Рецензия на «На свидание с родиной» (Ткаченко Наталья)


Натали, я вам давно говорила, что тема родины для нас, иммигрантов - это табу.
Неважно, что мы напишем и как про родину, но соотечественники нам все равно этого не простят, потому что каждый из них считает, что только ОН имеет право на это, что только ОН лучше знает, как там...
Мы с вами можем писать про что угодно, но только не про родину и тех, кто там остался, потому что любой угол зрения будет всегда неправильным, а на чувства мы права тоже не имеем, мы же уехали, бросили родину, бросили их там на произвол судьбы, предатели то есть! это я давно поняла, и не брыкаюсь уже давно.

Здравствуйте, Наталья!

К сожалению, у меня не было времени прочитать все Ваши
статьи. Я заметила, что Вы их публикуете в разных
интернет-журналах; одно время Вы высылали мне свои
путевые заметки, за что Вам большое спасибо! Но вот я
прочитала Ваше разгневанное письмо на сайте Ольги
Таевской. С помощью цепочки линков я добралась до
Вашего материала о Молдове "Свидание с Молдовой". Мне
было безумно интересно читать Ваши стелящиеся порывы,
впечатления от путешествия, Ваши душевные изменения,
чувства, наполнившие Вас в результате Вашего дайвинга
в пространства, именуемые Родиной etc. Не скрою, я
сама испытала то же самое: и двойственность в своем
поведении, и разные ощущения при сходном приземлении
самолета, и душевные метаморфозы, и потрясения от
некоторых эпизодов жизни(государственные детские сады
такие дешевые в Молдове - 15-20$ в месяц; еда там
такая вкусная; отношение к питанию в детсадах, школах
и лицеях выражается не в слоганах "Объявим бой фаст
фуду", а в поварихах, кухнях, разнообразных меню,
наличии де-факто здоровой пищи).

Меня всегда раздражало, когда люди начинают лезть со
своими "но" (то бишь нравоучениями, критикой не к
месту, отрицаниями), переводить все в другое русло
или в другую плоскость, поливать грязью те душевные
состояния, которые испытывает человек после столь
долгой разлуки с Родиной. Озлобленность толкает
неспокойных писать нелицеприятные письма, пачкать и
обвинять. Но как объяснить душе, что там пенсия
маленькая или фрукты дорогие? А может быть и не нужно
объяснять, ведь цель публикации не в разжевывании и
анализе поэтапного ежегодного повышения цен на
продукты питания, видимые и невидимые причины роста
себестоимости и дальнейшие тенденции ценовой политики
государства, а отражении вибрации человеческих струн
от прикосновения с родной землей и людьми, населяющими
родной край. Конечно, много таких личностей, которые
ну никак не понимают, как такое, вообще, возможно.
Ведь главное-то в жизни - небоскреб или близость к
нему, открытие собственного бутика или приобщение к
богатству(это я с сарказмом...).

Все мы по разным причинам оказались здесь, на этом
континенте, или, скажем собирательно, за бугром. Но
это не значит, что у нас нет души, и мы не вправе
писать задушевные материалы. Так что спасибо, Наташа,
за то, что Вы излили свою душу, задели
законсервированные уголки нашей тонкой материи и
вызвали неподдельную слезу у грустивших по своей
Родине иммигрантов.

С уважением
Виорика
P.S. Я разослала линк Вашей публикации - близкие,
друзья имели возможность прочитать Ваши откровения.
Вот какой вопрос возник: какими молдавскими
туристическими компаниями Вы пользуетесь при покупке
билетов в Молдову; могли бы вы скинуть URLы этих
агенств? Заранее благодарю.


Natalya, eto ochen` slozhno sohranit dushu i nazhit` bogatsvo. Iskluchenie - esli talant ili idea kakaya-to gigantskaya. To est` vot moi muzh, rabotaet programmerom v Microsofte, i mozhet obespechivat' semiu iz 4 chelovek. On ne prinosit uzh ochen` strashnyh zhertv, tak kak on - privilegirovannyi - programmer. A esli by ia rvalas` naverh, i hotela by zarabatyvat` stolko zhe, no bez osobennyh talantov, kotorym mozhno naiti primenenie zdes`, to mne by prishlos` brosit` na altar' zhertvoprinoshenia vse - semiu, detei, dushu, moral etc. Rabotat' i rabotat', zakryvat` glaza i ushi na vse, chto ne po nravu, stavit interesy rabotu vsegda vyshe vsego prochego, terpet` idiotov managerov, i karabkatsia naverh. Ili prosto delat` to, chto vyzyvaet skuku, ot chego tupeet um i zagnivaet dusha. Tak kak vse eto nepriemlemo, to ia i rabotaiu za svoi 8.50 v chas, 3 dnia v nedeliu. Ne razbogateesh, ne prozhivesh, i realno eto lish potomu, chto est` talantlivyi umnitsia muzh, kotoryi prinosit realnye dengi v dom. No ya dumaiu, a zato u nego normalnyi dom i zhivaya, a ne zombirovannaya zhena, chem daleko ne vse amerikantsy mogut pohvastatsia. I ya prosto obozhayu moiu novuiu rabotu. I provozhu den` sredi sobak i nasyshaius` ih chistoi energyei, naslazhndaius iskrennostiu ih chuvstv, umeniem ponimat` drug druga i nas. I tak priatno, kogda pes, kotorogo mne predstavili kak "be careful he will bite", vdrug kladet mordu mne na koleni i razreshaet pogladit`. Ili sobaka, kotoraya snachala zhmetsia v ugol, osharashennaya peremenoi obstanovki, vsem etim gomonom i novymi liudmi i pomeshenyem v kletku, postepenno ottaivaet, nachinaet osvaivatsia, i s udovolstviem igraet i begaet, poka ne pridet pora ee hoziaevam vozvrashatsia. KOnechno est` i grustnye momenty, no gde ih net. Pri mne semia otkazalas` ot sobaki - molodogo labradora. "He is too much of a dog for us". A o chem eto oni interesno ranshe dumali? Ili muzhik zhenilsia, a zhena s ego sobakoi ne ladit. Uzhe pochti mesiats derzhat psa u nas, prodlevaiut kazhduie dve nedeli. No vse taki takih nemnogo i horoshih emotsyi vse zhe bolshe. Esli by eshe i platili bolshe.. nu hot` chut` chut`... Dengi dengi. Dushu za nih prodavat` ne hochetsia, no imet` ih tak priatno.
Anna


