Рецензия на «Модель Вселенной - матрёшка» (Александр Котлин)

Спасибо!

Меня заинтересовал вывод 1. Можем ли мы сделать из него следствие, или подвывод, что нет смысла столько времени и мозгов тратить на изучение математики? В садике, в школе, в институте… В роддоме ещё, вроде бы, не преподают её (давно там не была, так что точно не знаю).

Ну, хорошо: пусть математика – это занимательная и культурная игра для развития интеллекта, которая в тысячи, в сотни тысяч раз полезней, чем «стрелялки», «бродилки» и прочая компьютерная нечисть. Но, если уж она – игра, то не нужно делать этот предмет обязательным хотя бы в школе. Да и в институтском образовании она часто – лишняя. Вот в Киевском политехническом организовали новый факультет – социологии. Невестка моя закончила его. Так вот высшей математики там было столько же, как и на технических специальностях – на ф-те радиоэлектроники, например. Что это? Да просто кафедра математики кушать хотела – по-моему, так. Или нет?

Наталья Русич   30.04.2010 00:11     Заявить о нарушении
Во-первых, Наташа, спасибо большое за отклик!
Во-вторых, правильного ответа на все Ваши вопросы я не знаю, но своими соображениями охотно поделюсь.

Главным следствием из первого вывода всё-таки будет вот что: математики не должны вводить людей в заблуждение! Но для этого они сами должны прозреть и понять, что математика есть инструмент для упрощенного описания и познания мира. Пока же в наивные головы учеников вдалбливают в корне неверную мысль, что мир устроен по законам математики. Однако это не так: в мире нет ничего случайного и непрерывного; реальная бесконечность иллюзорна, и можно говорить лишь о потенциальной беспредельности. Если ученики будут об этом знать, тогда в математике менять абсолютно ничего не надо – там всё верно, потому что любая наука вправе играть по своим правилам.

В отношении сроков изучения математики я тоже придерживаюсь мнения, что они явно завышены. Да, математика является прекрасным средством развития интеллекта. Однако эпоха развития интеллекта закончилась в 2003 году, и мир вступает сейчас в эпоху развития интуиции, то есть более высокого аспекта разума. Значит, требуется перестройка всей системы образования. Может быть, в направлении увеличения мировоззренческой составляющей... не знаю.

Социологам математика, конечно, нужна. Они должны, например, уметь планировать эксперимент и обрабатывать его результаты. У технарей, разумеется, своя специфика. Плохо, если всех обучают по одной "универсальной" программе. Но чтобы делать какие-то выводы, надо владеть информацией...

Александр Котлин   30.04.2010 01:33   Заявить о нарушении
Цитата:" математика есть инструмент для упрощенного описания и познания мира. Пока же в наивные головы учеников вдалбливают в корне неверную мысль, что мир устроен по законам математики."
- Послушайте... Так это же преступление?! Или я преувеличиваю?

Наталья Русич   25.05.2010 21:00   Заявить о нарушении
Ц:" эпоха развития интеллекта закончилась в 2003 году, и мир вступает сейчас в эпоху развития интуиции, то есть более высокого аспекта разума."
- Вы так оптимистично говорите, что мир уже вступает. Хорошо бы. А то он чтой-то сильно забурился в развитие интеллекта.

Наталья Русич   25.05.2010 21:05   Заявить о нарушении
Про социологов вы меня убедили. Нужна метематика. Но, возможно, уже в аспирантуре? Для тех, кто уже определился и захотел стать учёным?

Ц:"Значит, требуется перестройка всей системы образования. Может быть, в направлении увеличения мировоззренческой составляющей... не знаю."
- Очень требуется. Я об этом часто думаю. И хочу участвовать в этой перестройке. Только не знаю - тоже не знаю - как к этому подступиться, чтоб не навредить.

Мировоззренческая составляющая - это я понимаю, что детям нужно с самого начала давать целостное понимание мироустройства. Вот, например, яблоки у нас падают не вверх, а вниз, потому что Бог установил здесь такие законы.

Наталья Русич   25.05.2010 21:14   Заявить о нарушении
Грандиозный ответ! :) Буду отвечать, как и Вы по пунктам.

© «Так это же преступление?! Или я преувеличиваю?»
– Преступление – это нарушение закона, а закона про математику я что-то не встречал. :)

© «Вы так оптимистично говорите, что мир уже вступает. Хорошо бы. А то он чтой-то сильно забурился в развитие интеллекта».
– Под словом «Мир» я имел в виду планету и, даже, всю Солнечную систему. Ведь её вращение вокруг центра Галактики человечество отменить не в состоянии. А точка отсчёта была пройдена в феврале 2003 года.

© «Мировоззренческая составляющая - это я понимаю, что детям нужно с самого начала давать целостное понимание мироустройства. Вот, например, яблоки у нас падают не вверх, а вниз, потому что Бог установил здесь такие законы».
– Полностью согласен! Только без всяких церквей, икон и ритуалов. :)
И уж, конечно, на 100% изъять атеизм из всех учебников, как олицетворение вопиющего невежества!

© «А у вас весна есть?»
– У нас уже и лето было. :) Температура стояла за 30 гр. А сейчас, наверное, апрель: 10 гр., ветер, дождь. :)))

Огурец не рОдится,
Не растёт щавель...
К одному всё сводится –
Надо ждать метель. :)

Александр Котлин   25.05.2010 23:35   Заявить о нарушении
Ц:" Только без всяких церквей, икон и ритуалов. :)"
- Да, верно. Не помню, какие церкви были несколько тысяч лет назад, но то, что современные церкви, мягко выражаясь, вредят душе - это точно.

Ц:" изъять атеизм из всех учебников"
- Я давно не заглядывала в школьные учебники. А можете привести пример, как атеизм в них проявляется? Или он просто проявляется в том, что в учебниках ничего не говорят о Боге?

За 30 градусов?! Прямо Афрыка какая-то! У нас было тепло - но чтоб настолько... А сейчас тоже апрель.

Александр, а какие предметы вы ввели бы для изучения в средней школе? А какие изъяли бы? Наши дети проводят в школе 5 рабочих дней. Хочется, чтоб с пользой. И без вреда.

Наталья Русич   27.05.2010 00:09   Заявить о нарушении
Александр, вот этот мальчик... http://www.stihi.ru/2010/05/22/6969... Я когда-то вам говорила, кажется... Какое сердце! НАШ парень. И там мою рецку можете почитать под стихом.

Наталья Русич   27.05.2010 00:23   Заявить о нарушении
Ярчайшим проявлением атеизма является, например, дарвинизм в биологии. Теория электромагнитных волн, ядерная физика с 2-мя её типами ядерных реакций. Могу только предполагать, что в старших классах пытаются вбить в головы «основной вопрос философии», по-прежнему противопоставляя материю и сознание. В вузах преподаватели математики преданно верят в реальность случайных событий. Всё знакомство с законом Кармы начинается и заканчивается изучением 3-го закона Ньютона. И вообще ни об одном из Высших законов мироздания ни в одном учебнике нет ни слова. Один этот факт уже надо рассматривать, как попытку навязывания атеистического мышления.

Наташа, спасибо большое за ссылочку на страничку этого замечательного мальчика! Слышу о нём впервые. Согласен – наш парень! :)

Александр Котлин   27.05.2010 02:35   Заявить о нарушении
Александр, а вы не могли бы написать эссе на тему "Навязывание атеистического мышления в школах"? Где рассказали бы об этом на примерах 3-го закона Ньютона, теории случайных событий, теории электромагнитных волн, теории Дарвина...
Только так, чтоб простому школьнику было доступно для понимания. Ну, и мне тож. Как особо непонятливой. Не люблю, когда много формул.

Наталья Русич   28.05.2010 12:54   Заявить о нарушении
А что-то я такое краем уха слышала, что Дарвин совсем не то имел в виду?

Наталья Русич   28.05.2010 12:57   Заявить о нарушении
За ссылки на форумы - спасибо. Много полезного нашла. Ещё читаю.

А вот у меня ещё есть немножко связанное с математикой - http://www.stihi.ru/2009/06/23/1213.

Ц:"математика есть инструмент для упрощенного описания и познания мира. Пока же в наивные головы учеников вдалбливают в корне неверную мысль, что мир устроен по законам математики."
Ц:" любая наука вправе играть по своим правилам.". Да, и главное, чтоб она, наука, сообщала изучающим её, что она - игра. А то она часто выдаёт себя за истину в последней инстанции.

