Рецензии на произведение «Неточке и Шуре Борисовой»

Рецензия на «Неточке и Шуре Борисовой» (Форум Прозару)

Ни дня без строчки.
Я живу
от дрочки до дрочки.

Пью.

Пропиваю Правую Почку.

Поэзия -
это когда в горшке растет ***,
а не гортензия.

И вода кипит,
когда ты сливаешь в нее
свое,

болезненное.

*

Каждый как может
выдавливает болезненное
из-под кожи.

Ты -
это не то, что ты ешь,
а то, что тебя.

Гложет.

Терентий Резвый   04.06.2006 14:06     Заявить о нарушении
Поэтический марафон на Форуме Прозару, посвященный дню рождения великого русского поэта, продолжается...

Шура Борисова   04.06.2006 15:19   Заявить о нарушении
Несмотря на все наши "идеалогические противоречия", должен признать - написанное под звёздочкой гениально. То, что выше, всего лишь талантливо. Тем не менее, с сегодняшнего, как минимум, дня, Вы можете считать себя п-р-и-з-н-а-н-н-ы-м гением. Ну а то, что выше, спишем на свойственую поэтам нестабильность. :0)

Виктор Кузовков   04.06.2006 15:57   Заявить о нарушении
Интересно, а почему? Слово "***" вызывает у тебя неосознанное отторжение? Или это жуткое слово "дрочка"?:)
То что выше - не менее талантливо чем то, что под звездочкой! А в тебе говорит попросту "невыдавленное":)))

Александр Арген   04.06.2006 16:12   Заявить о нарушении
Саша, открою тебе секрет (только никому. ладно))) - слово "***", да и то, что оно обозначает, вызывает у меня глубокий подсознательный протест, если речь идёт не о моём красавце. Видимо, в глубине души я стремлюсь к тому, чтобы "хуй" был только у меня, а у всех остальных мужиков его бы не было. Разумеется, всякое напоминание о реальности вызывает у меня острую душевную боль, а я отнюдь не мазохист. ;0)
Но и это не главное. Если серьёзно, то "строчки - дрочки - почки" вряд ли можно назвать свежей или актуальной струёй в поэзии. "Строчки - дрочки" я только что нашёл в поисковике на каком-то форуме, где народ вольно интерпретировал Ю. Олёшу, а насчёт "почек" мог бы даже себя процитировать, 6-7-ми летней давности, кабы это не было так нескромно... Да и по сути "живу от дрочки до дрочки" мало стыкуется с остальным, на мой взгляд.
Хотя, конечно, образ поэзии весьма колоритен, а последнее перед звёздочкой четверостишие тоже можно назвать гениальным.

Так что, Терентия признали гением уже двое? :0)

Виктор Кузовков   04.06.2006 16:31   Заявить о нарушении
меня здесь не было, я этого не читала

Лара Галль   04.06.2006 18:40   Заявить о нарушении
Стихи написаны для публичного прочтения, а когда читаешь публично, строчки-дрочки проходят на ура.Это вам не бейби-мейби.А кто с этим не согласен, приходите в клуб "Алиби" в следующий вторник, я откушу вам машонку.

Терентий Резвый   04.06.2006 20:05   Заявить о нарушении
Терентий, вы приедете в "Алиби" на дрезине?

Шура Борисова   04.06.2006 20:59   Заявить о нарушении
Вообще, середина стиха мне больше всего нравится.
Там, где гортензий - болезненное.

Шура Борисова   04.06.2006 21:02   Заявить о нарушении
А мне последний абзац понравился. Философия! Ты – это не тело, а разум!

Бюрет Ка   04.06.2006 22:13   Заявить о нарушении
Прилечу в голубом вертолете.Упреждая следующий вопрос, сообщаю: у кого нет машонки, у того она будет.После встречи со мной в клубе "Алиби".

В моих руках микрофонная стойка становится смертельным оружием."Язык мой без костей и дьявольски коварен".

