Рецензия на «Короткая поездка в Иерусалим Путевые заметки» (Абрамов Валентин)

Написано, действительно, очень замечательно. Талантливо, хоть Вы и не хотите больше писать. Но я бы хотела сказать ещё о вере в Бога, если позволите. Собственно, из-за этого я и решилась написать рецензию. Думаю, что смогу ответить на Ваш вопрос, который Вы задали в тексте, а именно:

"Очереди, как в былые времена в Мавзолей. Поклонение величайшей святыне христианского мира занимает 40 минут, а нашим святым – долгие часы. Труднообъяснимый феномен. Видимо количество верующих в нашей стране гораздо больше, чем в остальном христианском мире. Что совершенно невероятно. Откуда такой массовый прозелитизм1? То стоим в очереди в Мавзолей, то к святым местам. Невольно вспомнишь древних египтян".

Я - человек верующий, и однажды перещла грань от того, чтобы просто верить в Бога, в посвящение Богу своей жизни. И в этом есть огромная разница. Люди, которые толпами идут к останкам святых, просто верят в Бога. И главная их надежда состояит в том, что Бог им чем-то поможет в их жизни. Они ждут от Бога и святых чудес и счастья! Кстати, того же самого они ждали и от Ленина и его последователей. Потому-то и ходят то к Мавзолею, то к "святыням". Это эгоистический подход к вере в Бога типа "а что я буду с этого иметь?", а поскольку наш русский народ так и не стал жить хорошо (ни при царе, ни при коммунистах, ни при нашей странной демократии), то он так и продолжает надеяться на кого-то, что этот кто-то (неважно, Бог или чёрт), придёт и сделает их жизнь счастливой и богатой. Но истинный Бог призывает людей не к эгоизму, которое возникло после грехопадения, а к посвящению, и уж Он точно никому не обещал лёгкой жизни на Земле - стоит лишь взглянуть на жизнь тех, кто за Ним последовал, и всё станет ясно. Но люди надеются всё-равно. как говорится, надежда умирает последней.
Многие едут в Иерусалим, чтобы прикоснуться к божественному и по-своему что-то переживают. Но это только эмоциональные, психические переживания, и только. Иисус перед своим распятием с предельной печалью и болью в сердце обратился к Иерусалиму: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями избивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен грядый во имя Господне!" (Евангелие от Матфея 23:37-39). Иисус покинул город и физически, и духовно, и время Его возвращения ещё не наступило (к сожалению).
И ещё Вы пишете: "Неужели великий пророк Екклесиаст предвидел нечто подобное, когда писал: <<Во многой мудрости – много печали; и кто умножает познания - умножает скорбь.>> Но как человеку перестать умножать познания? Для этого нужно перестать быть Человеком. Вразуми Господи!". Я точно знаю, что Еклессиаст имел ввиду не физические знания, которые наккапливает человек (уверена, что науки от Бога даны человеку), а знания духовные. Такие знания всегда приносят с собой скорбь. Но это можно понять, когда сам переживёшь...
С большим уважением,

Татьяна Анд-Ларина   29.10.2010 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание Татьяна. С Вами трудно не согласиться. Если не затруднит загляните на страничку "старичок". Это тоже я. Там моя дисскуссия с неким господином Войлошниковым на религиозные темы. А на ссылках "поэзия в голосе" и "литпричал" я пытаюсь читать стихи любимого поэта. Доброго здоровья и успехов.

Абрамов Валентин   30.10.2010 11:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Абрамов Валентин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Анд-Ларина
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.10.2010