Где-то недавно прочитала фразу - и потеряла, жаль. О том, что все науки ограничены. Не у вас?
И ещё читала такое: "Науки и словоблудия вредны".

Наталья Русич   09.06.2010 20:34   Заявить о нарушении
Не только все науки ограничены – всё наше познание ограничено и относительно, в том числе, и научное. :( А вот словоблудие беспредельно – и вред его абсолютен. :)

Александр Котлин   09.06.2010 22:32   Заявить о нарушении
Вот, например, яблоки у нас падают не вверх, а вниз, потому что Бог установил здесь такие законы.

...Вот например ЯБЛОКО-ИИСУС ХРИСТОС,нарушив земные законы ВОЗНЕСЬЯ НА НЕБО,тогда вопрос:Почему по законам математики он не подчинился Земному тяготению!?
И куда делось его Тело-математические законы умалчивают-куда делось физическое тело Иисуса Христа!

Виктор Хажилов   12.09.2010 16:13   Заявить о нарушении
Виктор, скажу сразу, что правильного ответа на Ваш вопрос я не знаю, но готов порассуждать...
Для начала, давайте, устраним мелкие неточности.

Математика тут вообще не причём – это не её епархия. Да и законов у неё нет – только теоремы, базирующиеся зачастую на высосанных из пальца фантастических образах (точка, линия, непрерывность, случайность...), отсутствующих напрочь в интересующем нас сейчас физическом мире.

В физике, которая должна изучать физический мир, есть закон «тяготения», но не «земного», а «всемирного». Однако всемирным он является только в названии, а по сути эакон этот описывает исключительно ЗЕМНОЕ притяжение и не работает, например, на Венере: http://kosmologia.ucoz.ru/index/0-13 Таким образом, здесь Вы совершенно правы.

В статье про матрёшку, Вы узнали, что кроме физического мира есть и другие миры - со своими «всемирными» законами. Материалистическая наука отрицает сам факт существования этих миров. Следовательно, научного ответа на Ваш вопрос не существует в силу примитивности современной науки, как инструмента познания Мира во всём его многообразии.

Так вот, в Мире есть и другие законы, в частности, законы материализации и дематериализации. Если Е.П. Блаватская мыслью осуществляла материализацию и дематериализации различных предметов, то почему мы лишаем этой способности Создателя Вселенной, чьё «задание» и выполнял Иисус Христос? :)

Александр Котлин   12.09.2010 18:52   Заявить о нарушении
Математика тут вообще не причём – это не её епархия. Да и законов у неё нет – только теоремы, базирующиеся зачастую на высосанных из пальца фантастических образах (точка, линия, непрерывность, случайность...), отсутствующих напрочь в интересующем нас сейчас физическом мире.

Математика-Инструмент Познания Вселенной и является Царицей Всех Наук!
Все познается математикой,а какая другая Наука Заменит Математику!?

Виктор Хажилов   12.09.2010 21:00   Заявить о нарушении
(точка, линия, непрерывность, случайность...), отсутствующих напрочь в интересующем нас сейчас физическом мире.
Все состоит из точек:Точка-Линия-Плоскость-Объем-это Вселенная в которой живем!
Точка-это БОГ,который состоит из Центра-Диаметра и Окружности и в котором Масса-Пространство-Время....Тело-Душа-Дух....Сознание-Разум-Мысль...Хотите верьте,хотите нет....А ТОЧКА жила,живет и будет жить по законам Божественной математики!

Виктор Хажилов   12.09.2010 21:11   Заявить о нарушении
«Все состоит из точек...»
Я-то с Вами согласен, беда в том, что точка в математике не имеет ни размеров, ни массы и, как следствие, не меет ничего общего с видимым, физическим миром. Нет в нашем мире этих фантастических абстракций. :(

Александр Котлин   12.09.2010 21:32   Заявить о нарушении
«Математика - Инструмент Познания Вселенной и является Царицей Всех Наук!
Все познается математикой,а какая другая Наука Заменит Математику!?»

С Царицей Вы явно погорячились. :) Математика не способна исследовать мир – она является лишь средством его описания. А исходные данные для такого описания ей добывают другие науки.

