Рецензия на «Рай и создание первых людей» (Михаил Пушкарский)

Не буду ничего обсуждать,чтобы не завязнуть в ненужном споре,т.к. не Вы мне ничего не докажете,ни я Вам.Просто приведу правильный перевод только одной фразы из первоисточника:
7."И создал Господь Бог человека из праха земного,и вдохнул в ноздри его дыхание жизни,и стал человек существом живым".(тора.бырэйшит)
С уважением.

Борис Шнайдер   18.07.2011 19:38     Заявить о нарушении
А где-то. или в Псалмах, или в книге Иова (в синодальном переводе) - не помню - но тоже сказано о дыхании в ноздрях... Это тот же смысл о некоторой непосредственности и простоте изложения данного священного текста. "Лицо" человека встречается и в других местах Писания, и я думаю, что то толкование, которое я привёл, не противоречит правильному описанию духовной жизни.

Михаил Пушкарский   18.07.2011 19:53   Заявить о нарушении
Да причём здесь ноздри?
В оригинале "СУЩЕСТВО",а в переводе-"ДУША".
Не поэтому ли многие отожствляют душу с временным телом,не могут проанализировать происходящее внутри их.
С уважением.

Борис Шнайдер   18.07.2011 21:35   Заявить о нарушении
Если "ноздри", то как-будто толкование "лицо" тогда не причем. Но как Моисей использовал некие древние тексты в Божественном откровении,как Иисус усовершенствовал духовную жизнь и духовные принципы, так и синодальный перевод имел благословение Святого Духа и духовное изложение.
А насчет души, то я понимаю это в согласии с Ап. Павлом: сначала душевное, а потом - духовное (1Кор.15).

Михаил Пушкарский   19.07.2011 00:32   Заявить о нарушении
Вот,вот-"сначало душевное,а потом-духовное".Полное непонимание что есть что.
Тело и душа-совершенно разные сущности.И если бы наша душа смогла полностью проявить свои качества через тело,то мы были бы совершенными.
Тело стареет,а с душой этого не происходит.Тело умирает и разлогается,а душа обогащённая,уходит,т.к. не может уже проявить себя.
Вот она трагедия:"сначало душевное,а потом-духовное".Человек не может проанализировать происходящее внутри него,не может понять,что ему действительно необходимо.
Ощущение неудовлетворённости идёт от души и духа,телу же нужно немногое.
Душа и дух хотят созерцать мир,гармонии во всём,частоты,света,пространства и т.д.Но разве живущих на Земле это трогает?
С уважением.

Борис Шнайдер   19.07.2011 15:23   Заявить о нарушении
== Душа и дух хотят созерцать ==
Я думаю, что это одно - "небесная" душа или дух человека.
Также можно сказать, что есть "земная" душа или даже "плотской" дух.
Душевное - это обычно "земное" или "плотское".
Духовное - возрожденный дух.
Оба мира, "земной" и "небесный" свойственно искать человеку.

Михаил Пушкарский   19.07.2011 17:19   Заявить о нарушении
Мудрёно говорите.Что значит земная душа или плотский дух?
Что значит родиться на Земле?Это значит,что дух должен опуститься в материю,войти в физ. тело,чтобы выполнить необходимую работу.Если по каким-то причинам эта работа не выполнена,то дух будет воплощаться снова и снова.
Способности души и духа безграничны,но нужно создать благоприятные условия,чтобы они смогли проявиться.Их не надо облагораживать или очищать,они другой природы,которая вечна,как вечен мир,который никто не творил,в котором происходят переходные процессы,в котором нет ничего случайного или противоестественного.
Если человек может,освободившись от церковных заблуждений,принять в сознание,что его судьба есть его собственное порождение,что никто,включая придуманных божков,здесь ни при чём,вот тогда в нём начнёт проявляться душа и дух,вот тогда он начнёт прближаться к истинному пониманию основ бытия.
С уважением.

