Рецензия на «Леона» (Хома Даймонд Эсквайр)
Хома, тут вот какое дело. Я не поняла главного: за что Леона мстит мужчинам, почему ненавидит их (и себя). А это ведь очень важно! Я, читатель, хочу сочувствовать героине, но она от меня закрыта. Она существует как уже нечто сложившееся, законченное, ты ставишь перед ней читателя как перед фактом: вот она такая, а почему - понимайте как хотите. Вы же не маленькие, что я вам буду тут рассусоливать. Ну да, как любой рефлексирующий человек, сама для себя, я могу все это понять. Но мне этого мало. Я хочу понимать героев не только через себя, но и через них самих. И вот здесь у меня что-то не срастается. Не обижайся, ладно? Ты поставила сложную задачу: уместить историю жизни - в объем рассказа. Я сама знаю эту проблему. малая форма диктует свою динамику, свой темпоритм, свой хронотоп. Поэтому классический рассказ - это эпизод, случай. Отрезок. Фрагмент. Но - фрагмент подробный, детальный, по которому можно восстановить целое: весь рисунок судьбы, внутренней эволюции героя. А когда в формате, где может поместиться фрагмент, - целая жизнь человека? Тогда неизбежно теряются детали и конкретика. Прописать "эволюцию души" - в этом случае - почти нереально. Ирина Батакова 11.08.2009 17:50 Заявить о нарушении
какие обиды, что ты..просто я же ее знаю и привыкла к ней..
буду думать, спасибо! я подозреваю, что она вообще не человек, дух какой - то и в ее подземных недрах идет какая - то подземная жизнь... она вообще очень странно смотрелась среди людей, просто не верилось в ее существование.... Хома Даймонд Эсквайр 11.08.2009 18:12 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |