Рецензия на «Слово о художнике Александре Жданове» (Леонид Пузин)

Леонид, здравствуйте!
Да, конечно, мои "шестидесятники" абсолютно непохожи на Ваших... Это первое увиденное. Мои сильно отдают духом близлежащей эпохи, то есть вздорной асоциальщиной.
Сильно переживаю, что мои шестидесятницы не вполне правдоподобны ((

Конечно, интересно было прочитать о художниках, благо этот социум для меня абсолютно неведом. И при том, что интуитивно чувствую в доче нечто подобное, практически бесфактическое, а именно интуитивное. Так что буду просвещаться для обретения первичного))
Показался интересным факт, что ДАЖЕ художник, ДАЖЕ отнюдь не рядовой, мыслил о том, что будет востребован ГОСУДАРСТВУ!!! Ну силен же наш совок, есть чему учиться, прямо - так прорезать мозги!!! Художник, Писатель, Поэт (если с большой буквы) - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН государству, никакому и никогда, они с ним враги по определению, смертные и беспощадные друг к другу. Он (Творец) может и должен быть полезен народу, Родине, Богу (не так - снимай заглавные буквы))), но уж никак не антижизненному механизму существования. И КАК ЖЕ СОВОК трансформировал понимание этого теми самыми Творцами. Мощная была системка))
Комбинат Живописи (или как его там...) бросился в глаза, как жесткий прикол эпохи. Это напомнило "отделение поэтов" в структуре литинститута. И бардессу Танюшу Пучко с дипломом в руке "Во!! Теперь я - поэт! Читайте-завидуйте!" Сколько ж живого смеха дает то самое государство! Обглумиться не грешно.
А по статье - знаете, очень хочется подстрочника. Чтобы к фактам биографии прикладывались душевные разговоры, приключения, бражные стычки с преподами и друг с другом, поездки, мировоззрения личностей, выраженное в диалогах. Как часто случается, в ходе простейшего какого-либо действия, события проявляется суть личности. Иногда прямо в одной фразе даже, в одном движении.
Уверен, что в Вашей той жизни было необъятное множество таких вот кадров - очень хотелось бы их увидеть. Но это, я понимаю, не художественное произведение, статья. По мере прочтения я "словил" по меньшей мере несколько мест, прямо просящихся на художественный текст:
Рыбалка (подзатыльник Людмиле)
Поездка в Торжок
Стихи запойного участкового (ох, с каким бы удовольствием я их почитал и даже порецензировал)))
Борьба за выезд из совка
Разговор со Ждановым, когда он заявил, что "Старик, мы все в глубокой ж..."
и, конечно же, девушка Васса - это ваааааааще феноменальная, кажется, фигура! Фигурища!!!
Их много больше, это я самые яркие обозначил.
Честгно говоря, хотелось бы почитать эти ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения Вашего авторства - даю наводку))).
Они бы донесли читателю много больше образа Вашего друга и вообще всего того антуража местности и времени.
И картины, о которых сказано в тексте, интересно бы посмотреть. Очень показательно, как диплом символизирует то, что до смерти не нравится самому автору! И наоборот.
Так что вот мое краткое впечатление от прочитанного. И воистину – дай Бог Вашему другу признания.
(Вот, кстати, еще заметил один печальный момент – «художники, авторы, не оцененные на западе и не признанные ТУТ». ВЕРЮ(!!) что настоящее – признается, обретет силу, выхлестнувшуюся за оболочку одного лишь носителя – Автора. Хоть и это УЖЕ МНОГО, что НАСТОЯЩЕЕ родилось)
И Вам удачи и творческих находок.
С уважением,
Сергей

Сергей Казаринов   18.08.2010 00:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей.

Рад, что статья о моём друге Александре Жданове не просто заинтересовала Вас, но и "подвигла" на такой обстоятельный, развёрнутый комментарий - спасибо! Теперь - по существу. Статья писалась в большой спешке: во-первых, меня задели своей неполнотой и, особенно, небрежностью помещённые на сайте "Неофициальный Ростов 1980 - 1990" материалы о моём друге (отсюда некоторая полемичность) а во вторых, в ожидании сложной операции волей-неволей пришлось поторопиться - мало ли... Что же касается возможности превращения некоторых эпизодов из моей жизни и жизни моих друзей в художественные произведения, подумываю об этом, но... В какой-то мере все авторы в своих произведениях используют жизненный материал, вопрос в том - как именно? В частности, у меня в романе "Луна в Водолее" образ Алексея Гневицкого во многом "списан" с образа моего друга Леонида Стуканова, но, конечно же, далеко не во всём. Короче - пока, наверное, я ещё "не дозрел" до "чистого" реализма. Оставляю в стороне затронутую и в мой статье, и в Вашей рецензии социальную тему: стоит её коснуться - увязнешь по уши. Замечу только, что "патерналистские" притязания государства по отношению к своим подданным и соответствующие ожидания со стороны подданных культивируются властьпридержащими с давних времён - исконные российские упования на "доброго царя", "дорого барина", ну и так далее... Кстати, уже десять лет наши современные правители активно "возрождают" эти, казалось бы ушедшие, настроения - ещё бы! Править "детьми" - это же так удобно! Всего доброго, Сергей. Ещё раз спасибо за Вашу рецензию.

С уважением, Леонид.

Леонид Пузин   19.08.2010 20:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Леонид Пузин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Казаринов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.08.2010