Рецензия на «Яблоки» (Люлика)

Этот рассказ безусловно мне нравится больше. Мои вопросы: Нет деталей, по которым можно назвать "вечно командировочным". Ты вначале назвала, а потом поясняешь. Факты вначале, потом выводы. Характеров нет вообще. В какое время года и в каком городе, провинции или столице? Невзрачная это всё-таки для живых, для сумочки тем более такой женщины-меня резануло. Яблоки надуманы-они придуманы, что бы создать ощущение рая, но пока они не вписались. Не любишь детали, оттого рассказ поверхностный, мало жизни. Что сделала тюрьма? Для чего именно тюрьма? Это серьёзно, походя нельзя. Много лишних предложений без которых рассказ не потеряется, а существенное надо добавлять. Я не пойму чем отличался свет-ты мне пытаешься это декларировать, не верю. Сочиняй, придумывай, но так, чтоб тебе можно было верить. Детали, мелочи, нюансы создают ощущение правды.Ни одного портрета. Худые они или толстые, голоса и т.д.Женщина только пятно, тень я её не увидела и не представила.У героев, как у своих детей знаешь всё, вплоть до родинки, походки, одышки, мешков под глазами. Я считаю, что этот рассказ требует основательной доработки. Ты отвечаешь за людей, оживляя их для нас. Он сошёлся с женой? А что с командировочным? А что с Эвой и Эдиком? Ты их оставила просто так- это несправедливо.Не надо доставать людей, чтобы бросать, не по творчески, не по божески. Удачи тебе. С нежной улыбкой-Ольга.

Ольга Забелина   06.02.2005     Заявить о нарушении
Оля, у меня несколько другой ракурс. У меня не реалистическое письмо. И важна деталь - аллегория, схематический ньюанс, а не просто повествование о жизни героев. Почитай Хармса или Шефнера (прозу). Там много портретов? Только если это необходимо. Я пишу с гротеском.
Должны действовать только выпуклые детали. Остальное в подтексте.
Зачем характер командированного. Он не главное лицо. Здесь определенный отрезок времени, люди в грехе. Тюрьма - это к портрету о грехе. И выписка, и "маленькость", узость человеческая.
Она у большей половины населения планеты. И эта большая часть половины выдана в этой "первой" парочке.
Главное, как жто осознает Кирилл?
До конца досказывать... Это неинтересно. Читатель должен додумывать. Сейчас не литература 60-х годов.
Почитай Кортасара, Косареса, Эдгара По, да и Татьяну Толстую.
Иногда, поверь, обывательские портреты лишние.
Факты содержания говорят за них.
Лена.

Люлика   06.02.2005 14:06   Заявить о нарушении
Есть литература и есть не литература, а умение графоманить и называть это, что у меня особое видение. Эдгара По обожаю. Именно он приучает видеть в необычном и страхе - провидение, что никакой бесмыслицы в жизни нет. И запомни нет втростепенных и главных- есть герои действующие в сюжете и есть, кто его двигает. Мало читать, надо уметь анализировать и понимать, что никаких случайностей в этом мире нет.Литературное произведение проверяется легко. Прочитал, закрыл глаза. Что осталось? Что запомнилось?Что лично во мне поменялось?Понятие катарсиса тебе понятно.И, ради Бога, не говори мне кого я должна прочитать. Я читаю твоё произведение и ни с кем его не сравниваю. Поскольку это только твоё. Всякий раз с чистого листа. Ничего не читала, ничего не знаю, ничего кроме "своего великого" знать не желаю. Садиться за письмо надо только тогда, когда есть чем потрясти читателя. А писать просто так, потому что руки чешутся. Я этого не понимаю. Во все века останется в литературе только то, что истино ценно и имеет какую-то значимость для других кроме тебя. Не обижайся, мне искренно непонятно зачем так много драгоценных слов тратить, если никого не можешь потрясти.Удачи тебе.Ольга.

Ольга Забелина   08.02.2005 23:18   Заявить о нарушении
Оля, не нужно со мной вот так разговаривать.
Я знаю, что и для чего я делаю.
И у кого учиться тоже.
Спасибо.

Люлика   09.02.2005 23:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Люлика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Забелина
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.02.2005