Рецензия на «Великие курганы Старой Ладоги» (Владимир Репин)

Приднепровский Киев впервые стал населенным пунктом, в качестве пограничной крепости Хазарского каганата под названием Смбат...:)

Владимир Ус-Ненько   19.09.2010 13:01     Заявить о нарушении
Слышал такую версию.
Но есть и кое-что против.
Вы интересовались версией происхождения названия словены от корня ЛОВ?
т.е. когда от охоты и кочевой жизни со стадами зубров - от Саян до Карпат вдоль кромки лесов (зубр зимой питается мелкими ветками кустарников и деревьев и выкопанной из под снега травой, с весной выходит в луга, на богатые травы) скифы - будины перешли к слову животных и их содержанию в ковчегах типа огромного "города" Гелона (ков, cow, гов - корова, ЧЕГень - бревно для частокола) - вот тогда они и стали называть себя словенами.
А киевский "Зверинец" - не крепость, как считали еще недавно. Там ров - внутри стен (вала), а это нужно, чтобы из огороженного места не вышли. Это - загон для скота от первых славян, а не крепость торгашей-хазар, хотя и они там что-то строили, конечно.

Владимир Репин   19.09.2010 18:56   Заявить о нарушении
Все бы хорошо, но скифы - не словяне...:)

Владимир Ус-Ненько   19.09.2010 21:55   Заявить о нарушении
Да? Меня тоже так учили.
А разбираться начал, такое полезло...
Вот это скиф писал, из Ольвии:
http://www.stihi.ru/2009/06/21/3369

http://www.proza.ru/2010/07/24/50 - вот это могло быть только в одном случае - если рядом с ираноязычными скифами-кочевниками жили славянские скифы-пахари.
http://www.proza.ru/2009/12/04/1334
http://www.proza.ru/2010/02/02/995
Это - если аргументов будет мало :о)

Владимир Репин   20.09.2010 00:13   Заявить о нарушении
Если бы это были ираноязычные кочевники и пахари (кстати в одних и тех же племеннах небыло такого раздела), то они бы верили в дэвов и джинов, или на крайняк в зороастризм. ...:) и оставили бы после себя символы своей веры...:)

Владимир Ус-Ненько   20.09.2010 15:01   Заявить о нарушении
Да иранский язык скифов (я только о кочевниках говорю) - вообще миф, которого просто предпочитают придерживаться. Сложно там всё - ведь по сути индо-славы, как считает Тилак, по ходу с севера просто разбрелись на славян, чуть дальше прошедших персов и самых настырных ходоков - индийцев.
Посмотрите - еще Разин в Персию, как к себе домой ходил.
По дивам-дэвам - так посмотрите "Слово..." - кто там свищет с древа? :о)

Владимир Репин   20.09.2010 19:12   Заявить о нарушении
Я не согласен с этими версиями, потом что у меня есть свои источники знания...:)

Владимир Ус-Ненько   20.09.2010 19:15   Заявить о нарушении
Угу...
У меня тоже свои:

Запорожцы собирались на морскую экспедицию. Двести челнов спущены были в Днепр, и Малая Азия видела их, с бритыми головами и длинными чубами, предававшими мечу и огню цветущие берега ее; видела чалмы своих магометанских обитателей раскиданными, подобно ее бесчисленным цветам, на смоченных кровию полях и плававшими у берегов. Она видела немало запачканных дегтем запорожских шаровар, мускулистых рук с черными нагайками. Запорожцы переели и переломали весь виноград; в мечетях оставили целые кучи навозу; персидские дорогие шали употребляли вместо очкуров и опоясывали ими запачканные свитки. Долго еще после находили в тех местах запорожские коротенькие люльки...

А что же Тарас? А Тарас гулял по всей Польше с своим полком, выжег восьмнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до Кракова. Много избил он всякой шляхты, разграбил богатейшие и лучшие замки, распечатали и поразливали по земле казаки вековые меды и вина, сохранно сберегавшиеся в панских погребах; изрубили и пережгли дорогие сукна, одежды и утвари, находимые в кладовых. «Ничего не жалейте!» — повторял только Тарас. Не уважили казаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц: у самых алтарей не могли спастись они; зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огненного пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых бы подвигнулась самая сырая земля и степная трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие казаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. «Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!» — приговаривал только Тарас.

И цивилизованная Европа не лучше:

Будете пановать другим панованьем: сдерут с твоей головы, гетман, кожу! набьют ее гречаною половою, и долго будут видеть ее по всем ярмаркам! Не удержите и вы, паны, голов своих! пропадете в сырых погребах, замурованные в каменные стены, если вас, как баранов, не сварят всех живыми в котлах!

Палач сдернул с него ветхие лохмотья; ему увязали руки и ноги в нарочно сделанные станки, и... не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волосы. Они были порождение тогдашнего грубого, свирепого века, когда человек вел еще кровавую жизнь одних воинских подвигов и закалился в ней душою, не чуя человечества.
Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мертвой толпы отдаленными зрителями, когда панянки отворотили глаза свои, — ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его; не дрогнулось лицо его.

Квиты?

Владимир Репин   20.09.2010 21:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Репин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Ус-Ненько
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.09.2010