Рецензия на «Василий Петрович» (Александр Самоваров)

Мир праху его!Истинно русский человек,причём тут советская власть? И при царской он бы жил так,как прожил при советской...бесцельно и бездуховно-,день да ночь-сутки прочь! Но и без ПОДЛОСТи ..., другим плохого не делал!

Анатолий Фёдоров   05.11.2010 23:14     Заявить о нарушении
При царской власти он просто бы жил, а при советской из него гармонического коммунистического человека пытались сделать. Не нужно ставить опыты над людьми. При этом даже такой великий народ, как русский может загнуться.

Александр Самоваров   05.11.2010 23:17   Заявить о нарушении
При царской власти он был бы крестьянин, имел бы свою землю, жил бы свободным человеком.

Александр Самоваров   05.11.2010 23:18   Заявить о нарушении
Нет,Александр!Лично ...над ним...экспериментов НЕ было.Эксперимент БЫЛ...НАД крестьянством.Вот из кого выкачивали все соки НАЦИОНАЛЬНОГО характера,вот где убивали РУССКУЮ душу,НО...всё же...знали меру..и через колхоз всё же ОБЩИННОСТЬ и соборность РУССКОГО держали "под парами".Войну-то выиграл КОЛХОЗНИК,молодой колхозник,кто почувствовал ВКУС коллективной жизни и работы...помню немного довоенную жизнь, как перед глазами: ПЕРЕПОЛНЕННая изба-читальня,он же и сельский молодёжный клуб одновременно, в котором "на бис" идёт самодеятельная молодёжная постановка "Свадьба в Малиновке"!Но сейчас-настоящие ЗЛЫДНИ и по настоящему ГНОБЯТ деревню, а ЗНАЧИТ и РУССКУЮ душу...По ТВ даже на официальных концертах НЕ услышите РУССКОЙ песни.

Анатолий Фёдоров   05.11.2010 23:30   Заявить о нарушении
Так Василий Петрович и был крестьянин. Войну выиграл русский национализм, а не колхозы. Что и признал сам Сталин. Сейчас выходят интересные книги, новые факты появляются, к примеру, во время войны собирали идеологов, был такой идеологический работник Яковлев, но не Александр Николаевич, конечно, он прямым текстом сказал, что кроме как на русский национализм опираться не на что. Подсчитано, что примерно 70-80 процентов пропаганды шло именно в рамках поднятия русского самосозанния и противопоставления его германским ордам и т.д.

Александр Самоваров   05.11.2010 23:40   Заявить о нарушении
Александр!Русский национализм должен на что-то ОПИРАТЬСЯ!Колхозник (молодой, не знавший царских порядков вольного хлебопашества) и был той опорой На что и можно БЫЛО опереться!Ведь вся сельская молодёжь сталинского призыва РАСКЛОМШАТИЛА кулака и единоличника именно за ТО,что они были НЕ со ВСЕМи, не с МИРОм,а скособочь ДЕРЕВНИ, а,следовательно, не в РУССКОМ ДУХЕ соборности!НЕ ведали,что творили,громя церкви и "раскулачивая" ...НО всё по линии НАЦИОНАЛИЗМА русского...Попробуйте сейчас РАЗЫГРАТЬ эту карту...кроме погромщиков и национал-фашистов под знамя СЛАВЯНСКОГО национализма НИКОГО не соберёте!
Защищать "абрамовичей"- нынешних хозяев жизни, случись что, никто не будет, а вот колхозы (при всей их крепостной сущности) пошли зашищать (в массе своей).На сём стою.
Вы не согласны? Прекратим "дискуссию".С уважением.АФ.

