Рецензия на «Неточке и Шуре Борисовой» (Форум Прозару)
Вить, ты считаешь, что симметрия - определяющий фактор в поэзии? А мне кажется, что симметрия востребована как атрибут формы, тогда как для содержания более интересен контраст. В принципе, я согласен, что контраст - тоже разновидность симметрии, но в этом смысле мчащиеся поязда и недвижные суда столь же симметричны, сколь и контрастны. Кстати, суда, или, по меньшей мере, значительная их часть, для плывущего по реке должны казаться недвижными или почти недвижными, ибо их скорость относительно друг друга либа мала, либо равна нулю. Ну а на фоне мчащихся поездов её и вовсе можно в расчёт не принимать. :0) В таком контексте и кроваво вскипевший закат смотрится вполне симметрично на фоне окружающей скорби и печали. Вообще, симметрия - это разве одинаковость? Всякая симметрия относительна по определению, ибо она относительна какой-то точке, линии, оси координат. И даже в математике, не то что в поэзии, симметричные построения отличаются разными знаками (плюс-минус). Возможно, главная проблема предложенных к рассмотрению виршей - если я ничего не путаю - это то, что мы имееем дело с переводами. А переводы почти всегда грешат тем, что их авторы, желающие передать стилистическое, языковое, смысловое своеобразие первоисточника - их за это шибко хвалят - увязают в передаче нюансов и, в угоду языку-донору, плюют на требования языка-реципиента. Я вообще мало встречал переводов, которые читались бы с большим удовольствием. Разве что сонеты Шекспира в переводе Маршака. С ув. - Вик. Виктор Кузовков 04.06.2006 Заявить о нарушении
"НЕРЕДКО отличаются разными знаками", "поЕзда", "либо" - не выспался, что ли? :0)
Виктор Кузовков 04.06.2006 05:23 Заявить о нарушении
да, я считаю, что симметрия определяет всё - и не только в поэзии
я много и муторно писал об этом у себя в алгебре и неспешно продолжаю разрабатывать тему действительно, ты прав, симметрия может быть представлена и в виде контраста - это одна из ипостасей симметрии но вот смотри, компьютер и черепаха - вещи контрастные? ну, это как сказать, зависит от плоскости рассмотрения - ответит практически любой человек если эти две сущности могут быть помещены в одну плоскость - например, мы говорим о быстродействии, - то их непохожесть становится контрастом и возникает симметрия но если нам вздумалось говорить об электричестве - они, продолжая быть непохожими друг на друга, попадают в разные плоскости, конраст получается ложным и симметрия - тоже те поезда и те корабли для меня в разных плоскостях, я не понимаю на какой контраст (симметрию) намекает автор а раз нет симметрии - нет удовольствия от картинки, это закон теперь, ты возразишь, что вот же Неточке и Шуре нравится элементарно:) у обоих богатая душа, там столько развитых симметрий, что нет нужды знакомить их с новой, да и проблематично это - сообщить им что-то новое тут главное не нарушить их настроения, попасть в "струю", а уж они сами уйдут по цепочке своих симметрий в этом видимо и есть талант писателя - не нарушать симметрий читателя и по возможности показывать ему новые скажем, Терентий Резвый моментально разрушил мои симметрии, поэтому я даже стих под звёздочкой не оценил, хотя и вижу его некоторую оригинальность вот примерно так :) Виктор Ганчар 04.06.2006 21:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |