Рецензия на «O Кузнеце и Пауке» (Сумрачник)
Всё ничего. Сказка со смыслом получилось, но образ паука всё испортил. В сказках, как нигде силен стереотип. По сути сказочные образы - это символы, а это очень устойчивое понятие в любой культуре в том числе и русской. Михаил Анохин 06.11.2011 07:07 Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше внимание. Но давайте попробуем разобраться.
Эта сказка - сплошное противопоставление. Паук. Образ: (женский: по К.Юнгу - архетип Великой Матери), хтонический ("тёмный"); созидание через магию; акцептор. Кузнец. Образ: (мужской), огненный ("светлый"); созидание через работу; донор. Разумеется, этими характеристиками образы не исчерпываются, но для моих целей достаточно :). То есть, герои противоположны буквально во всём. Но целое - мир и благополучие - могут быть ими созданы только совместно. Хоть в сказке, хоть в жизни. Так что нравится паук читателю, не нравится - придётся его принимать. И в себе, и в других. Как и кузнеца, кстати. Для пользы дела. Такая здесь получается сказочная мораль :). Сумрачник 06.11.2011 10:17 Заявить о нарушении
Может все, что Вы написали и умно, но не для сказки.
Ни кто ни чего не примет. И жить в согласии с пауком не станет. Михаил Анохин 06.11.2011 12:34 Заявить о нарушении
Так это проблема не сказки.
В сказке деревня выстояла, потому что два Мастера сумели понять ценность друг друга и объединиться, несмотря на противоположность. И если читатель до такого же понимания - в жизни - подняться не сможет, то это будут сугубо его проблемы. Никак не автора. С уважением, Сумрачник 06.11.2011 15:22 Заявить о нарушении
Стереотип - не всегда правильно. Почему баба Яга всегда обязана быть злой, а Кощей - коварным? А если наоборот?
Я - за паука! Ольга Луценко 24.12.2011 22:58 Заявить о нарушении
:) Спасибо. Но Вы удивитесь - на "прозе" есть люди, убеждённые, что именно так и должно быть, а любые отступления от канона - покушение на нравственные устои, никак не меньше. :) Я сам был удивился - но факт.
Сумрачник 24.12.2011 23:12 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |