Рецензия на «Свободу хиджабу!» (Асим Мамедов)

Здравствуйте, Асим! Во-первых, с наступившим Вас Новым годом!

Во-вторых, по Вашему очерку. Написано эмоционально.

Безусловно, что издавать подобные запреты, как и разрушать мечети в стране, которую незадолго до того объявили страной исламской культуры, прежде всего, нелогично. Не говоря уж о нарушении массы правовых норм и положений.
Как, впрочем, и то, что в свое время было нелогичным объявлять нашу страну - "страной исламской". Нелогично, ибо, если честно, то при всем том, что с 7 века на территориях ее исповедывался Ислам, а до того - христианство,а до того - зороастризм, сегодня, как Вы справедливо заметили, у нас в масштабе страны совершенно искренне исповедуется совершенно иная религия - безбожие и фарисейство. Причем, на всех уровнях.
Даже среди тех, кто сегодня бия себя в грудь, заявляет о вере, на самом деле руководствуются совершенно иными, отличными от религиозных, мотивами. Политика! Только в пользу другой страны, что недопустимо. И экспорт революции, пусть даже под знаменами религии, это всего лишь - экспорт революции.
К тому же любая революция это - насилие, отнимающее у человека свободу выбора. Насильно в религию? Думаете, Аллаху нужны такие "последователи"? В религию человек должен придти сам, по велению сердца, вот тогда его можно считать истинно "предавшимся". А еще и кровопролитие....
Есть прекрасное понятие - свобода совести. То есть, возможность выбора.
То что сотворил Марданов - очередная тупость, как и многое другое из того, что он творит. В конце концов,если честно, не так уж много у нас девочек ходящих в косынках.

Да, настораживает такое открытое проявление безбожия. Вы правы, настораживает.

Лейла Сабзали   03.01.2011 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо, что поддержали моё мнение. Мисир Марданов и без этой истории с хиджабом сделал столько зла для нашего образования, что его преемнику придётся долгие годы разгребать "авгиевы конюшни" нашего просвящения. Что касается его этнического происхождения, то он родился в Масисском районе Армянской ССР, а его жену зовут Клара. Всё это вызывает определённые сомнения о его принадлежности к азербайджанской народности.
Что касается революции, то Вы совершенно правильно подметили это дело кровавое. Но революция революции рознь. Например народ Таджикистана отдал во имя Ислама 200 тысяч шахидов и 2 миллиона беженцев, но не смог победить. В тоже время иранский народ самыми малыми жертвами смог установить исламскую власть. Это от того, что там руководили такие мудрые личности как аятолла Хомейни, аятолла Шариатдари, Муса Хиябани (внук известного азербайджанского революционера Ш.М.Хиябани). У нас в Азербайджане тоже непростая ситуация. За почти 20 летнее правление Алиевых Карабах не вернули, беженцы продолжают оставаться беженцами, а видимое украшение города только за счёт нефти, которую нам послал Господь Бог. Я не призываю никого к свержению власти (это уголовная статья), но что-то менять надо.

Асим Мамедов   04.01.2011 09:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемые земляки.
Извините, что вмешиваюсь в вашу беседу.
Хочу сразу сказать, что я не противник хиджаба и за свободу выбора. У меня только вопрос, откуда у нынешнего поколения появилось желание носить хиджаб? И это после почти 70-го промывания мозгов атеизмом. Я, вот, чего боюсь. Сначала хиджаб будет выбором каждого, а потом найдутся люди (а они обязательно найдутся), которые будут требовать чтобы его носили поголовно все женщины(будут публично стыдить и указывать пальцем). Кончится это для Азербайджана тем, что имеет сейчас Иран.
Что касается перемен и к тому что "что-то менять надо". Я тоже ЗА. Но, разве хиджаб в этом может помочь? Может некоторые люди решили делать перемены путем исламизации страны?

С Уважением. Джейхун.

Джейхун Кулизаде   01.03.2011 17:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Асим Мамедов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лейла Сабзали
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.01.2011