Рецензия на «Манифест коммунистической партии» (Карл Генрих Маркс)

Всё верно, буржуазия давно изжила себя. Фактически, их капиталистическая "свобода" - не более чем рабство, скрытое за красивой расписной ширмой. Особенно это бросается в глаза когда видишь рекламу всевозможных кредитов, предоставляемых банками. Настоящее долговое рабство, в пучину которого нас толкает буржуазия.

Александр Боровской   11.10.2009 13:23     Заявить о нарушении
Долг - это всегда ограничение свободы. Кредиты, особенно ипотека - кабала, но это добровольное рабство. И людям приходиться идти на него: Жизнь одна, а коммунизма не будет еще очень долго.
Новое общество возникнет, но никакая революция не ускорит этот процесс. Пока есть разделение труда основанное на деньгах, обусловленное и поддерживаемое ими, возможен только капитализм. Различая только в возможностях административного регулирования экономики правящими кругами, а также степени слияния в одном лице гос. деятелей и крупных рыночных игроков (олигархов, глав и представителей корпораций). На сколько такой капитализм заботиться о народе зависит лишь от совести властных лиц. Но увы на совесть не влияют политические/идеологические надстройки.
Если труд регулируеться деннежной системой, то кредитно-финансовое рабство - лишь закономерное следствие. А реального механизма ухода от денежного регулирования труда, который мог бы выступить конкурентноспособной и долгосрочной альтернативой капитализму нет ни в теории, ни в практике. В ссср по факту тоже был капитализм, и лицо его было не более человеческим чем в других странах. Может если заменить кучу частных собствеников, более мелкой кучей собственников режима можно называть вещи другими именами, но факт наличия денег - факт.
Пока есть деньги, есть отчужденный труд, есть капитализм как его не назови.

Сергей Азин   25.12.2009 21:47   Заявить о нарушении
Безусловно, капитализм будет существовать ещё некоторое время, однако это не означает, что мы должны прекратить борьбу против порочной системы распределения благ, превращающей нас в рабов.
Если мы видим длинный путь, то это не значит, что мы не должны идти по нему, если мы видим реку, через которую не можем перепрыгнуть в один момент, то это не значит, что бессмысленно пытаться перебраться на другой берег.

Относительно совести властных лиц - само слово совесть в буржуазном обществе звучит как насмешка. Ещё Иисус Христос заметил, что "господам" нет пути в Рай:
(Досл. "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное" - Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25).
Посему и рассчитывать на совесть у власть имущих (а в буржуазном обществе это именно капиталисты или их марионетки), не приходится. Улучшение жизни работающей части населения возможно лишь через борьбу против капитала. В Европе, к примеру, это распространенная практика. Борьба за восстановление естественного порядка вещей, за человечность для человека - это вполне нормально и должно осуществляться при каждом удобном случае, никаких других способов получить человеческое отношение к себе нет, и нечего надеяться на совесть тех, у кого её нет.

Александр Боровской   21.02.2010 22:46   Заявить о нарушении
Вопрос не в совести, и не в долгом пути.
Вопрос в отсутствии этого долгого пути.
Нет альтернативы обществу построенному на разделение труда. Разделённом труде который основан, подкреплён и движем деньгами.
Что можно предложить в ответ безотказной кредитно финансовой системе капитала?
Только красивые слова о борьбе и цели...
Это даже не ненаучно (а коммунизм - это прежде всего наука), это не серьёзно. Что-то в духе хиппи и одуванчиков в стволах винтовок.
Чтобы начать хоть какое-то движение нужно знание, и реальные альтернативы, а не голословные.
Когда у вас будет жизнеспособная модель устройства общества без лаве. Да причем на столько сильная, что не только сможет встать на ноги, но и быть конкурентоспособной (требования эволюции :). Тогда и говорите о пути и форсировании непокорных рек и гор.

Сергей Азин   22.02.2010 00:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Карл Генрих Маркс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Боровской
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.10.2009