Рецензия на «Картофельная детка» (Юлия Валеева)

здравствуйте, Юлия!

а мне представляется главным вот такой, бросившийся в глаза, контраст.

волнующее прибытие на море, живописное место, узкие улочки, буйная зелень фруктовых деревьев, знакомство с мальчиком, быстрая увлекательная дружба, само море:
"Лежа на рябом песке и грея на солнце свою белую и на тот момент абсолютно плоскую грудь, я слушала шипение волн и тихо радовалась тому, что у меня так быстро завелся новый друг"
планы на будущее: "С ним можно опробовать новые ракетки, которые мы привезли с собой, сыграть в салочки, …да мало ли что можно сделать вдвоем?!"
но уже некоторая тревога - уж слишком всё красиво, мило… ох, не сглазить бы

и всё сломалось, без причины, без логики, просто так (это лёха верно заметил)
так же, как без причин, казалось бы, детство - безмятежно и разноцветно, море - привлекательно, ягоды - сладки, а весь мир - сказочен
художественность изложения ещё пытается удержать желанный, романтичный мир: "… остов… похожий на скелет древнего ящера, который когда-то подошел к воде, чтобы напиться, да так и мумифицировался в этом положении"
"… южное небо, звезды на нем были рассыпаны так щедро, что от их сияния болели глаза… запах мокрого железа, сырого дерева и гниющих креветок… "
но всё уже неумолимо рушится, и ничего удержать нельзя… мальчик, вдруг, заговорил не по-детски, девочка, вдруг, повела себя уж очень по-женски

вот эта симметричная идея о том, что доставшееся без причины, точно так же, без причины, может быть отнято, должна быть изложена либо с огромным пафосом, как в старинных романах (но так, чтобы придраться не к чему было), либо в грустно-ироничном ключе
и мне не кажется лишней ирония последней фразы: "И мы заплакали, вступив практически одновременно"
мне кажется, что иронии, напротив, мало было перед этой фразой, потому она и смотрится несколько чужеродной
можно ли писать о смерти иронично? Ну, можно-то всё… главное – результат!
но ведь рассказ не о смерти, а о случайности смерти, и о случайности жизни, вообще - о случайности
кажется у Паустовского: "Все, у кого были дети, знают, как близко, где-то совсем рядом находится мир трагических случайностей"
мне этот рассказ не кажется "ужастиком", скорее это грустная вещь, а контраст и симметрия, о которых я говорил выше, придают ему очарование

иными словами, каждый о своём -)

с уважением,

Виктор Ганчар   14.05.2003     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор.

Честно говоря, меня несколько удивляет серьезное отношение рецензентов к этому тексту. Ну ведь фигня, откровенно-то говоря, отнюдь не украшение моего портфолио. Единственное, что не позволяет мне залиться краской стыда за неоправданные похвалы, так это то, что фигню я эту постаралась написать добротно.

Ну а если глубже копнуть - черенок лопаты тут же переломится, поскольку смысл данного текста весьма неглубок. Страшилка, она страшилка и есть.
Ну а то, что грусть какую-то Вы заметили, ну дык, хоть и фигня,а писалась все-равно с определенным настроением. Видимо, в тот момент оно было у меня грустным:)

С уважением,

Юлия Валеева   15.05.2003 13:01   Заявить о нарушении
смысл любого текста, Юлия, восходит к самым истокам личности человека и потому не может быть неглубоким, по определению -)
вы же сами по себе одинаково глубоки что бы ни писали - страшилку или нечто, украшающее ваш портофолио

с уважением

Виктор Ганчар   15.05.2003 20:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Валеева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Ганчар
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.05.2003