Терентий Резвый   04.06.2006 23:27   Заявить о нарушении
Машонка в смысле Машенька?
Заманчиво

Шура Борисова   04.06.2006 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неточке и Шуре Борисовой» (Форум Прозару)

да вы, ВиГ, просто стебетесь.
эссе типа: прочти стихо, словно это инструкция к пользованию газовой колонкой, во отсутствие газа работающей на термояде.
))))
(некстати: об орфиках слышали?)

Лара Галль   04.06.2006 10:41     Заявить о нарушении
Мне кажется, это очень серьезный и трезвый взгляд на поэзию...

Шура Борисова   04.06.2006 12:48   Заявить о нарушении
Согласен с Виктором в его взгляде на поэзию такого рода. Нагромождение красивостей еще не делают рифмованную (а еще чаще нерифмованную) белиберду - шедевром.
Так писали в восемнадцатом-девятнадцатом веках, даже великие поэты иногда грешили такой муйней. Но в двадцать первом веке, после Пушкина и Тютчева, не говоря уже о Маяковском, Бродском, Рубцове, так писать стыдно! Зато девушкам такой стиль продолжает нравиться:)

Александр Арген   04.06.2006 13:48   Заявить о нарушении
У Саши Аргена тоже очень трезвый и серьезный взгляд.

Эмиль Верхарн (1855-1916)
Райнер Мария Рильке (1875-1927)

Во всем виноваты переводчики!

Шура Борисова   04.06.2006 15:04   Заявить о нарушении
Дурацкий спор! Чистая вкусовщина. Дело конечно же, не в переводчиках. Ну не люблю я стихи где бесконечные "багровые пурпуры" перекатываются "падающим домкратом":) Кстати, Кузовков привел хороший пример стихов написанных гораздо раньше, сонеты Шекспира, которые, благодаря, само собой, Маршаку и Пастернаку, читаются и выглядят абсолютно современными.

Александр Арген   04.06.2006 15:32   Заявить о нарушении
Неужели серьезно?

Лара Галль   04.06.2006 18:43   Заявить о нарушении
Думаю, ап-псолютно!

Шура Борисова   04.06.2006 19:30   Заявить о нарушении
Ну, я же говорил?:)) Девушкам нравится.:)

Александр Арген   04.06.2006 19:41   Заявить о нарушении
иное стихо читаешь и видишь хреново написанную инструкцию на тему, в которой автор не в теме :)
кто такие орфики не помню, хоть и слышал вроде
а ваще стихоплёты едут на ритме, который сам по себе есть симметрия и какой-то успех у публики гарантирован, значит можно не напрягаться насчёт логики
но есть хорошие поэты, правда
те, которым рифмованный текст позволяет передать именно нюансы логики

Виктор Ганчар   04.06.2006 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неточке и Шуре Борисовой» (Форум Прозару)

Вить, ты считаешь, что симметрия - определяющий фактор в поэзии? А мне кажется, что симметрия востребована как атрибут формы, тогда как для содержания более интересен контраст. В принципе, я согласен, что контраст - тоже разновидность симметрии, но в этом смысле мчащиеся поязда и недвижные суда столь же симметричны, сколь и контрастны. Кстати, суда, или, по меньшей мере, значительная их часть, для плывущего по реке должны казаться недвижными или почти недвижными, ибо их скорость относительно друг друга либа мала, либо равна нулю. Ну а на фоне мчащихся поездов её и вовсе можно в расчёт не принимать. :0) В таком контексте и кроваво вскипевший закат смотрится вполне симметрично на фоне окружающей скорби и печали.
Вообще, симметрия - это разве одинаковость? Всякая симметрия относительна по определению, ибо она относительна какой-то точке, линии, оси координат. И даже в математике, не то что в поэзии, симметричные построения отличаются разными знаками (плюс-минус).
Возможно, главная проблема предложенных к рассмотрению виршей - если я ничего не путаю - это то, что мы имееем дело с переводами. А переводы почти всегда грешат тем, что их авторы, желающие передать стилистическое, языковое, смысловое своеобразие первоисточника - их за это шибко хвалят - увязают в передаче нюансов и, в угоду языку-донору, плюют на требования языка-реципиента.
Я вообще мало встречал переводов, которые читались бы с большим удовольствием. Разве что сонеты Шекспира в переводе Маршака.

