Рецензия на «К водам тихим» (Лара Галль)

Здорово и неожиданно. Это приятно, вписываться в такие повороты сюжета, которые не случайны. А четко выписаны автором. А тем более, верить, что герои могут рискнуть стать Богом, хотя бы для кого-то, забрав удушающую подушку в свои руки, не п что легкомысленны и пообещали. А п что «отпущение». Начало пути, ведь, может быть и с конца.

Отдельные моменты – шикарны сами по себе. Например, эта проступившая мысль: «Из шагов проступают те мысли, что спят, пока ты сидишь». Или вот эта: «Жизнь вообще толковый дилер наркотика одиночества – надо лишь выбрать время и место. Ну и конечно, ты – хороший партнер, Господи». Или про корм, «чтобы рос человеком». - Животные правила на выживание…

И про любовь к писателям – оч верно. Всем горе, гончарный круг – одна радость. И женская психология «исправительных лагерей» – правдива. Нет, не тех, что прям – лагеря. Летних, перевоспитывающих лета мужчин.

И стилистически – «быдло-топоним», равно как и «физическая метафора собственной социофобии», равно как и восклицающие «божежмой!» и «обожэ», и ирония «мир праху их» – классные. Или же это - «стремило!», как загнанную лошадь. Правило веры. Из игры «в уже_не_себя» – прочь от ритуалов, обслуживания и человеческой притязательности – к Божественному праву совершения. Даже не совершённого. Да. Даже если спокойствие памятника (с) при этом разрушится. Всё равно эвакуация будет. В том или ином смысле.

А текст – очень живой. Поэтому прочувствы(ох, есть такое слово-то)ваешь. Спасибо, Лара.

Марина Гареева   10.07.2011 00:46     Заявить о нарушении
_______
а по мелочам:
«Они думали <зпт> что им нужно исцеление, как же. Как только они потеряли свою болезнь, сразу же смекнули <зпт> что не знают, как и чем дальше жить»
«люди <тире> чувственные твари»
«Люди не знают <зпт> что они – боги, потому что не хотят этого знать.»
«Из-за этого я невольно слушала <зпт> о чем говорят на улицах люди.»
«Ты не хочешь <зпт> чтобы оно отпускало тебя…»
«Каждая знает, но хватает <зпт> что запало в сердце…»
«У меня же на месте любви к жизни старый шрам, я не помню <зпт> откуда он взялся»
«спала сидя в кресле, обхватив руками громадную подушку.;Я уже видела ее раньше с этой подушкой - у ротанговой колыбельки с орущим ребенком.;» – «;» очепятка.

Марина Гареева   10.07.2011 00:48   Заявить о нарушении
Вы очень хорошо чувствуете текст, и видимо забредали в те же края, что и героиня еще до чтения рассказа)

у меня какие-то новые отношения с запятыми сейчас, я временами стараюсь обойтись без них по максимуму.
сознательно не ставлю иногда перед "что" и "откуда" и много где еще.
у меня шизофреническое ощущение какое-то, что их должно быть как можно меньше, вопреки правилам языка.
пройдет, думаю.

спасибо большое, было приятно читать такое резонирующее в отзыве.

Лара Галль   10.07.2011 01:14   Заявить о нарушении
Знаете, раньше я опасалась фраз а ля "мне это близко", боялась, что малейшие совпадения - в мыслях/словах/ощущениях - аннулируют открытие чего-то важного. А потом поняла, что, наоборот, такие пересечения его подтверждают. Так что да. Некоторые мысли героини и ко мне стучались. Всем не отпирала :)

А с запятыми я сама такая) т. что или это передается мышечно-клавиатурным путем, или нужно что-то менять в правилах могучего.

Вам спасибо за рассказ.

Марина Гареева   10.07.2011 13:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лара Галль
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марина Гареева
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.07.2011