Рай и создание первых людей

  текст из "Бытие - сотворение человека"

7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
8. И насадил Господь Бог в рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал.
9. И произрастил Господь Бог всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни по среди рая, и дерево познания добра и зла.
10. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделилась на четыре реки.
11. Имя одной Фесон: она обтекает всю землю Хавила; ту, где золото.
12. И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Ефрат.
15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть;
17. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь.
18. И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым; но для человека не нашлось подобного ему.

Создав земного человека, Господь «вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою». Весьма удивляет мудрость и художественность книги Бытие. Поскольку человек дышит через нос, то и «вдунул Господь дыхание в лице его» - вот так просто и образно! Но это не всё – образы в «Бытие» подобраны ёмко и многогранно. Также, лицо человеческое символизирует уже высший уровень жизни: разумный и в свете самосознания. Человек не просто умное существо – ощущение внутренней экзистенции, аутентичность, совесть, открытость миру, поиск высшего смысла, возводит человека в высшее бытие. Когда Иисус по воскресении Своём явился ученикам, дунул и сказал: примите Духа Святого, тем самым Он вдохнул уже Божественную жизнь.
Высший смысл человеческой жизни раскрывается в божественном промысле, в отношениях Бога и человека, в принципе синергии. Господь, сотворив рай и райский сад, поручает человеку возделывать и хранить его. Само описание райского места (география древних восточных цивилизаций в авторстве Моисея) настолько изобилует жизнью, красотою и богатством… - чтобы был явлен образ совершенства. А призыв «возделывать сад» (2:15) и «не вкушать от древа добра и зла» (2:16) – это призыв соответствовать этой совершенной жизни. И далее в Быт.2:18 упоминается ещё об одной  необходимости и благе для человека - о создании для него помощника, подобного ему. Но здесь же, сразу в 2:19 автор оговаривает и напоминает, что все животные и птицы, которых Господь образовал и привёл к человеку, служили человеку и получали от человека имена по видовым признакам и индивидуально. Во всём этом возвеличил Господь человека, но такое бытие не достаточно совершенно, как жизнь человека с  « себе подобным помощником» (2:20).
21. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.
Потому что мужчина является более сильным полом и лидером, и автором Книги Бытие является тоже мужчина, поэтому пишется, что жена от мужа.
В древности люди уже имели представление о связи анестезии с крепким сном. Поэтому в сотворении жены от мужа применяется этот образ.
Господь, проявляя свои сверхъестественные способности, "проводит операцию": чудотворным образом создаёт жену по эталону и из того же материала - ребра взятого у мужа, и не оставляя раны, искусно закрывает то место плотью...
Невозможно описать и понять «науку творения» Господа Бога. Но наблюдая Его произведения и возможности, можно не сомневаться, что Ева могла быть сотворена так, как написано в Бытие. Во всяком случае, сам этот образ достаточен и лучший для откровения.
23. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа.
Адам оценил этот шедевр творения – женщину.
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Это благословение даёт Господь в раю (вместе с той анатомией и физиологией, в которых были сотворены муж и жена). Естественно, тут речь идёт об обычном супружеском браке. И об обычном отце и матери. На это место в Св.Писании, давая заповедь о браке, ссылался Господь Иисус: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
25. И были оба наги Адам и жена его и не стыдились»
На этом заканчивается описание той райской совершенной жизни и описание тех людей, которые, ещё не познав зла и не начав жить по плоти, были благословлены жить в раю. Ибо рай это не только «райские места» но и состояние души.


Рецензии
Верное представление вопроса появления человека на планете Земля. Он не просто появился как бы сам собой в процессе совпадения случайных обстоятельств или перенесен из других миров, а именно был СОТВОРЕН Творцом в золотых пропорциях Его образа и подобного Ему по качеству. Другого пояснения феномену жизни на Земле, как таковому, нет. Доказательства существования Творца слишком очевидны, чтобы их не замечать или отрицать. Если с образом всё ясно и понятно, то вот с подобием на сегодняшний день дело обстоит весьма печально, если не сказать трагически... Это видно по результатам "развития" цивилизации" - финиш высветил сущность современного человечества.

Михаил Максимус   06.12.2015 01:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.