Рецензия на «Коммунизм- в отдельно взятом бывшем колхозе» (Анатолий Фёдоров)

Очень интересный опыт. Но, как мне представляется, есть одна ошибка, которую сделали кибуцы и которую делают российские коммунары - недооценка роли воспитания человека. Недостаточно дать ему комфортную жизнь - всегда найдется пример более комфортной. И недостаточно растить его в теплом окружении, чтобы он не смог убежать на мороз - убежит, если почувствует, что снаружи он может жить более ярко. Если не заниматься целенаправленно воспитанием, природный человеческий эгоизм перевесит любую идеологию. И воспитание не дожно строиться на подавлении. Я смотрел очень интересный фильм про воспитание детей в тех же кибуцах. С малого возраста их отделяли от родителей и воспитывали вместе, как единый коллектив. В результате человек воспринимал себя, как часть целого, не представлял себе отдельного существования. Если такой человек уходил из кибуца, то вскоре возвращался, не мог жить в одиночку. И все-таки идея не сработала. Человек не муравей, он не может просто быть частью целого. Вот если он научится подниматься на уровень всего общества, вбирать в себя все его цели и стремления, тогда из средства подавления общество превратится в средство развития, откроет перед человеком такие возможности, какие в одиночку, противостоя обществу, он не получит. И к этому должна подвести его система воспитания.

Михаил Черняховский   05.10.2011 13:03     Заявить о нарушении
Вполне разумные суждения,МИХАИЛ! У башкирцев-только ПЕРВЫЕ шаги в Будущее...Там (в этом материале) есть и мои "три копейки"..Вот они
(перепечатываю ихЮтак как ВЫ их,видимо,не прочитали)
"Посмотрел материалы ещё по нескольким коммунам (АУРОВИЛЬ (Индия) и Нидеркауфунген (Германия) ). Что их роднит? Это замкнутость на самих себя. Тихое противостояние внешнему миру. Миру без справедливости и совести! Но такие же принципы ОТТОРЖЕНИЯ себя от МИРА зла и бездуховности проповедуют и …монастыри, отшельники и затворники (всех мастей и оттенков), скиты и пУстыни , всевозможные секты (несть им числа)…Коммунары ставят себя, хотят они того или нет, в положение ИЗГОЕВ из общества, в положение праведников, которых не понимают ОСТАЛЬНЫЕ…Такое позиционирования себя на страницах истории ПРОФАНИРУЕТ важнейшее дело АКТИВНОЙ АГИТАЦИИ за повсеместное создание КОММУН, изначально почему-то понимаемое и принимаемое как «творчество» одиночных групп «ОСОБО продвинутых», но…куда «продвинутых» и зачем «продвинутых»??

Коммуны должны «предлагать» себя окружающему миру, миру, где капитал правит бал, не как нечто прошлое, ушедшее в себя патриархальщину, а явить собой НАСТУПАТЕЛЬНЫЙ авангардный пример Будущего времени.
Если судьбе угодно было видеть в коммунах провозвестников Нового Мироустройства, то ОНИ и должны быть образцами в организации труда , отдыха и быта людей. А в коммуне Нидеркауфунген, дровяное ОТОПЛЕНИЕ…
Коммуна должна заниматься многоотраслевым хозяйством, где в равной степени представлены и сельскохозяйственные работы, и промышленная деятельность в разнообразных мастерских и цехах.
Следует предъявить миру образцы организации труда. Использоваться должна самая передовая электроника и электротехника, обеспечивающая экологию и безопасность всех работ в поле или у станка. Скотные дворы в идеальной чистоте, от бурёнок не навозом, а одеколоном должно пахнуть (или парным молоком).
Непременно - смена деятельности каждого работника в течение рабочего дня (5-6 часов, не более): физическая на умственную , работа в поле на работу у станка. Работник не должен переутомляться.. Весь распорядок дня каждого взрослого расписывается на компьютере ,увязывается с работой других.
Все коммунары всегда чему-то учатся (другим специальностям,музыки, танцам, рисование, наукам, ремёслам...).Знаешь сам-научи другого! Трудности обучения с лихвой окупаются радостью осознания, что что-то и хорошо научился делать сам…Обязательно изучение флоры и фауны родных мест (досконально знать , как называются те или иные виды растений, растущие в их местности, их свойства полезные и вредные,…), воспитанием детей занимаются все родственники, а не только родители.
Дети с ранних лет работают (по мере сил) рядом с родителями (обучение трудовым и полезным навыкам)…
Быт и отдых коммунар. Равное участие всех в трудовой деятельности коммуны, как и распределение по потребности каждому, как это делается в большой семье. Деньги исключаются из внутреннего обращения, только для централизованных оптовых закупок необходимого на внешнем рынке. Каждому взрослому предоставляется однокомнатная квартира, оборудованная с городским комфортом (но без излишеств). Кухня- общая, готовка-по очереди. Культ семьи , Женщины и признание Мужчины как рыцаря настоящего времени. Уважение стариков. Забота о детях. Такое возможно, когда, допустим, с 10 лет, девочки и мальчики, мужчины и женщины, начинают обособленное друг от друга, но, конечно же, не независимое существование. Учитывать разницу психологии мужчины и женщины. День, как и быт, делится на ЖЕНСКУЮ и мужскую половины. Мужчины и женщины работают раздельно. На работе: в комбинезонах (зелёные для мужчин),голубые-для женщин,зимою утеплённые ( с капюшоном). Вечерние часы - совместные часы встреч и свиданий, на которых мужчины и женщины, парни и девушки ,принаряженные, одетые в вечерние платья ,костюмы, красиво причёсанные, проводят совместные часы отдыха. Коммунары собираются в это время все вместе: поют, танцуют, беседуют, рассказывают о прочитанном, услышанном, увиденном друг другу, зачитываются рефераты,проводятся лекции на интересные темы(развитие устной речи, умение правильно излагать свои мысли),художественная самодеятельность (театр, спорт, акробатика…), выставки работ. Внешнее телевидение и интернет – исключаются. Только новостные каналы по местной студии.
И конечно же, принимать гостей - всенепременно, на несколько дней, с включением их в жизнь коммуны!

Всё перечисленное мною я заимствовал, частично, из своего проекта «НООПОЛИс».
Понятно, из этого я и исходил, разрабатывая свой идеал Будущего, что самодостаточной может быть ТОЛЬКО коммуна в несколько тысяч человек (как, например, у башкир). Коммуны в сотни человек – нежизнестойки в течение длительного времени. Вот почему. Если все микросообщества людей держатся на Вере или Идеи (монастыри, секты, ..),то в таких сообществах и ротация происходит на этой же основе. В коммунах же, первоначально созданных людьми с одинаковыми воззрениями, всегда наличествует деградация идейной основы, поскольку в семье далеко не всегда дети заимствуют идейное наследие родителей. В отличие от денег передать и принять идеи не очень-то легко. Подобное не происходит только в тех сообществах, где применяется диктат старших (например, в старообрядческих общинах, тоталитарных сектах..). Малочисленные коммуны не способны использовать передовые технологии (они - дороги), соблюсти высокие жизненные стандарты. Осуществить подобное могут только «сильные» коммуны.

Вывод. Только коммуны, где с полной основательностью явлены миру ОБРАЗЦЫ жизнеустройства, недоступные современному среднему человеку(американцу, европейцу…), ведущему традиционный образ жизни (фермера, рабочего, клерка,крестьянина,учителя, мелкого предпринимателя…), только такие коммуны есть подлинно коммунистические, служащие увлекающим ПРИМЕРОМ счастливого для всех Будущего".
Жду продолжения РАЗГОВОРА.С комприветом.Анатолий Фёдорович.

Анатолий Фёдоров   06.10.2011 10:07   Заявить о нарушении
Я выскажу еще одно соображение. Коммуна так или иначе, но должна быть интегрирована во внешнюю экономику. Но на этом уровне она ведет себя, как участник капиталистического производства, вынуждена играть по тем же правилам, как и окружающее общество. Честно говоря, я не представляю себе, как можно быть воспитанным на коммунистических идеалах, любви и заботе о ближних, альтруизме и при этом участвовать в насквозь эгоистических отношениях. Кроме того, сейчас уже нет независимых национальных экономик. Все зависят от всех. Значит, те глобальные кризисы, которые трясут внешнее общество, ударят и по коммуне. Может быть, внутреннее коммунистическое устройство смягчит удар, но избежать его не удастся. Можно, конечно, замкнуться на себя, перейти на натуральное хозяйство, но это путь в никуда. Наверное, отдельные, удачно расположенные общины могут таким образом существовать, но тогда уже невозможно стать примером будущего. Либо надо осознать общую взаимосвязь и взаимозависимость, поставить ее в основу воспитания, чтобы дети коммунаров видели себя частью не одной коммуны, но всего человечества. Ведь как бы то ни было, но мы - единое целое. Мы связаны тысячами каналов - экономических, экологических, культурных, надо только, чтобы эта уже существующая система связей стала правильно работать. Если целью существования коммун будет именно переосмысление и исправление этих связей, тогда они станут ячейками нового общества. И снова - главным становится воспитание человека.

Михаил Черняховский   06.10.2011 12:41   Заявить о нарушении
Подписываюсь под каждым Вашим тезисом,МИХАИЛ!Когда МАРКС основывал 1 Интернационал,то уже были примеры организации коммун (Оуен,Фурье) и именно ОН указал,что каковы бы ни были успехи таких начинаний МОНОПОЛИИ СОЖРУТ их без остатка,нужна поддержка ГОСУДАРСТВА...Можно было бы поверить,что вводя НЭП и кооперацию,Ленин подразумевал о ТАКИХ коммунах,опирающихся на поддержку пролетарского государства,но..СТАЛИН свернул НЭП..Что будет с таким коммунами? А,видимо,тоже,что и с первыми ХРИСТИАНСКИМ общинами,которых "гнобили" по-чёрному,а они множились как грибы..пока через 300 лет ХРИСТИАНСТВО не стало официальной религией..
Коль есть тенденция,то за этим стоит ЕГО Величество Закон истории...а крах системы эксплуатации (уже и во всемирном КАЧЕСТВЕ) не подлежит СОМНЕНИЮ..А это=ПЕРВЫЕ ростки и в этом их ценность..
С уважением за солидарную точку зрения.С комприветом.

Анатолий Фёдоров   06.10.2011 13:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Фёдоров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Черняховский
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.10.2011