Александр Котлин   12.09.2010 21:39   Заявить о нарушении
Предлагаю другую жвачку: «Шахматы – главный вид спорта!» :)))))))))))

Александр Котлин   12.09.2010 21:42   Заявить о нарушении
Математика — царица наук. Карл Фридрих Гаусс
Математика — царица и служанка наук.Эрик Темпл Белл
Математика никогда не имела, не имеет и не будет иметь никаких приложений.Давид Гильберт
Книга природы написана на языке математики.Галилео Галилей
Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии. Исократ
Математику можно определить как науку, в которой мы никогда не знаем, о чем говорим, и истинно ли то, о чем мы говорим.Бертран Рассел
Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом.Джордж Пойа

А что явлается на ваш взгляд-ИНСТРУМЕНТОМ ПОЗНАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ- удалите Математику и какой другой Наукой вы определите РАЗМЕРЫ Вселенной!?

Виктор Хажилов   12.09.2010 21:58   Заявить о нарушении
Виктор, Ваши цитаты для меня не аргументы. :)
Я не против математики, если она не будет корчить из себя царицу. :)

(Кстати, всегда её обожал и считал самым простым для усвоения учебным предметом.)
Я категорически против ПОГОЛОВНОГО вдалбливания математики в течении 12-ти школьных лет и ещё 2-х лет обучения в вузе. Против, потому что большинство преподавателей внушают своим ученикам ЛОЖНОЕ представление о мире.

Тестирование моих студентов показало, что 50% из них верят в непрерывность, бесконечность, случайность и другие ЧИСТО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ понятия. Преподаватели математики искренне убеждены, что мир устроен по законам математики! Вместо того, что бы объяснять своим ученикам, что математика – не более, чем инструмент ОПИСАНИЯ открытых или наблюдаемых законов мироздания.

Да, математика развивает интеллект, он после 2003-го года надо развивать не интеллект, а ИНТУИЦИЮ! Так как наступила НОВАЯ эпоха, и пора отбросить старые заблуждения.

Александр Котлин   12.09.2010 22:15   Заявить о нарушении
Кстати, размеры Вселенной определила Астрофизика, а описала Математика. :)

Александр Котлин   12.09.2010 22:20   Заявить о нарушении
Кстати, размеры Вселенной определила Астрофизика, а описала Математика. :)

Александр Котлин 12.09.2010 22:20

Значит Астрофизика не использовала МАТЕМАТИКУ!?
Математика-ЭТО СИМВОЛЫ которые даны человеку для познания ТЕЛА Вселенной,но не для Души и Духа!

Виктор Хажилов   12.09.2010 22:33   Заявить о нарушении
«А кто это доказал,что Наступила Новая Эра-Которая может обойтись без МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ!?»
А кто сказал, что надо отменить математику???
В самой математике менять вообще ничего не надо!
Надо изменить взгляд на мнимую царицу, короче, встать с головы на ноги. И сделать так, чтобы люди не думали, что они СЛУЧАЙНО попадают в какие-то неприятные ситуации, а чтобы знали точно, что случайного ничего нет! Чтобы знали, к примеру, что любаая болезнь - это неотвратимое наказание за их прошлые ошибки! Это касается и других заблуждений; они не безобидны, потому что формируют у людей атеистический взгляд на мир. А он способствует тиражированию всех преступлений. :(
И преподавать математику надо тем, кому она будет нужна в жизни, а не всем подряд и где только можно.

«Значит Астрофизика не использовала МАТЕМАТИКУ!?»
Это вопрос не по адресу; может быть, и не использовала. :)
Но математика без астрофизики определить размер Вселенной не смогла бы однозначно!

Александр Котлин   12.09.2010 23:07   Заявить о нарушении
Но математика без астрофизики определить размер Вселенной не смогла бы однозначно!

Алфавит-Математика без Человека Мертва.
Но без математики-человек не может ориентироваться в реальном мире!
А ваш ПОИСК ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ-это такое же заблуждение,что без цифр 1 2 3 4 6 7 8 9 0- можно жить и не ошибаться!?

Виктор Хажилов   12.09.2010 23:18   Заявить о нарушении
«... без цифр 1 2 3 4 6 7 8 9 0 - можно жить и не ошибаться!?»

