Асим Мамедов - полученные рецензии

Рецензия на «Мир Мовсум ага» (Асим Мамедов)

Интересная публикация о человеке безусловно неординарном и одаренном! Хвала Аллаху, что Он не допустил его забвения! Говорят (или это легенда), что сам Коба встречался с ним еще будучи в Баку. А Вам спасибо за то, что, благодаря таким людям, как Вы, мир узнаёт о выдающихся сынах нашей родной земли! Подсоберите еще материал, да и напишите статью в Википедию, а то там о нем нет ни слова. Несправедливо это. С уважением,

Глеб Фалалеев   21.08.2016 13:00     Заявить о нарушении
Наконец-то в Википедии появилась статья о Мир-Мовсум аге! Значит в этом лучшем из лучших миров еще не все потеряно!

Глеб Фалалеев   25.10.2016 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шах Исмаил Хатаи» (Асим Мамедов)

Маловероятно, что исход битвы при Чалдыране решили османские пушки. Вообще, роль артиллерии в тот период весьма и весьма переоценивается. Та эпоха была временем господства нецельнометаллических тяжелых стационарных орудий. Самый яркий образчик — знаменитая пушка Урбана, с помощью которой султан Мехмет Фатих разрушил стены Константинополя. Как стенобитные орудия эти пушки уже сказали свое весомое слово уже во времена, предшествующие началу Столетней войны (1337-1454 от Р.Х.). Но как полевая артиллерия они были неэффективны. Пушки смогли стать грозным оружием на поле боя только в период Тридцатилетней войны — а это уже семнадцатый век (1618-1648). Тогда была изобретена шведами легкая полевая пушка на лафете, стреляющая картечью. А до этого пушки были весьма и весьма неповоротливы; а в эпоху, предшествующую барокко — еще и весьма опасны. Цельнометаллических литых пушек еще не было — их ковали из полос и стягивали обручами.

Также маловероятно эффективное применение янычарами легкого огнестрельного оружия. До битвы при Павии еще оставалось несколько десятилетий, не были изобретены мушкеты, и стрельба рядами.

Причина поражения шаха Исмаила при Чалдыране другая; точнее, это целый ряд неблагоприятных факторов, наложившихся друг на друга.

С уважением,
Мехти Али.

Мехти Али   29.04.2015 15:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свободу хиджабу!» (Асим Мамедов)

Когда каждая женщина и каждый мужчина дойдет умом до реального осознания божественной милости, не стремясь превратить духовное учение - в вариант Конституции, вопрос хиджаба отпадет сам собой.

Покажите мне азербайджанца, не уважающего женщину только за отсутствие хиджаба...

Алиев Намик   22.11.2014 17:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Беглец наби» (Асим Мамедов)

Здравствуйте, Асим!

Давненько у Вас не была. Понравилось очень, спасибо!

Лейла Сабзали   28.07.2012 23:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Лейла. Всегда рад видеть Вас на своей странице.

Асим Мамедов   29.01.2013 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беглец наби» (Асим Мамедов)

Здравствуйте, Асим! Прочел эпопею о Наби. Понравилась идея о народном герое. Будто народный мститель Зорро...Конечно каждая эпоха требует своего героя, к примеру Кероглы. Ваш Наби также из этой когорты.У меня есть подобный герой в рассказе "Сказ о Чапы". Успехов автору и благополучия! С почтением

Джебраил Халиди   11.07.2012 10:01     Заявить о нарушении
Здраствуйте, Джебраил! Благодарю, что не прошли мимо.
Возможно Наби и не был таким идеальным, как он описан в моём сценарии, но как Вы верно подметили мне хотелось создать именно "Народного героя." Ведь так хочется верить в борца за народное счастье "Без страха и упрёка"!
А Вашего Чапу обязательно прочту, как только будет время. Ещё раз спасибо.

Асим Мамедов   24.07.2012 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шах Исмаил Хатаи» (Асим Мамедов)

Здравствуйте, Асим!С большим интересом прочел Ваш монументальный труд о Шахе Исмаиле Хатаи! Творческих успехов и благополучия!С почтением Халиди

Джебраил Халиди   08.05.2012 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Джебраил. Рад, что Вам понравилось. С взаимным почтением Асим.

Асим Мамедов   24.07.2012 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир Мовсум ага» (Асим Мамедов)

Я слышала эту историю про машины от бабушки в детстве-она была его родственницей. Спасибо большое, что уделили ему тему, сама очень уважительно отношусь к такому святому человеку, но...мне не нравится, как относятся многие люди к пиру, месту его захоронения. Приходя туда, сама слышала, как люди обращаются к нему с просьбой помочь им, а ведь это не по исламу!Просить можно только Аллаха, и только его!Поэтому надо говорить ,надо рассказывать, но все же не забывать, что это был человек, святой человек, которого Аллах наделили даром. Аллах ону рехмет елесин!

Нара Касимова   30.01.2012 10:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ocaq Nejad aga. Ашура» (Асим Мамедов)

Уважаемый Асим,
не могли бы вы разъяснить некоторое противоречие в вашем эссе.
С одной стороны сказано:
"Надо объединяться на основе веры. Тогда мы будем самой сильной общиной, самой сильной нацией! Если мы это поймём, разве в этом будет фанатизм?"
С другой стороны, эта идея продолжается достаточно странным образом:
"Как сейчас, так и много веков назад мы видим множество примеров единства исламских течений. Например, кто сейчас гибнет в секторе Газа? Мусульмане, но только сунниты. Аятолла Хомейни дал постановление: "Те, кто будет воевать в секторе Газа на стороне суннитов и погибнет за это дело, считается шахидом".

Разве само понятие шахидизма - не является проявлением фанатизма в наихудших его проявлениях?
Разве имя Аятоллы Хомейни - не является символом исламского фундаментализма, страшного зла современного мира, идеологии исламского терорризма?
С уважением

Михаил Беленкин   10.09.2011 21:25     Заявить о нарушении
Здраствуйте, Михаил. Во-первых приношу Вам извинения за поздний ответ, давно не был на сайте. Во-вторых попробую разъяснить некоторые противоречивые моменты в моей статье.
Если посмотреть на словарный термин "Шахидизма", то это значит "Мученичество", "Смерть за веру". Похожие термины есть и в христианстве, и в иудаизме, и во всех авраамических религиях. Даже атеисты-коммунисты почитают своих убитых собратьев как шахидов. Например в Кубе день смерти Че Гевары отмечается как национальный траур. Так что шахидизм не является отрицательным являнием. Проблема в том, что Российское общество столкнулось с извращённой формой шахидизма - кровавыми преступлениями фанатично настроенных северокавказских ваххабитов. Их злодеяния совершаются не во имя Аллаха, а во имя Сатаны и нефтяных денег арабских шейхов. Ислам проклинает такую форму "шахидизма". "Убивший одного человека убил всё человечество" (с) Пророк Мухаммед
Что касается покойного Имама Хомейни (Да освятит Аллах его могилу!), вот что он сам пишет в ответ на обвинения в фундаментализме: "Мы стали свидетелями того, как тех, кто размышлял об Исламском правлении и говорил о политике, в которой заключено важнейшее значение Ислама, считался совершившим большой грех, а термин "мулла-политик" приобрёл значение "мулла-еретик" и сохраняет его до сих пор". Из этого изречения становится ясно, что капиталисты и колонизаторы специально придумали термин "фундаментализм", чтобы отстранить духовенство от власти, и таким образом захватить природные богатства мусульманских народов.
С уважением Асим.

Асим Мамедов   18.05.2012 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свободу хиджабу!» (Асим Мамедов)

К этому вопросу надо подходить очень осторожно. Властям приходится лавировать и поступаться многим.

Главное, в чем достижение власти в Азербайджане - чрезвычайная стабильность, в отличие от всего пост-советского пространства.
Остальное должно осторожно расходится вокруг этого кругами на воде...

Народ и правительство должны дорасти

Ваха Докаев   11.03.2011 19:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ocaq Nejad aga. Ашура» (Асим Мамедов)

Мудрый рассказ
зрелого писателя

Андрей Тесленко 2   08.02.2011 21:04     Заявить о нарушении