Рецензия на «Василиск странная повесть о сексе и Dasein» (Владислав Лебедько)

Очень интересная вещь. у Вас вообще на редкость информативные вещи.Я старше Вас но увлеклась психологией и философией два года назад и понятно прочла гораздо меньше Вас. Меня интересуют Елевсианские мистерии, то место в "Пире", где говорится "начинаются на уровне физической любви". Было бы интересно обсудить это, идет ли речь об инициации в духе Вашей вещи или о сублимации. Кстати, Любки, Дед, Багаев, Бакал, Подмосковная военно-спортивная база, коробейники---этот СЛОВЕСНЫЙ ряд ничего Вам не говорит? Мне захотелось сделать психоанализ Вашего героя. Надеюсь, что Вас, как профессионала это позабавит и развлечет. Думаю, абсолютно верно, что он понимает роль Кати в его инициации, как Архетипа Великой Богини. Но в самом конце его «записок» видно, что он пытается заменить свой внутренний образ Кати новой подругой, убеждая всех, а главное, самого себя, что теперь он «забыл» Катю. И чем больше он в этом убеждает, тем меньше ему веришь. Очевидно, что новая, свежая и сексуально привлекательная девушка не смогла это сделать. И Саша боится сознаться в этом самому себе, так как тогда ему придется с ней расстаться и искать новую, а он уже лет 10-15 искал, и знает, что ничего не найдет. То есть женщин как таковых имел много, но такого накала, как с Катей, воссоздать не сумел. Думаю, тут важно осознать то, что в лице Кати он любит Бога-Творца и Богоматерь одновременно, и понятно, что к самой Кате этот образ имеет мало отношения. И новая девушка не должна претендовать на этот образ. У нее есть свое место в его жизни. Думаю, что наш герой должен простить Катю до конца.

Таисс Ло   03.02.2011 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо!
Про Элевсинские мистерии полагаю, что именно в духе "Василиска".
Про эту тусовку давно слышал - с тем, кто принял в 80-х -90-х от стариков "Любки" - с Санычем (Шевцовым) даже переписывался в конце 90-х (я тогда писал Хроники российской саньясы - ходил по разным андеграундным гурам), но так и не встретился. От него многие отпочковались, Багаев, кажется тоже, лично не знаю.
А вот к Деду Валере (который тоже учился у Саныча) ездил на семинары (в начале-середине двухтысячных) по Любкам и т.п. Дед особняком от всей этой военно-спортивной секции, многому научил.
Но, в Василиске. конечно, фигурирует совсем другой "Дед" - в духе "Книги Номада" Секацкого, образ собирательный, как и Толковательница, и Катя, собственно, да и сам главный герой))

Владислав Лебедько   03.02.2011 11:31   Заявить о нарушении
ДА, насчет собирательности я сразу вьехала.А насчет Елевсианских у меня все-таки сомнения---там явно должны присутствовать страдания---но в какой форме---то ли страсть и потом он видит оргии с другими, то ли просто переход страсти неудовлетворенной в платоническую любовь---я неделю назад начала писать "жрица великой богини" именно об этом, но случайно нажала не ту клавишу и у меня вылезли непечантные знаки, и это меня раздражает, а как убрать не знаю, жду когда придет кто-то и исправит. Кстати на эту тему у меня пара интересных фраз в "интрижке"

Таисс Ло   03.02.2011 11:50   Заявить о нарушении
Да, Вы очень точно заметили в этом кратком анализе - полностью простить Катю (и, кстати, Бога-Творца и Богоматерь, против которых он продолжает юношески периодически бунтовать:) )

Владислав Лебедько   03.02.2011 23:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владислав Лебедько
Перейти к списку рецензий, написанных автором Таисс Ло
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.02.2011