Рецензия на «Круг Ангела» (профиль удален)

Ну, с Богом...


"Он знал, всегда знал, что случится что-то типа этого. Они знали друг друга..."

Три "знал" на два предложения.


"И тогда он попросил Боженьку, чтобы Он сделал так, чтобы их посадили за одну парту. Сделал. Посадили. Проходили годы"

Как-то "Посадили. Проходили годы" не так звучит. Двусмысленно как-то.


"Она стала красавицей. Он… он не стал красавцем. Ей стало уже как-то неудобно ходить с ним."

Мужик должен быть суров, вонюч и молчалив. Красота для него не главное - бабы любят ушами, а не глазами. Ну или еще там чем...


"...но на переменах предпочитала хихикать с подружками или ржать с парнями..."

Ну как можно о любимой девушке говорить "ржала с парнями"? Не вписывается.


"Всё оборвалось вчера, когда он увидел, как она целуется с каким-то патлатым мудаком."

Мудак, потому что патлатый? Решительно. Или потому, что она с ним целуется? Ни фига себе отношение к выбору _любимой_ девушки...


"Он больше не мог видеть этих паразитов-учителей. Разве это люди? Ходят и считают, что они знают всё. Только они. Только. Носители абсолютной истины. Важность. Надменность. "

Неужели так не повезло в жизни, что ни одного нормального учителя не попалось? Не преувеличиваете?

"Вы что к нам из деревни пожаловали? Вас что родители не воспитывали?"

После "что" по запятой в обоих случаях.


"Не в сторону шагу" Гм!


" И снова. И снова. И снова. И снова...
Гулять будете, когда получите образование."

Ага, "гулять будем, когла алмаз добудем"... К чему весь этот перегруз читательского терпения? Один раз сказали "учителя - з-зануды!" и достаточно.


"А ещё был Алекс Чужестранцев. Единственный, наверное, настоящий человек во всём этом аду."

Слушайте, Вы в какой школе учитесь? Учителя - зануды, ученики - придурки. Это что, какая-то очень специальная школа?


"Он положил всё что нужно в свой рюкзак и, забросив его на плечи, вышел из квартиры, из дома, из двора."

И остпновиолся, да? Такая излишняя детализация предполагает, что Вы и дальше будете его "вести". Достаточно было упомянуть квартиру.


"В этот пасмурный осенний день Солнце объявило им давно ожидаемый бойкот. "

Ну, допустим, здесь вы солнце одушевляете, потому Солнце. Но здесь-то явно жтого нет:

"Дождь решил играть не по-честному. Он не спускался на Землю ливнем...

Короче, если Вы не имеете в виду солнце, землю и луну как космические объекты, то пишите с маленькой буквы.


"Дребезжали призраки машин, проезжавших мимо него по шоссе. "

Между нами, призраки принято считать бесшумными.


"Большое здание серого кирпича. Шикарное. Строгое. Но бездушное."

В чем шикарность? В "большое"?


"Парень, изо рта у которого несло перегаром за полтора метра, проигнорировал его."

Из рта - лишнее (откуда еще?).


"Они не были знакомы. А Юля нет. "

Нет - что? Не не знакома, или не проигнорировала?


"Она улыбнулась ему. Страшно улыбнулась. Он не мог узнать в этой похотливо лыбящейся девке свою девочку, улыбка и глаза которой раньше были полны лишь детской наивности и невинности. "

Кошмар какой... Глобальные трансформации. Только вот где - в сознании, или наяву?


"И вдруг он понял. Это не она. " Он, она...

"Нет, не это. Но что-то вроде того." Это, что-то, того...


"Он снял рюкзак, расстегнул у него молнию, засунул в образовавшееся отверстие свою руку, достал пистолет с глушителем, сдёрнул его с предохранителя, прицелился и нажал на спусковой крючок."

Здрассьте! Улыбалась-улыбалась страшненько, а попал в затылок...
Потом, откуда пистолет? При Вашей-то любви к (ненужным) деталям упустить столь важную...


"Патлатый, ничего не понимая, обернулся и встретился взглядом со стрелявшим..."

Патлатый, стрелявший - это что, кликухи у них такие?


"Теперь ему всё было ясно. "

Теперь. Ему. Все. Было... Образец информативности.


"...кто-то кинулся куда-то, кто-то подбежал к трупу."
Кто-то куда-то, кто-то...


"Всё до неузнаваемости изменилось." - штамп-с конкретный.


"Теперь главным здесь был он. Он был самым сильным. И что самое важное: на его стороне была правда!"

Правда - пистолет? "В чем сила, брат?"(c)


"Открылась дверь одного из кабинетов, и из него вышла омерзительная пухлая завхозиха, как всегда злобная и затянутая во всё чёрное. "

От бл..! (извиняюсь) И завхозиха - говно...


"- А не пойти ли вам на ***? - спросил он с невинной улыбкой на лице."

Слушайте, у Вас там точно весьма специфичная должна быть школа. Потому что это все - явная клиника.


"- Не двигайся, сынок! - голос пытался казаться уверенным, но при этом дрожал. - Положи пистолет на пол и засунь руки за голову. - Он колебался примерно две с половиной секунды, после чего голосом, пытавшимся казаться ласковым и всепонимающим, а может быть, и всепрощающим, добавил. - Пожалуйста!"

Охранник - юсовец? Говорил с акцентом, или по-английски? ...


"Он поднял пистолет и выстрелил ему прямо в грудь.
Глаза его наполнились грустью и непониманием."

Выстрелил в грудь, глаза наполнились... Странная физика.


Долгий "монолог глаз", потом :

"Он отвернулся от этого взгляда и пошёл дальше - на второй этаж. Парень упал и остался лежать неподвижно.

Сколько же он стоял-то.


"Его движения были молниеносны. Он метнулся к стоявшей ближе всех к нему девочке и приставил пистолет к её горлу. "

Обычно к горлу - нож, нет? Пистолет - к голове. Даже если к горлу. Традиция. нет?


"Он подходил к лестнице, когда увидел его. Он остановился как вкопанный. " Он, его, он.


"Про их любовь слагались легенды."
Это в школе-то? ФилмОв насмотрелися? И "Роман и Юлька"?


"...и направляет его на него, он подходит к нему и..."




"Он отводит пистолет <...> и направляет его на него, он подходит к нему и делает <...> невероятно быстрое движение: он наклоняется и, кинувшись на него, выбивает его одним точным ударом из его рук и хватает его, он падает на землю, пытается вскочить, подняться, у него это получается, и он кидается на него, а он в свою очередь нажимает на курок."

Тэк-с, попробуем подсчитать...
"Он, его, него, он, нему, он, него, его, его, его, он, него, это, он, него, он. "
Молодой человек, это успех. К Вам практически пришла Слава. Это же шедевр! Для Книги Рекордов Гиннеса.


"В первую секунду Алекс не понял. Он смотрел, не понимая, что происходит и почему ему как герою не оказывают почести. Но он понял. Через пару секунд он понял. Понял, что потерял её навсегда."

Я смысла уже не хочу касаться, я чисто за "понял" скажу - многовато. Понял?


"А он, придурок, не заметил. Не разглядел. И прожил жизнь зря."

Простите, какую жизнь он прожил? В пятнадцать лет.


"Во-первых, жизнь вокруг была ничем иным, как грязной помойкой. Убийства, грабежи, изнасилования, кражи, мошенничество и самообман приелись и уже не оставались надолго в сознании, а мелькали где-то на заднем плане, на фоне серых никчёмных будней, заполненных серыми людишками с их серыми желаньишками и редкими исключениями, которые подтверждали правило. . Жить было положительно незачем и не для кого. Всё обесценилось. Ему казалось, что жизнь похожа на кусок дерьма, запах которого попытались забить лживыми духами.

"

Вот ж е-мое... Это уже конкретно из раздела правды-матки. Раздела под орех. Да еще скорбь мировая... Не люблю я этого страшно, Вы ж знаете.


"Отец в строгом деловом костюме преуспевающего бизнесмена, с мобильным телефоном, по которому постоянно ведутся переговоры, и с бриф-кейсом. Строгий, солидный, антарктически-равнодушный. Мать, постоянно болтающая по телефону с подружками, посещающая модные экспозиции и исходящая слезами при просмотре какого-то пошлого фильма. Глупая и жеманная. Сестра с постоянно болтающимися за ней дружками, такими же как она детками богатых родителей. Не пропускающая ни одного открытия нового ночного клуба. Мини-юбки. Резкие духи. Развратно красные губы. Пиво и мутный серый порошок цвета пепла."