Анатолий Фёдоров   06.11.2010 00:02   Заявить о нарушении
Я оставлю комментарий, не касаясь основной темы рассказу. Не вдаваясь в рассуждения об идеологической стороне вопроса, можно еще раз отметить страшное влияния алкоголя на личность человека. Это, действительно, страшно! Все органы Василия Перровича были разрушены алкоголем. Но я не сомнаваюсь, что его психика также постарадала. Вы пишите, что он, несмотря на пристрастие к выпивке, сохранял жизнерадостный настрой. Но с другой стороны, тот образ жизни, те уровень притязаний, которые были свойственны Василию Петровичу, вполне способствовали тому, что деструктивное влияние алгоколя на личность могли быть на первый взгляд не заметно. Сколько я видел людей с хорошим потенциалом, с амбициями, которые намечали далеко идущие жизненные планы, но которые впоследствии обращались в труху из-за разрушающего воздействия выпивки. Русские националисты любят упрекать во всех бедах козни других других государств, народов, религиозных и идеологических течений. Но я утверждаю, что ГЛАВНЫЙ ВРАГ РУССКОЙ НАЦИИ - АЛКОГОЛЬ! И первый шаг, который надо предпринять в тех условиях, в которых оказалась Россия - приравнять крепкие спиртные напитки к героину!

Андрей Загребельный   09.11.2010 12:45   Заявить о нарушении
Разделяю ваш пафос, русские националисты, точнее те, которых так называют, весьма разнообразны, но справедливости надо сказать, что именно "русская партия" в СССР первая заговорила о вреде алкоголя, пытались создавать общества трезвости, ярым проповедником трезвого образа жизни для русских был русский националист, великий хирург, академик Федор Углов, сам он дожил, кстати, до 103 годов, да и я в этой серии очерков написал об алкоголизации русских, я этот очерк еще размещу. С Василием Петровичем вы правы, конечно, и психика его пострадала, но меньше чем у прочих, опять же это будет в моих очерках.

Александр Самоваров   09.11.2010 14:19   Заявить о нарушении
РОБЯТА! Если ВСЮ проблему с АЛКОГОЛИЗМом на Руси сведёте к БОРЬБЕ с ВОДКОЙ (как наркотиком),то РУССКОМУ народу вы причините больше вреда,чем этот грёбаный АЛКОГОЛИЗМ!

Анатолий Фёдоров   09.11.2010 19:19   Заявить о нарушении
Массовый алкоголизм есть явление социальное, т.е. причины не в водке.

Александр Самоваров   09.11.2010 19:34   Заявить о нарушении
Все-таки сделаю отступление в сторону социального обоснования.
Представим себе такую ситуацию (и я думаю, у Вас, господа, вполне хватит воображения ее представить). Живет себе деревенька, в которой мужички возделывают свои сотки. Возделывают их до 6-ти вечера, к примеру. А после шести все идут в пьянку-гулянку на завалинку. И все бы ничего. А затесался в эту деревеньку мужичек ненормальный. Поговаривают, бывший пленный англицкий. И вот этот вражина-протестант, оказывается, после шести не идет на завалинку, чтобы отметить окончание трудового дня по-нашему, по-соборному, а латает свой дом, скотина, возделывает что-то на участке. Глядь, а через месяц у него урожай лучше, чем у остальных, и домик на бок не съезжает. А через пару месяцев приобретает себе еще несколько соток, чем несказанно угнетает дух человека русского. Мало того, он, гнида эксплуататорская, нанимает на обработку участка двух мужичков разоривщихся (так бы пили себе "горькую" на завалинке, а теперь приходится работать!). Непорядок! Собрались тут люди деревенские и думают, что делать с этим нарушителем соборного счастья, что не хочет как все гнилыми бревнами стенки подпирать. Придумали, и предлагают: "Выпей с нами, родной!". А он морду свою воротит англицкую. "Выпей, говорим, а не то вилами оприходуем!"...
Понятно к чему я в общем. Выпивка на русском селе это инструмент квазинасильственной идентификации с общиной. Своего рода, "молот" уравниловки: "А не выделяйся!". И действует этот инструмент предельно жестоко. Людей с богатым потенциалом он в буквальном смысле ставит на колени - разрушает их сущность.
Тут можно приводить и другие примеры. В Германии пивные являлись, своего рода, площадкой корпоративной идентичности. Там собирались инженеры, врачи, чиновники и обсуждали за кружкой мочеподобной жидкости общие для них профессиональные вопросы. Можно далее разворачивать гипотетическую цепочку ассоциаций: корпоративизм-идентичность-взаимный контроль. С изрядной долей допущений можно перекинуть мостик к основе для формирования фашистской идеологии. Только в Германии алкоголь почему-то не доводит людей до скотоподобного состояния.
А в России этот инструмент коллективной идентичности имеет самые разрушительные последствия. Почему? Пока не знаю. Этот тема уже для моего будущего очерка. Но, так или иначе, тоталитарная большевистская система вполне могла опереться на такие вот стадно-алколольные стереотипы поведения: чем не фактор тотальной уравниловки? И сама же тем или иным образом воспроизводила такой тип человека.
Извините, если ироничный стиль изложения чем-то уязвил патриотические чувства. Я сам патриот. Просто не надо путать патриотизм с прятанием головы в песок (в бутылку) и манерой кричать, что "выше нас только звезды, и единственную нашу проблему составляют зловещие жидо-масонские заговоры".

