Рецензия на «Урок 7. Змей Горыныч» (Александр Богаделин)
Если рассматривать Змея Горыныча в качестве образа, то он больше подходит для символического изображения необузданных витальных энергий, страстей человеческих. Это и страстность, и секс, и пьянство, и безудержный разгул и пр. Поэтому, в основном, Змей брал в плен неокрепшие души невест и купцов, которых развращало богатство. В Древнегреческой мифологии Змей соответствует Лирнейской гидре, которую победил Геракл на втором своем подвиге. И вообще в индо-европейской традици витальные энергии принято было изображать в виде земноводных - змеи, лягушки и т.д. С уважением, Игорь Мельников 04.10.2008 Заявить о нарушении
В книге я различаю Змия Огненного (это неий аналог Семаргла) и Змея Горыныча. Змей Горыныч, как и его многоголовые братья, действительно олицетворял крайние выражения стихий - наводнения, пожары, землетрясения, смерчи. Это земные духи. А Змий Огенный относится к небесным богам.
Кстати, я имел ввиду в предыдущем ответе не уроки в Методическом пособии, а главы самой книги: www.proza.ru/2008/05/18/400 и www.proza.ru/2008/05/22/27 С уважением, Александр Богаделин 04.10.2008 20:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |