Рецензия на «Леший и другие» (Сумрачник)

2 балла. На мой взгляд слияние научной фантастики с элементами фэнтези.Сюжет лихо закручен и оставляет много вопросов.Не для детского чтения, скорее для более зрелого читателя.

Аскар Мукаев   16.09.2011 21:56     Заявить о нарушении
Фэнтези, как любая художественная литература, может предназначаться для детского чтения, а может - не предназначаться. Вы правы, этот текст, вне всякого сомнения :) - не для детей. Он значительно ближе к мифу, чем сказке. Тем временам, когда человеку не приходило в голову говорить "Я и природа".
Но я, похоже, чего-то не учёл. Потому что я полагал, что рассказ почти плоский и практически линейный.
Благодарю. Хотя и озадачен немало.

Сумрачник   16.09.2011 22:31   Заявить о нарушении
Аскар, у меня к Вам будет предложение - если захотите.
Вы когда всех перечитаете, оценки расставите, рецензию клубу напишете.
Если у Вас к "Лешему" тогда ещё останутся вопросы - и Вам вдруг будет интересно получить на них ответы - я весь к Вашим услугам.
Потому что мне самому - очень интересно: я ведь не знаю, что читателю может быть непонятно.

Сумрачник   18.09.2011 20:09   Заявить о нарушении
хорошо как все сделаю напишу. может. лучше сразу к вам, в рецензию на "Лешего"?

Аскар Мукаев   19.09.2011 09:43   Заявить о нарушении
Принципиального значения не имеет - как Вам будет удобно.

Сумрачник   19.09.2011 10:07   Заявить о нарушении
хорошо. Знаете, у вас никогда не бывает грусти от того, что близкие не понимают вашего увлечения литературным творчеством? Как у Роберта Говарда? У меня бывает.

Аскар Мукаев   19.09.2011 10:18   Заявить о нарушении
В моём случае близких можно понять: моё "увлечение литературным творчеством" затратно по времени, у них отнятому :). Если я рассказываю свои истории не переводя их в "твёрдые копии", дети, например, только "за" :).

Я не писатель и никогда им не буду :), но того, что мне действительно нужно: обратной связи с читателем по поводу прочитанного, мне и "proza.ru" не даёт, к большому сожалению. Кажется, люди смотрят на страничку, а видят кобру в корзинке. Хотя я ещё, по-моему, никого не укусил :).

Сумрачник   19.09.2011 12:22   Заявить о нарушении
мне тоже проза.ру пока не дает ни обратной связи, ни надежды, что произведения будут читаемы. Пишешь в стол, самоотверженно, не зная, будет ли это воостребовано. Такая уж у нас профессия. и близкие не понимают, недоумевая и порицая. Чувствуешь себя прокаженным. Увы, наша способоность порой и проклятие тоже.

Аскар Мукаев   19.09.2011 15:33   Заявить о нарушении
Это - радость :). Способность видеть этот мир не таким, как другие. Возможность создавать свои - и ими делиться. Вы родились волшебником - и жалуетесь на судьбу :)?

Сумрачник   19.09.2011 21:42   Заявить о нарушении
Да нет, не жалуюсь, благодарен Богу, многие ведь и этого не умеют. Но непонимание со стороны окружающих перечеркивает все. Впрочем, поживем-увидим.

Аскар Мукаев   20.09.2011 08:22   Заявить о нарушении
:) Юморист Вы, Аскар :). Бросите писать сказки и станете делать их былью?
Только постарайтесь учесть чужие ошибки - свои бьют больно.

Сумрачник   01.11.2011 20:53   Заявить о нарушении
Критика слишком жесткая. да и не мое это как-то. Я помешан на марксизме, на Че Геваре, Каддафи, Сталине. Надо развивать марскистскую теорию, поднимать восстание. Я сейчас серьезно. Плохо же живем. пора менять власть. вы так не считаете?

Аскар Мукаев   01.11.2011 21:02   Заявить о нарушении
Одно ма-аленькое замечание. По марксизму не нужно с ума сходить. Марксизм нужно и-зу-чать. Марксизм - это геополитика, экономика от макро- до домохозяйства, социология и философия. С целью - освободить рабочего от рутинного добывания средств к существованию для познания и созидательного творчества. К.Маркс, "Капитал". :)

Сумрачник   01.11.2011 21:12   Заявить о нарушении
Да, по поводу "власть менять". Конкретные предложения, пожалуйста. То есть программа - экономическая и политическая. Россия - со всех сторон не Куба, уж извините.

Сумрачник   01.11.2011 21:14   Заявить о нарушении
как на кубе может не получится есть иные пути. Вариант октября 17 года, вариант если хотите черного октября. Огромное множество.

Аскар Мукаев   01.11.2011 21:21   Заявить о нарушении
согласен марксизм фундаментальная наука. вот мы ее и изучаем. я сегодня дневники мотоциклиста читал. и вам советую. от сердца. и фильм посмотрите.

Аскар Мукаев   01.11.2011 21:23   Заявить о нарушении
17 октября сколько лет готовилось?
И потом, Вы, как и многие другие, почему-то думаете, что если взять однажды ночью штурмом Московский Кремль, то в России на следующий день какая-то волшебная палочка всё изменит.
Вы хотите "всё поменять"? Пожалуйста: цель, программа, план.
Ленин же тоже не дурак был.

Сумрачник   01.11.2011 21:31   Заявить о нарушении
"Товарищ Че" был неисправимым идеалистом.

Сумрачник   01.11.2011 21:36   Заявить о нарушении
но у товарища Че почти все получилось. а программа и устав есть. у КПРФ. не 17 октября а 25 октября. по новому стилю 7 ноября. разница на 13 дней.

Аскар Мукаев   01.11.2011 21:59   Заявить о нарушении
С датами Вы правы, извините - забыл.
"Всё получилось" - у Фиделя со товарищи. Но их выступление, заметьте, проводилось не под флагом социально-экономической революции, а под лозунгом "Долой диктатуру".
А вот Че нёс в Южную Америку именно революцию. Почему и погиб.
Я желаю КПРФ всяческих успехов, но идея тотальной национализации в современной России...

Сумрачник   01.11.2011 22:14   Заявить о нарушении
согласен. фидель поначалу не был коммунистом,он был национал-демократом. коммунистом был Че. Он сыграл решающую роль в становлениии кубинского социализма. его последний бой и маститым коммунистам кажется авантюрой. Но не забывайте, он был романтиком. А национализация нужна, богатства народа не должны быть в руках отдельных личностей. не все конечно должно быть в руках государства, и зюганов об этом говорит. и НЭп необходим, главное не затягивать. Да и потом надо же когда-нибудь отменить деньги. В планах Сталина было отменить власть. постепенным путем, правда. об этом и ленин писал в "Государство и революция".

Аскар Мукаев   01.11.2011 22:23   Заявить о нарушении
Очень советую вам почитать последнюю работу Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР". 1952 год кажется. в дате могу ошибаться.

Аскар Мукаев   01.11.2011 22:25   Заявить о нарушении
Сталина берусь почитать.
Насчёт денег - они появлялись, как обменный эквивалент. И даже если не станет бумажек и монет, учёт - всё равно останется. Какая разница, учитывать Ваш труд в фунтах стерлингов или каких-нибудь "условных электронных единицах распределения"?

Сумрачник   01.11.2011 22:40   Заявить о нарушении
Почитал.
Во-первых. Давайте определимся. Я ничего не имею против социализма, с его общественной собственностью на все средства производства. Но.
Период первоначального накопления капитала у нас начался в 1991г. То есть, современные российские капиталисты - это, в абсолютном большинстве, первое поколение собственников. Говоря проще - это люди, которые непосредственно первоначальный капитал в частную собственность формировали. Воровством, спекуляциями, убийствами, обманом, предательством - чем угодно. И, поверьте, эти люди отнюдь не считают, что капитал упал к их ногам просто так - даром. И, естественно, они никак не склонны этот, адскими трудами добытый, капитал кому-то отдавать. Хоть государству, хоть обществу. Имейте это в виду.
Во-вторых. При жизни Ленина были известны только описанные Марксом функции государства. К концу XXв. выяснилось, что у государства есть ещё одна функция - организационная. Никакое общество невозможно без производства, никакое рациональное производство невозможно без плана. План кто-то должен составлять, в отсутствие товарных отношений продукцию кто-то должен учитывать и распределять. Это кроме того, что развитие общества до такого уровня, когда отпадёт всякая надобность в полиции, судах и наказаниях - теряющаяся в вечности утопия. Назовите этого "кого-то" не государством, а как-нибудь ещё - его суть (форма организации жизни общества) никуда не денется.

