Рецензия на «Урок 7. Змей Горыныч» (Александр Богаделин)

Если рассматривать Змея Горыныча в качестве образа, то он больше подходит для символического изображения необузданных витальных энергий, страстей человеческих. Это и страстность, и секс, и пьянство, и безудержный разгул и пр. Поэтому, в основном, Змей брал в плен неокрепшие души невест и купцов, которых развращало богатство.
В Древнегреческой мифологии Змей соответствует Лирнейской гидре, которую победил Геракл на втором своем подвиге. И вообще в индо-европейской традици витальные энергии принято было изображать в виде земноводных - змеи, лягушки и т.д.

С уважением,

Игорь Мельников   04.10.2008     Заявить о нарушении
В книге я различаю Змия Огненного (это неий аналог Семаргла) и Змея Горыныча. Змей Горыныч, как и его многоголовые братья, действительно олицетворял крайние выражения стихий - наводнения, пожары, землетрясения, смерчи. Это земные духи. А Змий Огенный относится к небесным богам.

Кстати, я имел ввиду в предыдущем ответе не уроки в Методическом пособии, а главы самой книги:
www.proza.ru/2008/05/18/400 и
www.proza.ru/2008/05/22/27

С уважением,

Александр Богаделин   04.10.2008 20:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Богаделин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Мельников
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.10.2008