Рецензия на «Обращение к авторам прозы. ру» (Читальня Прозы)

С увлечением… нет, с наслаждением и восхищением!.. перечитываю Николая Семеновича Лескова (1831-95 годы). Вот кто блистательно увековечивал мгновения!
«Вместо бороды у отца Захарии словно приклеен кусочек губочки. Ручки у него детские, и он их постоянно скрывает и прячет в кармашки своего подрясника. Ножки у него слабые, тоненькие, что называется соломенные, и сам он точно сплетен из соломки. Добрейшие серенькие глазки смотрят быстро, но поднимаются вверх очень редко и сейчас же ищут места, куда бы им спрятаться от нескромного взора».
Ведь слова, подобные этим, валяются прямо под нашими ногами, но вот ОН!.. как он рисует ими!
Или вот такое, из «Заячьего ремиза»:
«И тогда уже приходят те, враги рода человеческого и потресователи основ: мужеского полу - в шляпах земли греческой, а женская плоть – стрижены и в темных окулярах, як лягушки».
Оттуда же:
«Он не обожал созерцаний, не любил, чтобы прочие люди заносились в умственность и всегда охотно зворочал с философского спору на существенные надобности».
А вот из дневника одного из его героев Савелия Туберозова: «Сегодня я говорил слово к убеждению в необходимости всегдашнего себя преображения, дабы силу иметь во всех борьбах коваться, как металл некий крепкий и ковкий, а не плющиться, как низменная глина, иссыхая, сохраняющая отпечаток последней ноги, которая на неё ступила».
Разве подобное - не восторг чувств и мысли?
И для меня Николай Семенович Лесков самый глубокий, добрый, остроумный и мудрый писатель России.
Беру любой, - из четырех, - том Владимира Владимировича Набокова, открываю на подвернувшейся странице и читаю:
«…Игроки застыли, глядя в карты. Бледная одутловатая женщина, сидевшая подле них, склонилась к мужнину плечу. Барышня задумалась, и щека её перестала дрыгать. Иллюстрированный журнал на древке поник листами, как знамя в безветрие… Тишина… Оцепенение».
Еще, через несколько страниц:
«…Он дотрагивался губами до её маленького, тёплого лба, и тогда она всё забывала, - лож свою, которую она, как запах духов, всюду влачила за собой, лож детских словечек, изысканных чувств, орхидей каких-то, которые она будто бы страстно любит, каких-то По и Бодлеров, которых она не читала никогда, забывала всё то, чем думала пленить, и модную желтизну волос, и смугловатую пудру, и шелковые чулки поросячьего цвета, - и всем своим слабым, жалким, ненужным ему телом припадала к Ганину, закинув голову…»
Написать, что вот, мол, здорово, вот, мол, класс, вот, мол… и т.д. Да нет, это всё равно, что пытаться объяснить музыку.
А вот мучительный вопрос вспыхивает: ну как можно после ТАКОГО предлагать свой лепет людям?..


Галина Сафонова-Пирус   26.08.2012 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за Вашу рекомендацию! Мы с удовольствием ее добавляем к нам в библиотеку.

С уважением,

Читальня Прозы   02.07.2011 14:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Читальня Прозы
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галина Сафонова-Пирус
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.06.2011