Виктор, вот, только не надо всех собак на меня навешивать!
Я своими статьями пытаюсь показать, что математики сами ответственны за то, что после 11-14 лет усиленного забивания мозгов, выпускники школ и вузов имеют ИСКАЖЁННОЕ представление об окружающем мире. В результате, они вначале становятся атеистами, а затем, став учёными, начинают исследовать не реальный мир, а абстрактно-математическую иллюзию, к которой якобы имеют место:
• безразмерные точки,
• прямые линии,
• непрерывность,
• бесконечность,
• случайность.
Кроме этих 5-ти пунктов, все претензии – не ко мне!

Александр Котлин   12.09.2010 23:38   Заявить о нарушении
А Ваши 5 пунктов проходят мимо ушей (мозгов) 99% учеников. И получилась здесь буря в стакане воды.
Но я о другом.
Наука не может войти в тонкий мир, так как не имеет и никогда не будет иметь инструмента для этого. Но это не повод для того, чтобы хулить ее даже по пунктам. Ведь свои пункты и матрешки Вы привезли не из экспедиции в тонкий мир, а из своей головы, а она, как Вы знаете и не на такое способна.
В наши дни, наличие тонкого мира не отрицает и наука. Гипотез по структуре Вселенной много. Самая правдоподобная (нет сомнительных подробностей) и древняя состоит из триады: тело-душа-дух. Пусть матрешка. Но человеку нужен инструмент, с помощью которого он может описать эту матрешку, а не сказки о ней, их за тысячелетия собралось немеряно. Инструмент - вот задание для следующей, за сказочной, эпохи.
Попытки найти такой инструмент были всегда. Но раньше не было условий для продвижения человеческого общества к нему. Сейчас они появились.
Пора работать практически и, конечно, во всю мощь используя научный потенциал, а Вы переводите до шумерское представление о мира на современный язык и этим провозглашаете начало новой эпохи.
Дешево и сердито!
Всего Вам доброго.

Владимир Толок   07.10.2010 14:18   Заявить о нарушении
Владимир!
Не надо приписывать мне то, что не вытекает ни из моих статей, ни из комментариев к ним. Математику я всегда любил и ещё лет 10 назад доказывал всем и каждому, что мир устроен по её законам! Каюсь, что заблуждался, но пришёл к этой мысли я не сам, а так меня научили в школе-вузе-аспирантуре.

Так получилось, что в жизни мне довелось столкнуться с проявлениями Высших миров. Блестяще освоенный мною марксизм-ленинизм-атеизм был бессилен помочь с объяснением волновавших меня вопросов. Пришлось перечитать десятки книг и посетить десятки лекций, прежде чем сложилась стройная картина Мироздания, объясняющая все отрицаемые наукой явления и факты из моего паранаучного личного опыта.

После прозрения у меня возникла идея доказать РЕАЛЬНОСТЬ существования Высшего мира научно. Однако попытка привлечь для этой цели математику, выявила её принципиальную непригодность в силу ФАНТАСТИЧНОСТИ таких математических понятий, как: точка, пространство, бесконечность, непрерывность, случайность. Для меня это оказалось сюрпризом, если не сказать – шоком. Тогда я провёл тестирование студентов и педагогов, и понял, что ни я один пребывал в мире иллюзий относительно роли математики – каждый 2-й заблуждался, как и я.

Из этого, однако, не следует, что математику надо запретить. Все её приёмы и методы оправданы. Достаточно объяснить ученикам, что для упрощенного описания законов Мироздания математика оперирует вымышленными понятиями, для которых бессмысленно искать аналоги в изучаемом (описываемом языком математики) физическом мире.

Вы пишите, что «наука не может войти в тонкий мир, так как не имеет и никогда не будет иметь инструмента для этого». Я бы не был столь категоричен в выводах. Во-первых, инструмент такой есть – это мысль. Она может проникнуть в любые глубины и высоты материи Вселенной. Во-вторых, прецеденты уже были. Электрон, как известно, был открыт и описан не наукой (физикой), а священником-ясновидцем. Разумеется, посредством мысли, что не удивительно, так как вещество мысли является наитоньчайшей субстанцией, способной проникать в вещество всех других «матрёшек» Мироздания.

Мне бы не хотелось продолжать эту полемику под рецензией Наташи. И пользоваться столь длинным текстом не очень удобно – Вы не замечаете или забываете некоторые мои высказывания. Создайте свою веточку. :)

Александр Котлин   07.10.2010 18:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Котлин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Русич
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.04.2010