Сумрачник   02.11.2011 01:47   Заявить о нарушении
то есть государство все-таки останется? но в анархии каждый человек может самоорганизовываться. разве не так? конечно, это в далеком будущем. сам ленин говорил что отличие анархистов от коммунистов в том, что анархисты хотят отмены власти с сегодня на завтра, а коммунисты - постепенно.

Аскар Мукаев   02.11.2011 08:39   Заявить о нарушении
На нашей планете есть социальные насекомые. Вот у них каждая особь, ведомая врождёнными инстинктами и потребностями колонии, в течение всей жизни без сомнений и ропота трудится на благо сообщества.
Люди не имеют инстинктов социальных насекомых, но люди - социальные животные. То есть, природой предполагалось, что мы, как и прочие такие же, будем жить иерархически организованными группами. Это с одной стороны.
С другой - такая надгосударственная структура, как транснациональная корпорация, и сейчас шагу не ступит без анализа трендов мировой экономики, прогнозов ёмкости рынков сбыта и уровня рисков. Либералы, которые говорят о свободном рынке, как регуляторе, либо дико невежественны, либо сознательно вводят слушателей в заблуждение: в эпоху империализма сверхкрупные корпорации предпочитают договариваться - в любой форме, от картельного сговора до слияния капиталов. То есть: план, учёт и контроль.
Подопечные Нестора Ивановича ничего не производили - они, по сути, паразитировали на аграрном частнособственническом районе.
Ну и третье. Допустим, деньги нам заменят учётные единицы, управление перестанет носить черты власти, а станет делегированной обществом функцией - это всё невозможно в пределах одной территориальной единицы. Потому что вокруг всё равно будут соседи, которые живут по другим законам - и с ними нужно находиться в товарно-денежных и политических отношениях.

Сумрачник   02.11.2011 09:53   Заявить о нарушении
Вам теоретические труды писать надо. Во взглядах Махно много мешанины, и Ленин, помнится, указывал на слабую полит грамотность Нестора ивановича. Отмена денег- страшная и трудно разрешимая, а главное, непроработанная проблема. Но необходимая. иначе мир погрузится в хаос. Иерархия? но есть примеры в природе, когда животные самоорганизуются. согласен, и здесь нужна теоретическая разработка. Каддафи в зеленой книге предлагал ее разрешение. советую почитать. его эксперимент правда провалился. В кап системе давно есть планирование, это правда. Но она уже давно мучается в конвульсиях, посмотрите на забастовки греков и пикеты американцев на Уолл-стрит. Хотя капитализм все еще живее всех живых. Я давно ищу эволюционный путь развития капитализма в социализм и не нахожу его. Пока социализм приходил только революциями. А Маркс предполагал и эволюционный путь. я пытаюсь дополнить марксистскую теорию, но у меня нет базы, я по образованию учитель, а не экономист. Вы что-то экономическое заканчивали?

Аскар Мукаев   02.11.2011 10:18   Заявить о нарушении
:) И экономическое, в том числе :). Но Сталин "Капитал" не в семинарии изучал, а рабочие из марксистких кружков вообще никакого образования не имели, так что это - не принципиально :).
Мирный путь есть, но дорогой и не просчитанный. Когда государство выступает на рынке капитала полноценным игроком. И для этого нужен государственный закрытый фонд, прогрессивная шкала налогообложения для частных лиц и искусственно созданные условия, в которых частная собственность в определённых областях производства становится не выгодной.
До разорения собственников никто не доводит, а в определённый момент государство выходит на рынок и скупает эти "невыгодные" средства производства. В результате такой долговременной акции получаем СССР начала НЭПа: стратегические и основные отрасли - в руках государства, мелочь - в частной собственности.
А дальше всё понятно :) - и никаких гражданских войн.
Но это осуществимо (если осуществимо) только при длительном нахождении у власти силы, заинтересованной в таком развитии событий, мощной экономики на момент начала акции и боеспособной армии - окружающим государствам подобное развитие событий может страшно не понравиться.

Сумрачник   02.11.2011 11:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Сумрачник. Надо на досуге обдумать.

Аскар Мукаев   02.11.2011 11:41   Заявить о нарушении
Знаете, я подумал. все формации ведь развиваются по одним и тем же законам? Значит и стадии могут быть похожими? уровни разные, а сценарий один.

Аскар Мукаев   04.11.2011 20:16   Заявить о нарушении
Капитализм в Англии развивался через абсолютное разорение мелких собственников, массовые нищету бродяжничество - людям было негде жить, некак работать и нечего есть.
Становление капитализма во Франции ознаменовалось якобинским террором.
Расцвет капитализма обошёлся США в Великую Депрессию и 5-7 млн человек.
Гражданская война 1918-1920 г.г. в России практически разорила страну и унесла больше 10 млн только погибшими.
Является ли подобное неизбежным?