Ай-я-яй, бедный, бедный... Никто разговаривать не хочет. А не с себя ли надо начинать? Почему никто не хочет? Может быть, элементарно - не интересно?


Wow, I did it! Долгожданный наступил... Не хочу показаться меркантильным, но что Вы там такое намякивали про баллы? Мнится мне, что я их немножко заслужил... (надеюсь, они у Вас еще не кончились?) ;0)

Ваш,

Carapax   16.12.2002     Заявить о нарушении
О впечатлении...

Да тягостное оно, впечатление. Такое: очередной плохой перевод с (американского) английского. Избитая (хоть и болезненная для Штатов) ситуация - взбесившийся ученик с пистолетом, трупы без разбору - кто попал в поле зрения, хотя и с концентрацией на преподах, потом полиция, хендехох, bang, трупик - оттащили, родители, соболезнования. Все вместе - один сплошной штамп, плюс паразитизм на "остросюжетной" теме. Такюу рассказку к вопросу о свободном распространеннии оружия писать надо. Тогда и момент появления пистолета можно опустить - пускай читатель сам догадывается и делает выводы.

Теперь на вопросы ("ты" так "ты", не принципиально):


"Понравилось - не понравилось" - характеристики, дающиеся законченому произведению. Твою рассказку нужно долго и тщательно причесывать, прежде чем станет возможным рассуждать о ней в таких категориях.Слишком много ляпов и ошибок.


"Здесь мы имеем дело с подробнейшим анализом частных моментов, за которыми остаются незамеченными композиция произведения, эмоциональное впечатление, которое оно производит и т.д. и т.п."
>
В данный момент _частности_ заслоняют "главное". Впечатление и понимание строится не на тонких "фичах" героев, не на их психологизме и проч., а на примитвных ляпах, которые допустил автор. Когда наступит пора говорить О ЧЕМ написано, а не КАК (как, не знаю, у тех же Юлечек - Алехиной и Валеевой), я не пропущу момента и сразу это замечу. Поверь.


"Вот. Пару слов хотя бы – «понравилось» или «не понравилось» в конце концов?"
>
Понравилось - что? Идея - так себе, но раскрыть можно. Выписаные характеры - нет. В целом - нет. Привести в чувства можно, но проще новое написать, "с учетом предыдущих замечаний."



"Истина – где-то посередине. В идеальной рецензии должно быть и одно, и другое."
>
Извини, если не справился. Я старался. А вообще, "не нада на рецку пенять, коли..."


"Да, страдаю я этим. Слишком много однокоренных (или одинаковых) слов на слишком коротких промежутках текста. А что делать? Может подскажешь выход. Синонимами заменять? "
>
Фразы строить подругому. А для этого - классиков больше читать.


«Мужик должен быть суров, вонюч и молчалив»
Это, типа, афоризм? Или житейская мудрость? Попрошу назвать источник.
>
Приятель мой один. Мне нравится.


«Ну как можно о любимой девушке говорить "ржала с парнями"? Не вписывается»
Не вписывается? А если отношение начинает меняться?
>
Во-первых, если начинает, значит еще "любит". Во-вторых, а почему, собственно, оно должно меняться? Из-за того, что героя предпочли другому? Он что, самовлюбленный гусак?


"Мудак – потому что он так решил. Знаешь как бывает, увидишь человека и сразу можешь сказать, что он мудак. Что до меня так героя решать как назвать того, кого он увидел. Если даже моё мнение с его мнением расходиться, пускай в тексте будет присутствовать и его видение тоже. Or smthn like that.
>
Это все чушь собачья. Знаю, бывает - первое впечатление самое правильное (интуицья). Но мы-то его не видели, нам обоснований хочецца. А чтобы герой сам решать начал - самостоятельеной жизнью зажил - его бы оживить неполохо было бы, прописать качественно - чтобы понятным читателю стал.


«Неужели так не повезло в жизни, что ни одного нормального учителя не попалось? Не преувеличиваете?»
В книжках и не такие невезения имеют место быть. Намного хуже...
>
Книжки, в данном случае, не ориентир. Оторванность книг от жизни - их худшая черта, чтобы ставить ее в пример.