Согласна с утверждением Натальи о том, что богатые неправомерно считают себя истиной последней инстанции и прикрываются, как одна из героинь ее письма, ханжескими призывами – помолимся о лучшем будущем, при этом в душе не капли сострадания, милосердия. Пустые души, черствые сердца…Пичкающие себя таблетками счастья.

Лиза же в своем отклике перевела разговор на личность Натальи. Нечестный прием. При этом в контексте намекнула, что Наталья - неудачница. Кто удачник, а кто нет, будет ясно перед смертью. Будет или нет спокойна душа, будет или нет в минуту прощания со всем земным метаться из-за нечистой совести?

О дне по вечеру судят.

При этом Лиза стала полемизировать на тему, которой Наталья в своем письме даже не касалась – бывают или нет счастливыми браки с иностранцами, и насколько удачен брак Натальи. Получилось как в песне – тихо сам с собою я веду беседу. В нашем случае это проделывала Лиза в своем отклике.

Почему так сильно задело Лизу упоминание Натальи о женщинах, которые получают состояния за счет своих мужей? Почему она стала оправдываться и взахлеб рассказывать о том, что вот она-то не отбирала ничего, вместе заработали? И почему она во всем видит только материальный аспект и незаслуженно приписывает это видение Наталье? Достаточно обидно для автора, когда он образно и просто пишет об одном, а читатель прочитывает в его тексте другое. Или: я ему про Фому, а он мне про Ерему.

Во-вторых, спорное утверждение, что деловые качества – не помеха человеческим. Здесь Лиза опять досадно перепутала бытовой уровень частного случая и более высокий, обобщенный, которым оперировала Наталья. Она писала об общественной язве, болезненной тенденции всего общества, когда золотой телец убивает людские души.

Позволю себе продолжить рассуждения Натальи и приведу слова американского писателя Наполеона Хилла в книге «Думай и богатей» – чтобы разбогатеть, надо довести у себя страсть к деньгам до кипения.

В этом случае чистая совесть и материальное благополучие несовместимы. Такой подход к богатству: катастрофа для души. Об этой опасной тенденции писала Наталья.

Другой известный богатей Рокфеллер примерно так высказался о деловой активности – мол, она продиктована законом выживания. Роза может вырасти красивым и сильным цветком в том случае, если беспощадно будут вырезаны слабые побеги. Это закон Божий, утверждает Рокфеллер. Это такие же белые одежды, какие накидывала на себя призывающая помолиться о лучшем одна из героинь письма Натальи. Только Рокфеллер идет дальше – в его контексте звучит призыв уничтожать слабого, немощного. Это закон Сатаны, а не Божий. И проповедуют его те, с кого Америка возвела в ранг священной коровы.

В заключении Лиза пришла к опасному и губительному прежде всего для нее выводу, что христианское смирение вряд ли приведет к «достойному социальному статусу, веры в будущее и деньгам на счету».

Давайте разберемся, что такое смирение? Если подменить понятие и воспринимать его как уныние, неверие в собственные силы и в провидение Божие, если руководствоваться философией Хилла и Рокфеллера, которую обнаружила сама того, может быть, и не желая, Лиза, то, конечно.

Боюсь, Наталья говорила о другом спасительном для человека качестве – смирении как примирении себя с Богом, с тем, какие уроки Он приготовил для тебя на этой Земле. Это высшее состояние души, когда появляется истинная преображающая человека вера, в которой он черпает живительные силы, талант, духовный рост и, в конечном счете, бессмертие.

Кто Вечности больше нужен: профессионал с «достойным социальным статусом и деньгами на счету» или Человек? Предполагаю, что Лиза из Англии пока не знает ответа на этот вопрос.

Елена
PS – не воспринимайте, пожалуйста, мой отклик на отклик как злобный. Это попытка выяснить для себя самой, кто на самом деле стремится выдать желаемое за действительное.

Ткаченко Наталья   15.10.2007     Заявить о нарушении
Наташа! Я с удовольствием прочитал твой репортаж о поездке на родину. Огромное спасибо! Коля

Николай Зыков   04.02.2017 15:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ткаченко Наталья
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ткаченко Наталья
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.10.2007