Андрей Загребельный   09.11.2010 22:01   Заявить о нарушении
Андрей, а кто здесь кричит о масонах и заговорах? Очень любопытно. Если по делу, то быть крестьянином и пить - это вещи несовместимые. Русские были весьма трезвым народом, в начале века с очень устойчивой психикой и т.д. Обвальное массовое пьянство началось в 70-е годы ХХ века. Вот и разберитесь, почему это случилось. Я разобрался. Потом сравним результаты :)

Александр Самоваров   09.11.2010 22:07   Заявить о нарушении
Полностью на стороне АЛЕКСАНДРА! Аглицкий,протестанская мораль и наша ПРАВОСЛАВНАЯ, настоенная на НАШЕМ СЛАВЯНСКОМ ЕВРАЗИЙСТВЕ-вещи очень РАЗНЫЕ!!! Вспомните разговор ШТОЛЬЦА (немца) и Обломова (русского) о миллионах, и ...поймёте.Поймёте, почему провалились земельные реформы Столыпина, цель которых была ОДНА- сделать КРЕСТЬЯНИНА торговцем,работать на рынок...Сталин с колхозами-те же причины...

Анатолий Фёдоров   09.11.2010 23:00   Заявить о нарушении
Разговор о судьбах России - славянофилы-запаники - это, конечно, очень захватывающе. Но меня больше интересует другое - сама природа алкогольного ритуала, который имеет место и играет свою роль не только в России. Это довольно интересный механизм. В отличие от других ритуалов, способствующих упрочнению социальных связей в рамках общностей, он оказывает не только и не столько косвенное влияние на личность. Обычные ритуалы "усредняют" поведение, посредством воспроизведения действий, заданных СИМВОЛИЧЕСКИМИ рамками. А алкоголь "подводит всех под общий знаменатель" непосредственно: в пьяной компании у каждого человека снижается способность мыслить трезво и адекватно, снижаются физические возможности и т.д...
Если принять это в качестве гипотезы, то интересно будет впоследствии разобраться, все-таки, почему в 70-е годы 20 в пьянство в России превратилось в главную угрозу обществу. Имеет ли место тут что-то вроде эффекта замещения - замещения одного ритуала другим (алкогольным), когда предыдущий уже не работает и т.д...

Андрей Загребельный   10.11.2010 09:13   Заявить о нарушении
"почему в 70-е годы 20 в пьянство в России превратилось в главную угрозу обществу".
Да,потому,что ПЕРВИЧНЫЕ потребности человека (после войны)худо-бедно были УДОВОЛЕТВОРЕНЫ, а к высшим...советский человек был не допущен.Прежде всего,он не был свободным (во многих отношениях...).С уважением.АФ.

Анатолий Фёдоров   10.11.2010 10:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Самоваров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Фёдоров
Перейти к списку рецензий по разделу новеллы за 05.11.2010