"Не в сторону шагу" Гм!
Да, именно так. К сожалению или к счастью? Не знаю.
>
Пожалуйста, только это не по-русски.


«К чему весь этот перегруз читательского терпения? Один раз сказали "учителя - з-зануды!" и достаточно».
А этому к тому, чтобы дать почувствовать, чего герой чувствовал, когда ему это каждый день твердили по много раз.
>
Есть некая разница в том, как внушить читателю чувства героя, и в том, как навести на него скуку зеленую.


«Слушайте, Вы в какой школе учитесь? Учителя - зануды, ученики - придурки. Это что, какая-то очень специальная школа?»
Гм. А я-то тут причём? Герой – это как-никак не моё alter ego. В книжках как известно всё бывает. А бывают ли такие «специальные» школы в жизни? Бывают. Слыхивал я про такие. И, кстати, почему учились? Я же, вроде, никогда не говорил, что я уже школу закончил.
>
Ну, написано-то как раз "учитесь"... Если герой не твое alter ego, чего ты берешься писать то, чего подкожно не чувствуешь? Откуда его ощущения черпаешь, "из голове"? Герой всегда частичка автора. А иначе получается уродец деревянный, нежизненный.


"А детализация может действительно лишняя. Но пускай остаётся, какая есть. Она мне нравится."
>
Ну, нравится, так нравится...


«Между нами, призраки принято считать бесшумными».
У меня и так слишком много штампов, чтобы ещё и призраки у меня были как у всех.
>
Не путай штампы со здравым смыслом. "Мы размяк на газоне под пластилиновым дуршлагом." Потому что сказать "я сижу на диване перед монитором ViewSonic" - это все один большой штамп...
Призраки по определению бесплотны, бестелесны, а потому - какой же от них шум? Тогда это уже что-то другое.


«Нет - что? Не не знакома, или не проигнорировала»?
Не проигнорировала. Пускай читатель вернётся на несколько слов назад. Разминка для глаз. Пускай и в другую сторону побегают.
>
Ты эти разминки брось. Не для того читатель всю эту муру до конца героически дочитать старается, чтобы его еще туда-сюда-обратно гоняли без причин.


"Ну и что, что в затылок. Она могла к тому времени уже отвернутся."
>
Но не отвернулась, и осталась в памяти народной лицом, а не затылком к герою.


«Патлатый, стрелявший - это что, кликухи у них такие
Удачная шутка.
>
Зато неудачные обращения.


«Теперь. Ему. Все. Было... Образец информативности».
Да, максимум информации на минимальном отрезке текста.
>
Иногда у меня складывается ощущение, что мы о разных вещах говорим.


«Охранник - юсовец? Говорил с акцентом, или по-английски? ...»
Что значит юсовец? И в чём суть вопроса? «Засунь руки за голову»? Так ведб, когда на тебя направлено дуло и не такое можешь сказать. Как-то не до чистоты русского языка.
>
Юсовец значит америкос. Русским языком здесь и не пахло. Ни по смыслу, ни по содержанию.


«Выстрелил в грудь, глаза наполнились... Странная физика».
Не понял.
>
И я не понял. Сцена описана, как лабораторный опыт. Только физика странная какая-то...


«Приставил ей к голове пистолет»? По-моему это штамп. По крайней мере, звучит плоско. И что за традиция имеется ввиду?
>
Исторически сложившаяся традиция говорить "приставил пистолет к виску" и "нож к горлу". Ни всех штампов надо бояться.


«Тэк-с, попробуем подсчитать...
"Он, его, него, он, нему, он, него, его, его, его, он, него, это, он, него, он. "
Молодой человек, это успех... »
О, спасибо, спасибо. Не нужно аплодисментов. И почему так сразу, не узнав, молодой человек?
>
а). Это броасается в глаза. б). Форма обращения в). Тебе больше сорока? А побольшому счету мне плевать. Назвал и назвал. Обижаться будешь, старина?


«Простите, какую жизнь он прожил? В пятнадцать лет».
Да. А почему нет?
>
Потому что скажать "прожил жизнь" в пятнадцать лет это нелепость, молодой человек. Тут принято говорить "жить еще не начал".


Вот так, примерно...

Успехов!

Carapax   18.12.2002 14:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором профиль удален
Перейти к списку рецензий, написанных автором Carapax
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.12.2002