Борис Шнайдер   19.07.2011 18:45   Заявить о нарушении
Вы не поняли меня потому, что плохо читали Библию. Я сначала думал, что Вы хотите нечто сказать, основываясь на её толковании. В Библии употребляется слово "душа" и "дух", отражая и духовное, и земное. Надо просто по контексту понять, о чем речь.
Но Вы мне начали рассказывать о реинкарнации. Читайте об этом у меня на странице: "Критичный взгляд на реинкарнацию".
С уважением

Михаил Пушкарский   19.07.2011 19:18   Заявить о нарушении
Вы согласитесь со мной,что чем дальше от источника,тем состав воды будет всё больше изменяться,хотя,на первый взгляд,она такая же.
Библейская книга бытия когда-то была простым сборником историй,которые рассказывали люди родом из Месопотамии.На сколько они правдивы,не знаю,но то что в процессе пересказов и написаний они обросли фактами,которых не было-это беспорно.А чтобы не было сомнений хороши были любые методы,вплоть до такого,что сам дух святой нашептывал.
Попробуйте читать или как Вы любите говорить:изучать библию взяв за основу первоисточник.
Насчёт языка у Вас проблем быть не должно,ведь сказал Иисус:"уверовавших же будут сопровождать сии знамения:именем Моим будут изгонять бесов,будут говорить новыми языками;будут брать змей;и если что смертоносное выпьют,не повредит им;возложат руки на больных,и они будут здоровы".
С уважением.

Борис Шнайдер   19.07.2011 20:24   Заявить о нарушении
1. "И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф. 5:2).
2. "Блаженны плачущие, ибо они утешатся"
3. "Блаженны кроткие"
4. "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся"
5. "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут"
6. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"
7. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими"
8. "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное"
Для того, чтобы оценить Библейское слово, думаю, что необходимы вышеперечисленные качества. И ещё добавлю – знание жизни (философская проницательность) и знание психологии человека в глубине самопознания и не по книгам .

Михаил Пушкарский   20.07.2011 00:18   Заявить о нарушении
Вы очень хорошо сказали:"Глубина самопознания и не по книгам".
Ведь говорил Сократ:"Познай самого себя".И Иисус говорил:"Царствие Божие внутри нас".
Но,как бы глубоко человек не мыслил,его мозг не может выйти из пределов физ. мира.Но бывает(к сожалению очень редко),что знания приходят к нему не из книг или умственных рассуждений,а как некое озарение.В нём просыпается интуиция,чувствознание.Это говорит о том,что его индивидуальное сознание вступило в контакт с духовным миром.
Сделав же из своего мыслительного аппарата своего бога,т.е. сочинив сказки и в них же и поверив,что это не вымысел,человек утерял путь к Богу.

Немного хочу уточнить о словах,которые Вы привели из Евангелия.(от Матфея,5:3 и Луки,6:20)
Тут говорится:"блаженны нищие духом".Но в подлинике написано:"блажены нишие".
Согласитесь,разница огромная.
"Блажены нищие"-это говорится о бедняках,а "блаженны нищие духом",я вообще затрудняюсь что-то о них сказать.Их даже нельзя отнести к сумасшедшим,т.к. у них больно тело,а не душа.
Жизнь возможна благодаря соединению двух сущностей:духа и материи.Дух оживотворяет материю,и нет такого,что у кого-то его больше,а у кого-то меньше.Нарушение связи-это другое дело...
С уважением.

Борис Шнайдер   20.07.2011 16:42   Заявить о нарушении
Народ, который следовал за Иисусом (в отличии от тех, которые просили Его удалится) в большинстве своём и были те "нищие духом". Поэтому с такого обращения Господь начал Свою речь в нагорной проповеди. Не имели "нищие духом" каждый своё (нуждались и в исцелении) но в общем, все нуждались в Господе и готовы были внимать Ему открытым сердцем. Потому Иисус как бы обобщил их награду - что их будет Царство Небесное, в этом же и "блаженны"

С уважением,

Михаил Пушкарский   20.07.2011 16:56   Заявить о нарушении
И всё таки,возмите Евангелие от Луки,которое написано на древнегреческом,и с которого был сделан перевод на русский.Там Вы найдёте слова:"блаженны нищие".
Если уж говорить,что проповеди как Иоанна(не поворачивается язык назвать его крестителем),так и Иисуса носили чёткий отпечаток ессейской доктрины,то что-то можно с натяжкой сказать,т.к. ессеи называли себя:"эвйоним"-нищие или немудрёные,или простецами.Но не как "нищие духом".
С уважением.

Борис Шнайдер   20.07.2011 17:50   Заявить о нарушении
В нищем теле нищий дух:)

Михаил Пушкарский   20.07.2011 22:02   Заявить о нарушении
"Поэтому говорю вам:всякий грех и хула простятся людям;а хула на Духа не простится людям."(Мф.12:31)

Борис Шнайдер   21.07.2011 14:56   Заявить о нарушении
== ессеи называли себя:"эвйоним"-нищие или немудрёные,или простецами.Но не как "нищие духом". ==

А почему Вы здесь рядом поставили "нищих" телом с "простецами"? вот эту "немудрённость" и "простоту" перевели как "нищие духом" А вообще я Вам протолковал контекст, где истинно более широкое значение: "все нуждающиеся в Боге и искренно возлагающие на Него надежду - могут быть по разным причинам сокрушенные духом - нищие духом.

Михаил Пушкарский   21.07.2011 15:40   Заявить о нарушении
Я Вам привёл выдержку из подлиника,как написано у Луки:"блаженны нищие".Я думал это Вам поможет в более широком понимании Библии,но я вижу,что это Вам некчему,Вы зациклились на каких-то широких надуманых значениях.
С уважением.

Борис Шнайдер   21.07.2011 16:55   Заявить о нарушении
За "нищих" и "богатых" тоже есть, где "верблюду легче пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царство Небесное". Но Вы можете и здесь найти нечто "из первоисточника".
И ничего широкого, сузив смысл "нищие духом", вы мне не предложили.
Для справки: тот, кто познал откровение христианской веры по духу, тот видит, насколько достаточен, един в откровении Святого Духа (от Ветхого до Нового Завета) и совершенен синодальный перевод.
Я давно уже так не рассуждаю, как вы.

Михаил Пушкарский   21.07.2011 17:27   Заявить о нарушении
С уважением

Михаил Пушкарский   21.07.2011 17:28   Заявить о нарушении
Я человек не религиозный и вся эта казуистика меня мало трогает.Просто при написании одной повести пришлось изучить много документов,которые касались и религии.Вам же просто хотел помочь.
Наверное и инквизиторы,и торговцы индульгенциями,и те кто развязывал религиозные войны имели откровение христианской веры по духу.
Ну ладно,не будем о грустном.Вы хоть знаете что значит "игольные уши"?
С уважением.

Борис Шнайдер   21.07.2011 18:55   Заявить о нарушении
== Вы хоть знаете что значит "игольные уши"? ==
Слышал, что это такая конструкция ворот или ограды. Упрощенно, можно сказать так о решётке. Но если даже сказать о швейной игле, то смысл фразы останется тот же.

== Наверное и инквизиторы,и торговцы индульгенциями,и те кто развязывал религиозные войны имели откровение христианской веры по духу.==

В Библии о таких представлен такой простой образ, как "волки в овечьей шкуре". "Дерево узнаётся по плодам".
А то, что вы написали: "они имели", а не "думали, что имеют" - это говорит о том, что вы мне написали выше: хула на "духа христианского" (Святого Духа). У вас этот симптом проявился, когда вы написали: "язык не поворачивается назвать Иоанна Крестителем". Но это - ваш выбор...

Михаил Пушкарский   21.07.2011 19:30   Заявить о нарушении
Не нам судить кто есть кто:кто волк,а кто овца.И какие плоды ещё принесёт религия-время покажет.Всегда были,как и теперь,служители культов,которые взяв на себя роль посредников между людьми и Богом,всякое религиозное учение обращают в свою выгоду и в порабощение народа.
Почему я не назвал Иоанна-крестителем?
Крешение-это акт приобщения человека к христианской религии.Но ведь христианства ещё не было.
Что же делал Иоанн?
Он проповедывал:изобличал пороки,призывал к праведности и т.д.Проповедывал в том месте,куда приходил народ для ритуальных омовений.
Поверьте,если бы он сказал:Я крещу вас водой,то его бы закидали камнями.
(Люди погружались в воды реки,символически отрекались от прежней жизни и переходя к борьбе за приближение царства Божьего.(устав кумранской общины 5,10:15)).
О ИГОЛЬНЫХ УШАХ.
В Иерусалимском храме была низкая,узкая дверь,которая вела в помещение,носящее название "святая святых".Там стоял ковчег завета.Туда мог войти один раз в году,в Йом кипур(день раскаяния и искупления грехов)только первосвященник.Перед этим он должен был пройти обряд очищения.Эту даерь прозвали "игольное ушко".И это не только из-за узости.Первосвященник смог пройти только в состоянии полного ритуального очищения,что тогда говорить о верблюде,животном считающимся нечистым.
С уважением.

Борис Шнайдер   21.07.2011 21:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Пушкарский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Шнайдер
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.07.2011