С ув. - Вик.

Виктор Кузовков   04.06.2006 05:19     Заявить о нарушении
"НЕРЕДКО отличаются разными знаками", "поЕзда", "либо" - не выспался, что ли? :0)

Виктор Кузовков   04.06.2006 05:23   Заявить о нарушении
да, я считаю, что симметрия определяет всё - и не только в поэзии
я много и муторно писал об этом у себя в алгебре и неспешно продолжаю разрабатывать тему

действительно, ты прав, симметрия может быть представлена и в виде контраста - это одна из ипостасей симметрии
но
вот смотри, компьютер и черепаха - вещи контрастные? ну, это как сказать, зависит от плоскости рассмотрения - ответит практически любой человек
если эти две сущности могут быть помещены в одну плоскость - например, мы говорим о быстродействии, - то их непохожесть становится контрастом и возникает симметрия
но если нам вздумалось говорить об электричестве - они, продолжая быть непохожими друг на друга, попадают в разные плоскости, конраст получается ложным и симметрия - тоже
те поезда и те корабли для меня в разных плоскостях, я не понимаю на какой контраст (симметрию) намекает автор
а раз нет симметрии - нет удовольствия от картинки, это закон
теперь, ты возразишь, что вот же Неточке и Шуре нравится
элементарно:)
у обоих богатая душа, там столько развитых симметрий, что нет нужды знакомить их с новой, да и проблематично это - сообщить им что-то новое
тут главное не нарушить их настроения, попасть в "струю", а уж они сами уйдут по цепочке своих симметрий
в этом видимо и есть талант писателя - не нарушать симметрий читателя и по возможности показывать ему новые
скажем, Терентий Резвый моментально разрушил мои симметрии, поэтому я даже стих под звёздочкой не оценил, хотя и вижу его некоторую оригинальность
вот примерно так :)

Виктор Ганчар   04.06.2006 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неточке и Шуре Борисовой» (Форум Прозару)

Несогласна! С тем, что разум не может умереть от неспособности вместить желание. Переполнение и...
*
Непонятно почему автор эссе не обратил внимания вот на какой момент. Темза течет на восток, а мертвый разум по Темзе плывет в костер заката (на запад). Как мертвому разуму удается преодолеть силу течения? Кто или что гребет против течения?
*
Про Орфея, запускающего процесс преображения, автор эссе понял правильно.
*
Орфей у Рильке вовсе даже не мелок, а очень даже горазд преображать (пением).
*

Шура Борисова   04.06.2006 02:23     Заявить о нарушении
ну, если несогласна, то что ж, так тому и быть ))
*
автор эссе обратил внимание! и даже нашёл у автора стиха ответ - неизвестная сила! :)
*
понял-то понял, а вот наслаждаться чем?
*
Орфей... интересно было бы послушать древнегреческое "завораживающее" пение :)
а если оно было как пение современных муэдзинов, напоминающих о времени молитвы для мусульман?
опять же с животными проблема: у нас, например, странно слышать, как хозяева обращаются к своим собакам по-румынски - и те делают что надо! :)
а вот по-русски не понимают
а Орфея все понимали... сказка конечно, но что-то надоели сказки, вырос уже
*

Виктор Ганчар   04.06.2006 22:45   Заявить о нарушении
Он пел без слов
***************
В пении слова не главное
************************

Шура Борисова   04.06.2006 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неточке и Шуре Борисовой» (Форум Прозару)

Неточке и Шуре Борисовой

Виктор Ганчар   04.06.2006 01:39     Заявить о нарушении
Ничего себе!
************
Хотела написать "ни фига себе", но не гоже это авторитетным литераторам :))
Пошла изучать.

Шура Борисова   04.06.2006 01:58   Заявить о нарушении