Рецензия на «Критика учения Карла Маркса» (Николай Каркавин)

Уважаемый Николай!
Как Вы могли замтить, я не из тех, кто промолчит, если только время позволяет.

С первой частью Вашего эссе согласен на 100 проценетов, и мне отрадно знгать, что не только я так думаю. Нельзя разделять Дух и Тело, как вообще нельзя разделять Человека и Природу, Человека и Космос.

Многие, в том числе и маститые философы и богословы полагают, что есть Природа и Человек туда привнесён, что Мир мыслим без человека. Но это такой же абсурд, как полагать порознь, скажем отдельно Водород (или Кислород) и остальные элементы таблицы Менделеева. Либо они ВСЕ есть, либо нет ни одного.
Человек - это ДАННОСТЬ Мироздания, и надо его понимать таким какой он есть, какова Роль и Смысл Человека на земле.

Я уже писал ранее, и Вы это читали, что Смысл жизни Человека - это познание Смысла и его воплощение. Это же и есть назначение Человека. Главное здесь понять Разницу между Истиным Смыслом и Ложными Домыслами.

Вы тогда мне мягко возразили, что мало признавать Смысл, важнее определить суть Смысла, сформулировать содкржание Смысла. Вы пытались это сделать во второй части.

И вот здесь, со второй частью Вашего эссе у меня пока серьёзные расхождения, точнее противоположные взгляды, что однако и есть истинный Смысл, состоящий в том, что не существует ОДИН АБСОЛЮТ, Один Идеал, к которому Вы взываете. Этот Абсолют можно выразить просто: "Ребята, давайте жить дружно". Я тоже этого хочу, точнее хотел. Но жизнь, то есть Смысл сложнее. Любовь и Добро - это только одна половина Смысла.

Другая половина Смысла - это Ненависть и Зло. Я отнюдь не апологет Ненависти и Зла, но я вижу в них цивилизационный Смысл, и они данны нам именно для того, чтобы утверждать Любовь и Добро, создавая Условия, препятствующие торжеству Ненависти и Злу. А не только взывая к Совести бессовестных.
Из такого миропонимания следует что человек должен уповать не только на нравственное самосовершенство, но человек должен приложить серьёзные усилия,для того, чтобы так обустроитьбщество, чтобы ограничить Ненависть и Зло, которые "зачем-то" были задуманы тем самым Смыслом, который мы должны постичь и воплотить.

Но я отвлёкся. Для меня главная ценность Вашего эссе в призывах к трезвому пересмотру марксизма, материализма, да и всей философии, которые оказались более вредны, чем полезны для практики социального обустройства теперь уже Росссии.

Нельзя представить себе большего вреда для "победы" левого движения, чем отстаивание верности догматическому марксизму.

Но догматические марксисты заблокировали "левое" движение, сами импотентны, и другим не дают пробить брешь.

Валерий Пунтус   23.12.2011 16:51     Заявить о нарушении
По-моему, не нужно быть глубоким знатоком учения отцов коммунистической идеологии, достаточно только взглянуть на те подводные камни неистребимого национализма в "интернациональной" обертке, на которых эта идеология вдребезги разбилась (или разбили)к концу своего 70-я в СССР.

Артэм Григоренц   24.12.2011 00:27   Заявить о нарушении
Валерий,философия -не пирушка с тостом:"Ребята,давайте жить дружно!"
Если всерьёз хотите разобраться в Абсолюте,то отсылаю Вас к моей работе
"Философия всеединства".
С сердечным приветом Николай.

Николай Каркавин   06.01.2012 13:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Каркавин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Пунтус
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.12.2011