Рецензия на «Спасение Дмитрий Чеботарёв» (профиль удален)

Странно, на мой взгляд, само утверждение, что смертью на кресте одного можно спасти всех остальных. Не могу понять этого совершенно.

Добровольная смерть Христа - пример слабости, а не силы, главная Ошибка Его. Или, возможно, учеников, описателей и трактователей Его жизни. Подлинная жертва, приносимая людям и богу, целому миру, - не в ранней смерти, пусть самой мучительной, но в долгой жизни, полной труда, поиска и страдания. Потому как человек, всю жизнь создавая собственную Мечту, не может не страдать, видя отсутствие в жизни своего идеала. Но по мере наших страданий - т.е. по глубине нашего самопознания и, соответственно, зоркости видения мирового несовершенства, а с другой стороны, по мере наших личных усилий в реализации Миссии, - мы обретаем счастье свое, видя плоды осмысленного и благословляемого миром и Богом собственного труда.
Ложная концепция жертвы, не имеющая под собою вразумительного обоснования и ведущая в большинстве случаев к неоправданному прерыванию жизни людей, должна быть заменена концепцией полноты бытия, естественно включающего в себя и счастие, и страдание. Долгого, полноценного бытия, позволяющего использовать все дарованные нам миром возможности.

Я не понимаю, почему смертью своей Христос искупил все грехи человеческие. На какой конкретно момент Он их искупил, если и искупил? И в момент Его смерти, и после нее люди непрерывно продолжали грешить - так кого же Он "спас", а кого нет? Все это странно и непонятно...
Можно было бы сказать - нелогично. Но этого мало! Сей догмат также не только не получается объяснить логически, он вызывает, несмотря на многократные попытки проверки его всем внутренним опытом, устойчивое отторжение в целостной, непротиворечивой среде идеального на уровне моего подсознания. И чисто интуитивно он также никоим образом не проходит!
Разве после смерти Христа в мире стало меньше страданий, меньше пролитой крови, хотя бы на каплю? Так в чем же тогда искупление, в чем оно проявилось реально, что оно дало людям? Надежду? На что?!..

И далее можно найти по
http://www.proza.ru:8004/2002/03/26-59
«О брате нашем Иисусе Христе»

Все мы – дети Его, в том числе, конечно же, Иисус и Иуда.

С уважением,

Виталий Иванов   29.10.2003     Заявить о нарушении
Власти и денег – это с одной стороны. А с другой – миллионы людей, большинство из которых искренне хотят обрести истину.

Может быть, некоторые церковные постулаты придуманы для тех, кому не доступны высшие смыслы религии? Дело не в том, как определить несколько новозаветных сюжетов, притчами или фактами. Для одних они догма, в которую нужно слепо поверить, а для других - глубокое иносказание, полное смысла, который каждый для себя может раскрывать бесконечно.
Что, кстати, и показано миниатюрой.

А откровение вы в принципе отрицаете?

Виталий Иванов   30.10.2003 11:39   Заявить о нарушении
Если человек чего-то не понимает, то ему обязательно нужно верить. А в нашем мире пока слишком много не понятного.
Религия напоминает политику: в ней почти всё продажно.
Одни просто наживаются на необходимости верить других.

Я не считаю, что Иисус совершал какую-то жертву, это всё раздуто деятелями от религии.
Когда человек выполняет свою, как вы выразились, Миссию, он может уйти. Иисус просто выполнил свою Миссию. В чём она заключалась?! Я не знаю, но то, как именно он уходил, доказывает лишь то, что своего он добился.
Иначе бы, не ушёл...

Романов Олег   15.11.2003 03:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором профиль удален
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Иванов
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.10.2003