Рецензия на «Слово о художнике Александре Жданове» (Леонид Пузин)

Леонид! Прочитал статью и все рецензии на неё. Чтобы самому написать рецензию, следовало побывать на сайте "Неофициальный Ростов" и познакомиться с Вашими художественными произведениями. Поэтому пока ограничусь личными впечатлениями о прочитанном. Статья написана страстно, чтение захватывает, поэтому не обращаешь внимания, что воспоминания излагаются обычным литературно правильным языком. Мемуары в данном случае обходятся без использования выразительных средств художественной прозы. Хотя литературовед непременно обратил бы внимание читателя на впечатляющие места в тексте: "Зелёное, перламутровое, лиловое - Боже, какая живопись! Какое завораживающее сочетание цветов! Какие удивительные оттенки зелёного! Написанные Александром за две недели шесть картин, несомненно, являлись новым словом в пейзажной живописи". Написано поэтично и убедительно. Или такой образец художественной прозы: "...было бы неверным сводить эмоциональное воздействие картин Александра лишь к удивительным цветовым находкам - в них (в этих пейзажах) покоряло всё: композиция, колорит, рисунок, а главное - ощущение прорыва з а п р е д е л ы з е м н о й
р е а л ь н о с т и. М и с т и ч е с к о е с о е д и н е н и е с в е ч н о с т ь ю" (специально сделал разрядку, чтобы лучше виделось великолепие сказанного автором).
Переделывать и переписывать не надо, произведение должно сохраниться в созданном варианте. Художественная интерпретация биографии Александра Жданова может состояться как отдельное самостоятельное произведение. Но с заявлением Любы Абаевой согласен на все сто процентов. Не будучи знаком с литературоведением, автор ошибочно полагает, что для достоверности надо все известные ему подробности довести до сведения читателей. В своей собственной биографии мы имеем право о чём-то умолчать? Удаление из текста не только нецензурных , но и простонародных выражений не лишит полноты образа великого художника. Для характеристики Жданова совсем не обязательно приводить его шаловливые стишки.
С оценками и видением своего времени солидарен, разделяю эти взгляды. С небольшой поправкой. В 70-е годы прочитал, что Философское общество СССР насчитывает 10 тысяч членов. Я тогда подумал, а сколько философов нужно обществу на каждое столетие? Не преподавателей философии, докторов, профессоров, академиков, а философов - властителей умов? Два, три. Во всяком случае, не больше десятка. В те же годы в Союзе писателей насчитывалось тоже 10 тысяч. А взять знаменитых артистов. Какой малый процент они имеют по отношению ко всем окончившим театральные вузы и училища, работающим в бесчисленных периферийных театрах страны. И это большинство обречено оставаться безвестными да ещё при малой зарплате. На нашем сайте сто тысяч или около этого авторов. Каждый из них готов печататься, получать высокие гонорары, чтобы заниматься только литературным творчеством. На месте Президента Вы знаете как с ними поступить? Я не знаю.
Вы мне интересны. Охотно продолжу знакомство с Вашими литературными произведениями и художественными полотнами. Устройте выставку Ваших картин на нашем сайте или заведите персональную страницу в Интернете. Прочитал статью о художнике, а познакомился сразу с двумя: Александром Ждановым и Леонидом Пузиным. С пожеланиями успехов, искренний поклонник настоящих талантов.

Георгий Кончаков   03.04.2011 01:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георгий.

Спасибо! Такая развёрнутая, обстоятельная, глубокая, содержательная рецензия - очень рад! Тем более приятно, что, судя по Вашим словам, мне удалось заинтересовать Вас образом моего друга художника Александра Жданова. Конечно, в моей интерпретации этого образа есть спорные моменты - особенно это касается передачи лексики Александра - но... моя статья - это же не объективное искусствоведческое исследование его творчества, а субъективные воспоминания друга. Когда я работал над данной статьёй, ж и в а я речь Александра звучала в моих ушах и, пытаясь передать её, я позволил себе некоторые лексические излишества, без которых образ моего друга оказался бы, на мой взгляд, чересчур схематичным, лишённым полноты. Насколько, передавая характерные Сашины выражения, мне удалось не оскорбить читательский вкус - судить не мне. Во всяком случае, Люба Абаева - полагаю, что это имя является псевдонимом моей двоюродной сестры, ибо только она знает имена моих бабушек - оскорбилась... Однако, следуя Вашему совету, переделывать не буду: как написалось, так и написалось, пусть будущие биографы Александра выбирают из воспоминаний друзей то, что сочтут нужным.
Относительно Вашей идеи поместить в Интернете фотографии моих живописных произведений - польщён, но... не готов! Не сочтите за снобизм, но, по моему мнению, знакомиться с живописью по репродукциям - получить сильно искажённое представление о художнике. К тому же - больше десяти лет я не занимаюсь живописью, а бередить старые раны...

С уважением, Леонид.

Леонид Пузин   04.04.2011 03:00   Заявить о нарушении
Леонид! Ответ принят. Согласен с Вами по всем пунктам. Перехожу к знакомству с Вашей художественной прозой. С уважением, Георгий.

Георгий Кончаков   04.04.2011 12:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Леонид Пузин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Кончаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.04.2011