Пять секретов Т-50Пять секретов Т-50
Геометрия планера и крыльев рассчитана так, чтобы Т-50 мог выполнять полет на больших углах атаки. Это нужно для сверхманевренности, которую ПАК ФА обесмпечивают Поворотные сопла
Для преодоления вражеской ПВО двигатели могут переходить с круглых сопел на плоские. Это неэффективно - потери тяги достигают 5-7 процентов, - но необходимо, чтобы спрятать массивные раскаленные турбины от радаров и инфракрасных датчиков. Издение 117 позволяет разгоняться до сверхзвуковой скорости без использования форсажа и оснащено цифровой системой управления. Однако это лишь первый этап - в 2020 году на смену нынешним моторам придут новые, с увеличенной на 25-30 процентов тягой. Умная обшивка
Станция радиоэлектронной борьбы "Гималаи" помогает Т-50 стать невидимым для вражеских радаров, одновременно позволяя видеть чамолеты-невидимки противника. Ее аппаратура также рассеяна по поверхности ПАК ФА. - Мы изготавливаем не отдельные блоки, а части самолета со встроенными в них электронными устройствами, - объяснил генеральный директор концерна "Радиоэлектронные технологии" Николай Колесов.
Навигационная система самолета комбинированная: GPS, ГЛОНАСС, оба стандарта и вообще без спутников. На последний случай имеется инерциальная навигация, как в баллистических ракетах. Гироскопы и акселерометры измеряют угловые скорости полета, а электроника, зная точку взлета, вычисляет текущее местоположение Т-50. Принципиально новая система управления может взять на себя часть нагрузки по пилотированию, позволяя летчику сосредоточиться на выполнении боевой задачи. Пилот получает информацию в виде картинки на трех многофункциональных дисплеях. Есть индикация на лобовом стекле, система нашлемного целеуказания и речевой информатор. Он говорит приятным женским голосом: "Пуск разрешен". Длинные руки Ракета ближнего радиуса К-МД может использоватьсмя и для противоракетной обороны. На защиту самолета работают и "Гималаи" - они морочат головки самонаведения вражеским ракетам. Поскольку Т-50 не "чистый" истребитель, а многоцелевой самолет, есть у него оружие и для работы по земле. Например, , сверхзвуковая ракета "БраМос" российско-индийсконо производства, противокорабельная Х-35 или "убийца радаров" Р-58. Старший генерал Сил Обороны Финляндии Ярмо Линдберг заявил, что пилот российских ВВС показал кулак финскому пилоту, который вылетел на перехват самолета, сообщает Postimees. Ранее информация о том, что российский пилот показал финскому пилоту средний палец, появилась в блоге обозревателя Пекка Эрвасти. Блогер рассказал, что у военных Финляндии есть фотография, на которой виден жест российского летчика. Однако Линдберг опроверг информацию о том, что пилот показал средний палец, он заявил, что летчик показал кулак. Ну ,если средний палец за кулак принимают, ну тогда вообще...кранты... Что ж будет с фином , ссли ему кулак показать ?
© Copyright: Владим Филипп, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|