обвинил», скажем так, парадоксально, не всерьёз – пишущий действительно в любом случае хоть чуть, но раскрывается.

А рассказ понравился.

Серж Гончаров   06.02.2012 20:57   Заявить о нарушении
Нет, что вы, Серж! Не было ничего обидного.
Я вообще впервые задумался о степени открытости автора недавно, на конкурсе, где был участником. Кто-то сказал вдруг, что автора (меня) в тексте не видно, остальные это подхватили, и стал складываться странный, непохожий на меня ярлык: пишет хорошо, но надо больше эмоций. Вот я и думаю об этом, говорю сам с собой, или вот, с вами, Серж. Может, потому и сказал, что я не скрываю себя. Открываю, только это не все сразу понимают, наверное.

Александр Кайданский   06.02.2012 21:24   Заявить о нарушении
За покоем порою много чего можно усмотреть. Гениальный Леонардо когда-то выдал советом в описании битв: «Не следует делать ни одного ровного места, разве только следы ног, наполненные кровью». Ну а понимание (и «тебя» другими, и «тебя» самим собой) это вообще тема глубочайшая. В смысле – «как сердцу высказать себя» и «другому как понять тебя?» Сеять доброе и вечное – чтоб там кто не говорил – что может быть лучше, а?

Серж Гончаров   06.02.2012 21:43   Заявить о нарушении
Вы правы.
Благодарю!

Александр Кайданский   06.02.2012 21:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Кайданский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Серж Гончаров
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.02.2012