Рецензия на «Судьба Барабанщика. Хардроковая повесть» (Олег Лукошин)

Олег, привет!

Вот может тебе интересно будет про соавтора твоего почитать во время написания СБ. Воспоминания Паустовского:
" Я видел, как работал Гайдар. Это было совсем не похоже на то, как обычно
работают писатели.
Мы жили тогда в Мещерских лесах, в деревне. Гайдар поселился в большом
доме, выходившем на сельскую улицу, а я - в бывшей баньке, в глубине сада.
В то время Гайдар писал "Судьбу барабанщика". Мы сговорились честно
работать с утра до обеда и не соблазнять в это время друг друга рыбной
ловлей.
Однажды я писал в баньке около открытого окна. Не успел я написать и
четверти страницы, как из большого дома вышел Гайдар и прошел мимо моего
окна с совершенно независимым и равнодушным видом.
Я притворился, что не замечаю его. Гайдар походил по саду, что-то ворча
про себя, потом опять прошел мимо окна, но теперь уже явно стараясь задеть
меня. Он насвистывал и притворно кашлял.
Я молчал. Тогда Гайдар прошел мимо в третий раз и посмотрел на меня с
раздражением. Я все молчал.
Гайдар не выдержал.
- Слушай, - сказал он, - не валяй дурака! Все равно ты пишешь так быстро,
что тебе ничего не стоит оторваться. Подумаешь, какой Боборыкин! Если бы я
так писал, то у меня уже было бы полное собрание сочинений в ста
восемнадцати томах.
Ему очень понравилась эта цифра. Он с удовольствием повторил:
- В ста восемнадцати томах! Ни томом меньше!
- Ну, - сказал я, - выкладывай: что тебе нужно?
- А мне нужно, чтобы ты послушал, какую я чудную фразу придумал.
- Какую?
- Вот, слушай: "Пострадал, старик, пострадал!" - говорили пассажиры".
Хорошо?
- Откуда я знаю! - ответил я. - Смотря по тому, где она стоит и к чему
относится. Гайдар рассвирепел.
- "К чему относится", "к чему относится"! - передразнил он меня. - К
тому, к чему надо, к тому и относится! Ну, черт с тобой! Сиди, выписывай
свои сочинения. А я пойду запишу эту фразу.
Но он долго не выдержал. Через двадцать минут он опять начал ходить у
меня под окном.
- Ну, какую еще гениальную фразу ты придумал? - спросил я.
- Слушай, - сказал Гайдар, - раньше я только смутно подозревал, что ты
размагниченный интеллигент и насмешник. А теперь я в этом убедился. И притом
- с горечью.
- Иди ты, знаешь, куда! - сказал я. - Честью прошу, не мешай!
- Подумаешь, какой Лажечников! - сказал Гайдар, но все-таки ушел.
Через пять минут он возвратился и еще издали прокричал мне новую фразу.
Она, правда, была неожиданной и хорошей. Я похвалил ее. Гайдару только этого
было и надо.
- Вот! - сказал он. - Теперь я к тебе больше не приду. Никогда!
Как-нибудь напишу и без твоей помощи.
И вдруг он добавил на ужасающем французском языке:
- О ревуар, месье лэкривен рюс советик!
Он очень увлекался в то время французским языком и только что начал его
изучать.
Гайдар возвращался еще несколько раз в сад, но мне не мешал, а ходил по
дальней дорожке и что-то бормотал про себя.
Так он работал - придумывал на ходу фразы, потом записывал их, потом
опять придумывал. Весь день он ходил из дома в сад. Я удивлялся и был
уверен, что повесть у Гайдара едва-едва движется. Но потом оказалось, что он
хитрил и записывал гораздо больше, чем по одной фразе.
Недели через две он окончил "Судьбу барабанщика", пришел ко мне в баньку
веселый, довольный и спросил:
- Хочешь, я прочту тебе повесть?
Я, конечно, очень хотел послушать ее.
- Так вот, слушай! - сказал Гайдар, остановился посреди комнаты и засунул
руки в карманы.
- Где же рукопись? - спросил я.
- Только никудышные дирижеры, - наставительно ответил Гайдар, - кладут
перед собой на пюпитр партитуру. Зачем мне рукопись! Она отдыхает на столе.
Ты будешь слушать или нет?
И он прочел мне повесть наизусть, от первой до последней строчки.
- Ты где-нибудь чего-нибудь все-таки здорово напутал, - сказал я с
сомнением.
- На пари! - крикнул Гайдар. - Не больше десяти ошибок! Если ты
проиграешь, то завтра же поедешь в Рязань и купишь мне на барахолке
старинный барометр. Я его присмотрел. У той старухи - помнишь? - которая во
время дождя надевает на голову абажур. Сейчас я принесу рукопись.
Он принес рукопись и второй раз прочел повесть. Я следил по рукописи.
Только в нескольких местах он ошибся, да и то незначительно. Из-за этого у
нас несколько дней шла распря, - выиграл ли Гайдар пари или нет. Но это уже
не имеет прямого отношения к рассказу.
В общем я купил, к великой радости Гайдара, барометр. Мы решили вести по
этому медному и громоздкому сооружению свою рыболовную жизнь, но сразу же
попали в дурацкое положение и промокли до костей, когда барометр предсказал
"великую сушь", а на самом деле три дня лил дождь.
То было чудесное время непрерывных шуток, "розыгрышей", споров о
литературе и рыбной ловли по озерам и старицам. Все это каким-то неуловимым
образом помогало нам писать."
Будь здоров.


Валерий Айрапетян   15.10.2009 15:13     Заявить о нарушении
Привет, Валера!
Да, интересные воспоминания. Хорошо поживали писатели.
Я конечно соавтору не чета, даже страницу наизусть не запомню. Ну да ладно.

Олег Лукошин   16.10.2009 18:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Лукошин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Айрапетян
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.10.2009