Сумрачник   04.11.2011 21:07   Заявить о нарушении
очевидно, да. А в америке ведь не было феодализма? через рабовладельчество сразу в капитализм. или ошибаюсь?

Аскар Мукаев   04.11.2011 21:28   Заявить о нарушении
Давайте думать. Планомерная колонизация Северной Америки началась в XVIIв. и производилась, в основном, переселенцами из Великобритании, в которой к тому времени уже шло становление первичного капитала. То есть люди приплыли из страны начинавшегося капитализма, и продолжили это дело на новом месте - только и всего.
Мне кажется, Вы смешиваете рабовладение, как основу экономической формации, и рабство, как форму эксплуатации, которая может иметь место при любом строе.
Поселенцы привезли в будущие Штаты капиталистические по сути отношения, а рабов использовали в качестве орудий труда.

Сумрачник   04.11.2011 22:08   Заявить о нарушении
да, наверно так и есть. просто рабство там продеражалось довольно долго. и это в сочетании с капитализмом. а можно ли найти одну схему для всех формаций? Я просто как раз сейчас начинаю писать статьи по этому поводу. одну написал. выложил здесь. развитие первобытнообщ. форм-ии. посмотрите, пожалуйста.

Аскар Мукаев   04.11.2011 22:44   Заявить о нарушении
Вы хотите нарисовать спираль, в которой избыточная концентрация средств производства в руках узких групп неизбежно приводит в социальному напряжению и смене формации?

Сумрачник   04.11.2011 23:14   Заявить о нарушении
примерно так. Одна и та же болванка для всех формаций. только уровни развития разные.

Аскар Мукаев   05.11.2011 08:37   Заявить о нарушении
как вам мое дилетантское творение?

Аскар Мукаев   05.11.2011 21:55   Заявить о нарушении
Так я из него вывод о спирали и сделал.

Учитывая, что изучать первобытнообщинный строй мы можем только по нескольким добравшимся до современности в этом состоянии племенам, то теоретизировать о нём можно сколько угодно :), и никто не скажет, что "всё было не так". И не подтвердит, что так и было.

Но переход от формации к формации не всегда и не везде сопровождался вооружённым насилием. Для того, чтобы найти закономерности, нужно очень много литературы поднимать - я всё-таки не учёный политэконом :)
Очевидно, там тоже закономерности просматриваются.

Сумрачник   05.11.2011 22:24   Заявить о нарушении
Спасибо. продолжу изыскания. понимаю, что надо много читать маркса. из нашей партии КПРФ, особенно из молодого звена, его мало кто читает. и это удручает. Нельзя посторить социализм. не зная классиков. Я читал, но мало. Надо больше. Язык политэкономии сложен. Поэтому молодежь так мало ее читает. Спасибо за советы. но я все-таки выберу революцию. Ее ведь выбрал мой кумир Че Гевара. И Ленин. И Сталин.

Аскар Мукаев   06.11.2011 08:47   Заявить о нарушении
Ох, эти мне кумиры :). Они были люди - надеюсь, Вы будете ориентироваться на их лучшие черты :).
Я не стану Вас отговаривать - это Ваш выбор. Хочу только хотя бы надеяться (снова-таки :), что Вы в полной мере понимаете его последствия. Не столько для себя даже - сколько для всех остальных.
Успехов Вам - и в постижении, и в достижении.

Сумрачник   06.11.2011 10:34   Заявить о нарушении
Да, из личного опыта :). Когда мне однажды позарез понадобились знания из одной области, я начитался книжек, одурел :), пошёл в университет, подарил коробку конфет секретарю профильной кафедры :), и она мне выдала расписание с комментариями - кто, что, как читает. И я походил на лекции - сначала к заочникам - это знаний никаких не даёт, но даёт систему, план, на который можно ориентироваться. А потом, когда понадобилось уточнить некоторые детали - к вечерникам на нужные темы. И это тогда сэкономило значительно больше времени и сил, чем забрало.

Сумрачник   06.11.2011 11:03   Заявить о нарушении
По поводу государства, как участника экономического процесса
http://www.vz.ru/news/2013/2/28/622410.print.html

Сумрачник   28.02.2013 16:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сумрачник
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аскар Мукаев
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.09.2011