Рецензия на «Оторва 4 окончание» (Эдуард Снежин)

На дворе 21 век! И мы дожили вот и до такой прозы...
Можете ли представить себе что-то подобное в Средние Века, когда Петрарка воспевал божественную Лауру, которую он мог лицезреть только с отдаления, когда она выходила на балкон?

Или даже более поздние времена века 19-ого, когда поэт считал особой честью углядеть кончик ножки дамы и дорисовать всю ее в воображении...

И вот век 20, конкретное место – развалы Империи размером в одну шестую часть суши дали многие мутации, в том числе мутации морали и отношений – и стало возможным, как дешевый товар лицезреть, щупать и трахать женщин, хороших и разных.

Бо генофонд мужской та же Империя истебляла как могла, своими репрессиями, войнами и революциями, потом последовательно забрала веру и моральный ценности. Взамен подсунув пустой фантик- игру инстинктов, тем самым низведя нас в веке открытия атома к примитиным животным и человеку-питекантропу...

Это не вина конкретного автора Снежина, который очень литературно профессионально изобразил то, что выдало ему время, и с чем он в душе НЕ СОГЛАСЕН!!!

Не случайно он своим авторским росчерком пера УНИЧТОЖАЕТ главную героиню сюжета. Его мужской ум говорит нам- таким не место в эволюции. Главный герой, сливаясь и где-то перекликаясь с автором в отдельных местах, все хочет возвести на пьетдестал ЖЕНЩИНЫ, свою Богиню, все в глубине своей подкорки рассчитывает, что пусть через секс, но с ней произойдет какая-то новая трасформация, она станет порядочной ЖЕНОЙ или МАТЕРЬЮ. Но- нет. И тогда это же подсознание, взывая к потусторонним силам, забирает душу из тела главной героини, тем самым спасая ее для другой, вечной жизни или освобождая для нового воплощения. Может в другую эпоху, в другой стране, где она как личность будет более человечески востребована...

Думаю, сейчас народ, прочитавший «Оторву» скажет мне: да где она углядела все это! Я за полтора часа чтения повести, мол, видел только десятки способов совокупления и разные половые акты, исполненние на столе, на земле, на холодительнике, в ванной и на балконе.
Да, это были те места, где эпоха позволяла человеку ВЫСКАЗАТЬСЯ! Ни давая ни иного места, ни иной более высокой цели.

Бесспорно, повесть Эдуарда Снежина – хороший памятник такой эпохе. А вопрос войдет ли он в классики мировой литературы – пока открытый. Повесть написана профессионально цепко. Со множеством хороших мелких деталей, создающих анализ и синтез контекста. С профессиональной литераторской точки зрения тут претенций нет. А станет ли это книгой, о которой грядущие племена людей будут судить об эпохе – кто знает. Как писал классик руссо-советской поззии: «Лицом к лицу, лица не увидать. Большое- видится на расстояньи...»

Я не знаю, как увидимся мы и наши минующая эпоха тем далеким потомкам. Литература-то настоящая пишется, имея в уме как производную процесса и их.

Я знаю, что Эдуарду, как очевидцу эпохи просто необходимо было очиститься от той скверны нравов и отношений, с которой он в глубине души был не согоасен, хотя быть может сам и не осознавал этого.

И как подлинный Скорпион (его Зодиак) жил, испытывая на прочность такие две вещи, характерные для его Зодиака, как секс и смерть, дух его в то же время рос и трансформировался, чтобы сказать нам то, что он сказал. И выразить этим несогласие ценностям ушедшей эпохи. Ведь сказал - и как бы очистился. И поэтому он живет с нами и сегодня, когда «иных уж нет», пьянка и разврат уничтожили. И дальше вступает в новое время, осторожно проверяя кончиком пальца, каким оно будет для него и его детей и внуков. Думаю при всей беспечности своего главного героя, автора серьезно заботит новое время и его новые герои...

Наталья Ткаченко
Автор страницы на http://www.proza.ru/author.html?nata888
Журналист и по образованию, полученному в Московском ГосУниверситете им. Ломоносова в 1983-1988 годах, профессиональный литературный критик
Спасибо за внимание!...

Ткаченко Наталья   08.07.2006     Заявить о нарушении
Спасибо, Ната за панегерик в мой адрес, однако на вопрос "Можете ли представить себе что-то подобное в Средние Века?" последует однозначный ответ - свобода сексуальных отношений прорывалась ВСЕГДА И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, т. к. является естественной сущностью отношений полов, такой же, как создание семьи и рождение детей и проявление романтики чувств. Достаточно вспомнить Магдалину, "Декамерон", папское семейство Борджиа, Нинон де Ланкло, российскую Екатерину II и многие, многие иные примеры. Точно также "стрёмные" отношения героев в "Оторве" происходят в тот период, в который громогласно было объявлено на первом российско-американском телемосте, что "в СССР секса нет". Но именно этот период и явился золотым временем расцвета любовных и сексуальных отношений в российском обществе, когда большинство людей были материально более или менее обеспечены, а демон всеобщей алчности не разъел пока человеческие души. Сейчас сексуальные отношения, свободные от материальной зависимости, придётся уже поискать.
Другое дело, что юная "оторва", являясь заложницей как своей красоты, так и демонической сущности, вселившейся в неё, а при всей кажущейся фантазийности данного феномена, он имеет, по наблюдениям учёных, широкое распространение, доводит благостную сущность сексуального до разрушительной явленности, поэтому и гибель её в конце повествования оказывается закономерной. И здесь я полностью согласен с уважаемым критиком, т. к. ощищение от аллювиальной скверны необходимо, но часто сопряжено с трагедийным финалом.
Ещё раз спасибо за высокую оценку, повидимому, преждевременную.

Эдуард Снежин   09.07.2006 05:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эдуард Снежин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ткаченко Наталья
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.07.2006