Рецензия на «К водам тихим» (Лара Галль)
Здорово и неожиданно. Это приятно, вписываться в такие повороты сюжета, которые не случайны. А четко выписаны автором. А тем более, верить, что герои могут рискнуть стать Богом, хотя бы для кого-то, забрав удушающую подушку в свои руки, не п что легкомысленны и пообещали. А п что «отпущение». Начало пути, ведь, может быть и с конца. Отдельные моменты – шикарны сами по себе. Например, эта проступившая мысль: «Из шагов проступают те мысли, что спят, пока ты сидишь». Или вот эта: «Жизнь вообще толковый дилер наркотика одиночества – надо лишь выбрать время и место. Ну и конечно, ты – хороший партнер, Господи». Или про корм, «чтобы рос человеком». - Животные правила на выживание… И про любовь к писателям – оч верно. Всем горе, гончарный круг – одна радость. И женская психология «исправительных лагерей» – правдива. Нет, не тех, что прям – лагеря. Летних, перевоспитывающих лета мужчин. И стилистически – «быдло-топоним», равно как и «физическая метафора собственной социофобии», равно как и восклицающие «божежмой!» и «обожэ», и ирония «мир праху их» – классные. Или же это - «стремило!», как загнанную лошадь. Правило веры. Из игры «в уже_не_себя» – прочь от ритуалов, обслуживания и человеческой притязательности – к Божественному праву совершения. Даже не совершённого. Да. Даже если спокойствие памятника (с) при этом разрушится. Всё равно эвакуация будет. В том или ином смысле. А текст – очень живой. Поэтому прочувствы(ох, есть такое слово-то)ваешь. Спасибо, Лара. Марина Гареева 10.07.2011 00:46 Заявить о нарушении
_______
а по мелочам: «Они думали <зпт> что им нужно исцеление, как же. Как только они потеряли свою болезнь, сразу же смекнули <зпт> что не знают, как и чем дальше жить» «люди <тире> чувственные твари» «Люди не знают <зпт> что они – боги, потому что не хотят этого знать.» «Из-за этого я невольно слушала <зпт> о чем говорят на улицах люди.» «Ты не хочешь <зпт> чтобы оно отпускало тебя…» «Каждая знает, но хватает <зпт> что запало в сердце…» «У меня же на месте любви к жизни старый шрам, я не помню <зпт> откуда он взялся» «спала сидя в кресле, обхватив руками громадную подушку.;Я уже видела ее раньше с этой подушкой - у ротанговой колыбельки с орущим ребенком.;» – «;» очепятка. Марина Гареева 10.07.2011 00:48 Заявить о нарушении
Вы очень хорошо чувствуете текст, и видимо забредали в те же края, что и героиня еще до чтения рассказа)
у меня какие-то новые отношения с запятыми сейчас, я временами стараюсь обойтись без них по максимуму. сознательно не ставлю иногда перед "что" и "откуда" и много где еще. у меня шизофреническое ощущение какое-то, что их должно быть как можно меньше, вопреки правилам языка. пройдет, думаю. спасибо большое, было приятно читать такое резонирующее в отзыве. Лара Галль 10.07.2011 01:14 Заявить о нарушении
Знаете, раньше я опасалась фраз а ля "мне это близко", боялась, что малейшие совпадения - в мыслях/словах/ощущениях - аннулируют открытие чего-то важного. А потом поняла, что, наоборот, такие пересечения его подтверждают. Так что да. Некоторые мысли героини и ко мне стучались. Всем не отпирала :)
А с запятыми я сама такая) т. что или это передается мышечно-клавиатурным путем, или нужно что-то менять в правилах могучего. Вам спасибо за рассказ. Марина Гареева 10.07.2011 13:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |